Решение по делу № 5-171/2019 от 18.03.2019

                                                        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                               об ответственности за административное правонарушение

                                                                     <НОМЕР>

               <ДАТА>.                                                                                   с. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>,

      рассмотрев  дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, с прилагаемыми материалами в отношении юридического лица <АДРЕС>», ИНН/КПП <НОМЕР>, адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС> района, с. <АДРЕС>,

                                                                  У С Т А Н О В И Л:

      Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> юридическое лицо - <АДРЕС>», находясь по месту осуществления деятельности по адресу:  <АДРЕС> совершило административное правонарушение, а именно:  <ДАТА3> в 17:20 в ходе проверки,  проведенной в соответствии с распоряжением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР>, установлено, что в соответствии с абз. 2 ст. 356 Трудового кодекса РФ в соответствии с возложенными на нее задачами  федеральная  инспекция  труда реализует  свои  полномочия  путем  осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других

материалов   (документов)   о   привлечении   виновных   к   ответственности   в   соответствии   с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      Так, в соответствии с абз.абз. 14, 15, 20 ст. 356 Трудового кодекса РФ Государственная инспекция труда запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач; ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав; иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда вправе запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

      В соответствии с подп. «б» п. 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>, при осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда государственные инспекторы труда имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

      В соответствии с абз. 5 п. 69 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Приказом Минтруда России от <ДАТА6> <НОМЕР> (далее - Административный регламент), в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 360 ТК РФ основанием для проведения уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов внеплановой проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований является обращение и заявление граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников.

      Основанием   для  проведения  проверки послужило распоряжение заместителя руководителя Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР>, изданное на основании абз. 6 ч. 7 ст. 360 ТК РФ «обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав».

      Для проведения проверки по доводам обращения работника, в соответствии со ст. 11 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> ФЗ, <АДРЕС>» по адресу: <АДРЕС>, Самарская область, Елховский район, с. Елховка, ул. Матвея Заводского, д.41, письмом с уведомлением был направлен запрос от <ДАТА8> <НОМЕР>, о предоставлении документов, необходимых для осуществления законной деятельности по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также копия распоряжения от <ДАТА4> <НОМЕР> о проведение внеплановой документарной проверки.

      Срок представления документов, согласно запросу, был определен не позднее <ДАТА9> Однако, к установленному в запросе сроку и до окончания проверки, документы <АДРЕС>» в инспекцию представлены не были, об административной ответственности по ст. 19.41 КоАП РФ <АДРЕС>» предупрежден.

      В связи с непредставлением документов проведение проверки и принятие мер инспекторского реагирования, по обращению работника, не представилось возможным.

      Следовательно, <АДРЕС>» своими действиями (бездействиями), выразившимися в непредставлении в инспекцию документов, в целях проведения проверки, воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ

        В судебном заседании представитель юридического лица - директора <АДРЕС>» <ФИО2> вину признал.   

Изучив материалы дела:

- копия заявления <ФИО3> 

- копия требования о выплате расчета;

- копию распоряжения о проведении внеплановой, документарной проверки;

- копию запроса и другие материалы дела не доверять которым у суда нет оснований, суд считает, что <АДРЕС>» совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

            При определении вида административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное  положение виновного.

Обстоятельств смягчающих  и отягчающих  административную ответственность суд не усматривает.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо <АДРЕС>», ИНН <НОМЕР> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и назначить  наказание в виде штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧИНО>) рублей.

    Штраф подлежит уплате в 60-и дневный срок со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Наименование платежа: административный штраф  по ст. 19.4.1 ч. 1 КоАП РФ по протоколу <НОМЕР> от <ДАТА10>

Реквизиты счетов, на которые необходимо внести (перечислить) сумму штрафа.

УФК по <АДРЕС> области (Государственная инспекция труда в <АДРЕС> области), ИНН <НОМЕР>, КПП 631601001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области, г. <АДРЕС>, р/с 40101810822020012001, БИК <НОМЕР>, КБК <НОМЕР> ОКТМО <НОМЕР>

   При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Неуплата штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50-ти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ)

      Сведения об уплате штрафа предоставить: мировому судье судебного участка №<АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области по адресу: <АДРЕС> область, с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>

      Настоящее постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение десяти суток со дня вручения или получе­ния копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью.

Мировой судья                                                                                   <ФИО1>

согласовано:

         Мировой судья                                                                                    <ФИО1>