Дело № 5-221/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Железногорск-Илимский «18» июня 2020 года 6а квартал, дом 11
Мировой судья по 74 судебному участку Нижнеилимского района Иркутской области Кайзер Н.В., временно исполняющая обязанности мирового судьи по 73 судебному участку Нижнеилимского района Иркутской области на основании постановления председателя Нижнеилимского районного суда Иркутской области от <ДАТА2>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016г. № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приёма, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», в отношении Вахрушева <ФИО1>, <ДАТА4>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР>, составленному <ДАТА5> начальником территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Нижнеилимскому лесничеству <ФИО2>,
должностным лицом - директором Игирминского филиала Областного государственного автономного учреждения «Лесхоз Иркутской области» Вахрушевым С.В. по адресу места нахождения филиала: <АДРЕС> отчеты о принятой, переработанной и отгруженной древесине за январь и февраль 2020 года представлены в уполномоченный орган Иркутской области с нарушением установленных ч.3 ст.5 Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 года N 100-ОЗ сроков, тем самым <ДАТА7> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016г. № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приёма, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области».
Вахрушев С.В. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласился, подтвердив, что действительно отчеты были представлены с нарушением установленных сроков, однако, с учетом того, что в указанный период на пункте никакой деятельности уже не велось, в настоящее время пункт снят с учета, имущественный вред либо угроза причинения вреда окружающей среде, безопасности общества и государства отсутствуют, правонарушение совершено им впервые, просил освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием, о чем также представил письменное ходатайство.
Выслушав Вахрушева С.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья находит вину Вахрушева С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016г. № 133-ОЗ установленной и доказанной.
В силу ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Вина Вахрушева С.В. подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>, составленным <ДАТА5> начальником территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Нижнеилимскому лесничеству <ФИО2>, из которого усматривается время, место, событие совершенного Вахрушевым С.В. правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016г. № 133-ОЗ.
Протокол об административном правонарушении в отношении Вахрушева С.В. соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составлен уполномоченным должностным лицом, без нарушения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу;
- выпиской из ЕГРЮЛ на <ДАТА8>, согласно которой АУ «Лесхоз Иркутской области» зарегистрировано в качестве юридического лица, одним из филиалов учреждения является Игирминский филиал, расположенный по адресу: <АДРЕС><АДРЕС>, основным видом деятельности учреждения является лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность;
- свидетельством Министерства лесного комплекса Иркутской области <НОМЕР> от <ДАТА9>, выданным Игирминскому филиалу ОГАУ «Лесхоз Иркутской области», и в соответствии с которым пункт приема, переработки и отгрузки древесины, расположенный по адресу: <АДРЕС><АДРЕС>, поставлен на учет в Территориальный отдел министерства лесного комплекса Иркутской области по Нижнеилимскому лесничеству;
- распоряжением Министерства лесного комплекса Иркутской области <НОМЕР> от <ДАТА10>, согласно которому Вахрушев С.В. с <ДАТА11> переведен на должность директора Новоигирминского филиала АУ «Лесхоз Иркутской области»;
- доверенностью от <ДАТА12>, выданной директором АУ «Лесхоз Иркутской области», согласно которой директор Игирминского филиала АУ «Лесхоз Иркутской области» Вахрушев С.В. наделен полномочиями по осуществлению организационно-распорядительных функции при руководстве филиалом;
- отчетами о принятой, переработанной и отгруженной древесине за январь, февраль 2020 года, представленными АУ «Лесхоз Иркутской области» в территориальный отдел Министерства лесного комплекса Иркутской области по Нижнеилимскому лесничеству <ДАТА13>
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, достоверность которых сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой, мировой судья считает, что нарушений закона при их составлении, которые могли бы повлечь признание их недопустимыми доказательствами по делу, не установлено.
В соответствии с ч.2 ст.5 Закона Иркутской области № 100-ОЗ от 30.11.2016г. "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее (осуществляющий) прием, переработку и отгрузку древесины, обеспечивает ее партионный учет на пункте приема, переработки и отгрузки древесины.
Учет древесины осуществляется на основании и в соответствии с данными первичных учетных документов; идентификационных карт при приеме хлыстов и круглых лесоматериалов, отгруженных из мест их заготовки.
Указанные данные заносятся в день совершения действий по приему, переработке и отгрузке древесины соответственно в книгу учета принятой древесины, книгу учета переработанной древесины, книгу учета отгруженной древесины. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее (осуществляющий) прием, переработку и отгрузку древесины, при приеме партии хлыстов и круглых лесоматериалов, отгруженных из мест их заготовки, вносит в книгу учета принятой древесины только номер идентификационной карты и объем партии принятых на пункт приема, переработки и отгрузки древесины хлыстов и круглых лесоматериалов. Идентификационные карты хранятся вместе с книгой учета принятой древесины.
