ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
2 августа 2016 года г.о. Тольятти
ул. Мурысева, д. 54
Мировой судья судебного участка № 157 Ставропольского судебного района Самарской области Микшевич М.И., без участия лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-716/16 в отношении должностного лица - главы сельского поселения Верхнее Санчелеево муниципального района Ставропольский Самарской области Баранова <ФИО1><ОБЕЗЛИЧЕНО>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно постановлению прокурора Ставропольского района советника юстиции <ФИО2> о возбуждении производства об административном правонарушении от <ДАТА3> установлено, что должностным лицом - главой сельского поселения Верхнее Санчелеево муниципального района Ставропольский Самарской области Барановым В.И. нарушены требования Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от <ДАТА4> <НОМЕР>.
Проверкой установлено, что по состоянию на <ДАТА5> на официальном сайте муниципального района Ставропольский Самарской области - http://ставропольский-район.рф/, в разделе сельского поселения Верхнее Санчелеево информация о нормотворческой деятельности сельского поселения Верхнее Санчелеево, а именно нормативные правовые акты администрации, Собрания представителей сельского поселения Верхнее Санчелеево и их проекты, разработанные и принятые в 2016 году в сфере противодействия коррупции размещены не в полном объеме.
Так, на официальном сайте органа местного самоуправления не размещены следующие НПА:
- постановление администрации сельского поселения Верхнее Санчелеево от <ДАТА6> <НОМЕР> «О внесении изменений в постановление администрации сельского поселения Верхнее Санчелеево муниципального района Ставропольский от <ДАТА10> <НОМЕР> «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации сельского поселения Верхнее Санчелеево муниципального района Ставропольский Самарской области» (в редакции постановления <НОМЕР> от <ДАТА7>);
- постановление администрации сельского поселения Верхнее Санчелеево от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении Порядка уведомления лицом замещающим должность муниципальной службы, о возникновении конфликта интересов или о возможности его возникновения на муниципальной службе в администрации сельского поселения Верхнее Санчелеево муниципального района Ставропольский Самарской области»;
- постановление администрации сельского поселения Верхнее Санчелеево от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об утверждении Порядка поступления обращений и заявлений, являющихся основанием для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации сельского поселения Верхнее Санчелеево муниципального района Ставропольский»;
- постановление администрации сельского поселения Верхнее Санчелеево от <ДАТА9> <НОМЕР> «О внесении изменений в постановление администрации сельского поселения Верхнее Санчелеево муниципального района Ставропольский от <ДАТА6> <НОМЕР> «О внесении изменений в постановление администрации сельского поселения Верхнее Санчелеево муниципального района Ставропольский от <ДАТА10> <НОМЕР> «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации сельского поселения Верхнее Санчелеево муниципального района Ставропольский Самарской области» (в редакции постановления <НОМЕР> от <ДАТА7>).
Таким образом, администрацией сельского поселения Верхнее Санчелеево меры по размещению полной информации о своей деятельности в соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> не приняты.
Баранов В.И. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, о времени и месте рассмотрения был извещен надлежащим образом, что подтверждается отчетом о направлении и доставке смс-уведомлений. До судебного заседания от Баранова В.И. поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, с правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ согласен. Мировой судья, считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия Баранова В.И.
Исследовав материалы дела, мировой судья находит установленным факт наличия в действиях Баранова В.И. правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и он подлежит привлечению к административной ответственности по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 13.27 КоАП за не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, предусмотрена административная ответственность.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются, в том числе, открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц.
Частью 2 статьи 6 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определено, что к полномочиям органов местного самоуправления осуществляющих муниципальный контроль относится, в том числе, разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
Статьей 24 Конституции РФ гарантируется право граждан на ознакомление с документами и материалами органов государственной власти и органов местного самоуправления, непосредственно затрагивающими его права и свободы.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от <ДАТА11> <НОМЕР> размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет является одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Согласно ст. 10 указанного закона органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
В соответствии со ст. 13 вышеназванного закона информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети Интернет, в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе:
а) нормативные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
в) административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг.
Органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 настоящей статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 11 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> одними из основных требований при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:
- соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления;
- создание органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также создание муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информацией;
- учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, при планировании бюджетного финансирования указанных органов.
Из материалов дела усматривается, что по результатам проверки проведенной прокуратурой, было установлено нарушения требований Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от <ДАТА4> <НОМЕР>.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами:
- постановлением прокурора Ставропольского района советника юстиции <ФИО2> от <ДАТА13> о возбуждении дела об административном правонарушении,
- скриншотами с официального сайта муниципального района Ставропольский Самарской области раздела сельского поселения Верхнее Санчелеево.
Указанные доказательства в своей совокупности содержат подробное изложение обстоятельств совершения Барановым В.И. нарушения Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от <ДАТА4> <НОМЕР> и обстоятельства оформления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Каких-либо нарушений норм процессуального или материального права при оформлении письменных материалов по административному правонарушению судом не выявлено.
Доказательства получены законным путем, являются допустимыми, относимыми и достаточными о виновности Баранова В.И. в совершении административного правонарушения, а поэтому не доверять им у суда оснований не имеется.
Таким образом, нарушение Барановым В.И. требований Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от <ДАТА4> <НОМЕР> достоверно установлено, и его действия верно квалифицированы по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность при рассмотрении данного административного дела судом не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
При назначении наказания Баранову В.И. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его личность, имущественное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в размере, установленного санкцией ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. 4.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Должностное лицо - главу сельского поселения Верхнее Санчелеево муниципального района Ставропольский Самарской области - Баранова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Копию настоящего постановления для сведения направить в Прокуратура Ставропольского района, направить Баранову В.И. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в Ставропольский районный суд Самарской области через мирового судью. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в банк или иную кредитную организацию на следующие реквизиты: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области), ИНН 6317010714, КПП 631701001, ОКТМО 36640460, р/с 40101810200000010001, КБК 41511690050056000140, Банк: Отделения Самара, БИК 043601001 Документ /квитанцию/, свидетельствующий об уплате административногоштрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье судебного участка № 157 Ставропольского судебного района Самарской области. В случае неуплаты штрафа в указанный срок лицо, его не уплатившее, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья судебного участка № 157
Ставропольского судебного района
Самарской области М.И. Микшевич