дело № 5-7/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
10 января 2018 г. р.п. Белоярский<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 1 Белоярского судебного района Свердловской области Лыжина М.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица:
директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» ИВАНОВА <ФИО1>, <ДАТА2> г.рождения, уроженца <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, д. 347, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л :
Иванов В.А., являясь должностным лицом - директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», осуществляя свои должностные обязанности по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, 347, в нарушение положений п.5 ст. 174 Налогового кодекса РФ, не представил в установленный срок до 25.04.2017г. в налоговый орган по месту учета в Межрайонную ИФНС России № 29 по Свердловской области налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2017г., а фактически представил 28.04.2017г. по телекоммуникационным каналам связи.
Иванов В.А., извещенный о месте и времени рассмотрения дела посредством почтовой связи, что подтверждается уведомлением о вручении, в суд не явился, об уважительности причины своей неявки не уведомил, об отложении рассмотрения дела не просил. Копия протокола была направлена должностным лицом в его адрес почтой.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Иванова В.А.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
За нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета наступает административная ответственность по ст. 15.5 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии с п. 5 ст. 174 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Суд считает вину Иванова В.А. в нарушении установленного законодательством о налогах и сборах срока представления налоговой отчетности установленной следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 07-17/567, составленным 27.10.2017г. надлежащим должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ;
- налоговой декларацией ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2017г.;
- извещением о получении электронного документа 28.04.2017г.;
- квитанцией о приеме налоговой декларации 28.04.2017г. в электронном виде.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 24.10.2017г. Иванов В.А. являетсядиректором действующего юридического лица - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и в его обязанности входит своевременное представление в налоговый орган по месту учета бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, иных сведений и документов.
Поскольку налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2017г. ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» была представлена в налоговую инспекцию 28.04.2017г. с нарушением установленного срока ее предоставления - до 25.04.2017г., в действиях должностного лица - директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Исакова В.А. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, согласно ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
Разрешая вопрос о виде административного наказания, подлежащего применению к Исакову В.А., суд приходит к следующему.
Санкция ст. 15.5 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, из анализа указанных норм следует, что субъектам малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное правонарушение назначается наказание в виде предупреждения.
В ходе рассмотрения дела установлено, что согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является субъектом малого предпринимательства в категории «микропредприятие».
Кроме того, как следует из материалов дела, Исаков В.А. ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался, вред или угроза причинения вреда, а также имущественный ущерб кому бы то ни было в связи с совершенным правонарушением отсутствует.
С учетом изложенного, характера содеянного и обстоятельств его совершения, данных о личности Исакова В.А., суд приходит к выводу о необходимости назначения ему наказания в виде предупреждения, поскольку считает, что при конкретных обстоятельствах дела, такое наказание наиболее отвечает целям административного наказания, указанным в ст.3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
ИСАКОВА <ФИО1>, директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Белоярский районный суд, Свердловской области, путем подачи жалобы, со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья: _______________________ Лыжина М.А.