Частью 3 статьи 5 Закона Иркутской области № 100-ОЗ от 30.11.2016г. установлено, что юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее (осуществляющий) деятельность по приему, переработке и отгрузке древесины, представляет в уполномоченный орган отчет.
Отчёт предоставляется по каждому пункту приёма, переработки и отгрузки древесины ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчётным.
Постановлением Правительства Иркутской области от 02.02.2017г. № 58-пп утверждены Порядок представления отчётности о принятой, переработанной и отгруженной древесине, а также Порядок и сроки проверки отчетности о принятой, переработанной и отгруженной древесине.
В соответствии с п.1 Порядка представления отчётности о принятой, переработанной и отгруженной древесине, юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие прием, переработку и отгрузку древесины на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, представляют в территориальный отдел министерства лесного комплекса Иркутской области (далее - территориальный отдел, уполномоченный орган) отчетность о принятой, переработанной и отгруженной древесине (далее - Отчет) в соответствии с примерной формой, установленной нормативным правовым актом уполномоченного органа.
Отчет представляется в территориальный отдел по месту нахождения пункта приема, переработки и отгрузки древесины ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в виде электронного документа, заполняемого юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), являющимися авторизованными пользователями в информационной системе контроля происхождения древесины Иркутской области (далее - ИС КПДИО), с применением средств усиленной квалифицированной электронной подписи либо документа на бумажном носителе, распечатанного из ИС КПДИО (п.2 Порядка).
Таким образом, исходя из положений вышеназванных норм закона, последним днем срока предоставления отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесине за январь 2020 года являлось <ДАТА16>, за февраль 2020 года - <ДАТА17>, фактически же указанные отчеты предоставлены <ДАТА13>
Согласно положениям п.7 Порядка, в случае выявления в ходе проверки Отчета неисполнения требований Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 года N 100-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" должностные лица уполномоченного органа составляют протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом Иркутской области от 27 декабря 2016 года N 133-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области".
Частью 5 статьи 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 N 133-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" установлена ответственность за неисполнение требований Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 года N 100-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" о представлении в уполномоченный орган Иркутской области отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесине или о сроках представления в уполномоченный орган Иркутской области отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесине.
Таким образом, вина Вахрушева С.В. подтверждается вышеперечисленными доказательствами, его действия подлежат квалификации по ч.5 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016г. N 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приёма, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области».
Доводы Вахрушева С.В. о малозначительности совершенного административного правонарушения мировым судьей отклоняются как необоснованные.
Так, в соответствии со статьей 2.9 Кодексом РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, объектом посягательства настоящего правонарушения являются правоотношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства, направленного на обеспечение правопорядка в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных насаждений.
Кроме того, состав вмененного правонарушения является формальным, то есть для квалификации правонарушения не требуется наступления общественно опасных последствий, а потому отсутствие реального ущерба охраняемым законом общественным интересам не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий от правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей.
Таким образом, оснований для признания совершенного Вахрушевым С.В. административного правонарушения малозначительным не установлено.
Санкция ч.5 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016г. N 133-ОЗ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При назначении наказания мировой судья учитывает обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность Вахрушева С.В., работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений.
К обстоятельствам, смягчающим ответственность Вахрушева С.В. мировой судья относит признание вины. Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.
При указанных обстоятельствах, мировой судья считает возможным назначить Вахрушеву С.В. административное наказание в пределах санкции ч.5 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016г. N 133-ОЗ.
Срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел не истек.
Руководствуясь ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Вахрушева <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016г. N 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приёма, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере (30000) тридцати тысяч рублей.
Сумма штрафа подлежит перечислению или внесению лицом по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Иркутской области (Министерство лесного комплекса Иркутской области), Отделение Иркутска г. Иркутск, БИК 042520001, р/с 40101810250048010001, ИНН 3808170859, КПП 380801001, КБК 843 11 607 0900 200 20 140, ОКТМО 25626000. В назначении платежа указать: Нижнеилимское лесничество.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить на судебный участок № 73. Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу. В соответствии со ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, или административный арест до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Нижнеилимский районный суд Иркутской области через мирового судью по 73 судебному участку Нижнеилимского района Иркутской области либо непосредственно в Нижнеилимский районный суд Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление вступило в законную силу.
Обезличенный текст после исключения персональных данных.
Утверждаю:
Мировой судья Н.В. Кайзер