Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА> года
г. Волгоград, Краснооктябрьский район, пр-кт им<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 103 Волгоградской области С.Г. Язынина, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Чернышевич А.В., родившейся <ДАТА2> в г. Волгограде, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, проживающей по адресу: г<АДРЕС> привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленного судебным приставом-исполнителем Краснооктябрьского РО УФССП по Волгоградской области Гасанова Ж.Б.к., <ДАТА>. в 11 часов 00 минут Чернышевич А.В. не предоставила судебному приставу исполнителю Краснооктябрьского РО УФССП по Волгоградской квитанцию об оплате, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 КоАП РФ. Чернышевич А.В.в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения протокола извещенная надлежащим образом, о чем имеется уведомление, ходатайств об отложении не представила.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Чернышевич А.В. является должником по исполнительному производству № <НОМЕР>, возбужденному на основании постановления УПФР в Краснооктябрьском районе г.Волгограда <НОМЕР> от <ДАТА> года (л.д.5).
В соответствии с требованием судебного пристава-исполнителя от <ДАТА> года Чернышевич А.В. была обязана оплатить сумму задолженности и предоставить квитанцию об оплате в срок до <ДАТА3> (л.д.4).
Из статьи 19.7 КоАП РФ следует, что непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального Закона «Об исполнительном производстве» от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ предусмотрено право судебного пристава-исполнителя запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; а также совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального Закона «Об исполнительном производстве» от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Чернышевич А.В.является стороной исполнительного производства, а именно должником, в нарушение требований законодательства об исполнительном производстве не выполнила законное требование судебного пристава-исполнителя о предоставлении документа.
Между тем, ответственность за нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, предусмотрена частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ.
Данный состав правонарушения является специальным по отношению к общему составу, предусмотренному статьей 19.7 КоАП РФ, и устанавливает повышенную ответственность должника за указанное выше нарушение.
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА8> N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2007 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА9>, содержится правовая позиция, согласно которой, если при рассмотрении дела судья пришел к выводу о необходимости переквалификации действий лица на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, то переквалификация действий лица возможна с учетом того, что назначаемое наказание будет мягче и данное дело не будет относиться к компетенции арбитражного суда.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
Учитывая, что действия (бездействия) Чернышевич А.В. подлежат квалификации по части 1 статьи 17.14 КоАП РФ, однако санкция указанной статьи предусматривает минимальное наказание в виде штрафа, в то время как санкция статьи 19.7 КоАП РФ - в виде предупреждения, следовательно, при переквалификации действий Чернышевич А.В. по части 1 статьи 17.14 КоАП РФ ее положение будет ухудшено, в связи с чем производство по делу о привлечении Чернышевич А.В. к административной ответственности по статье 19.7 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить дело об административном правонарушении в отношении Чернышевич А.В., привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7 КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления - мировому судье судебного участка № 103 Волгоградской области, либо непосредственно в Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда.
Мировой судья подпись С.Г. Язынина
Копия верна
Мировой судья С.Г. Язынина