Решение по делу № 5-346/2016 от 27.04.2016

Дело № 5-345/2016                                                                                                             КОПИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Волгореченск                                                                                           27 апреля 2016 года

Мировой судья судебного участка № 16 Нерехтского судебного района Костромской области Лобанов С.А., с участием представителя <ФИО1> Юршевой <ФИО> представившей доверенность от 11.01.2016 г., рассмотрев дело об административном правонарушении, представленное Государственной жилищной инспекцией Костромской области в отношении <ФИО1> расположенном по адресу: <АДРЕС> область, г. Волгореченск, ул. <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:

<ФИО1> осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР>, расположенным по адресу: <АДРЕС> область, г. Волгореченск. ул. <АДРЕС>, с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего КоАП РФ, то есть совершило правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной в период с <ДАТА4> по <ДАТА5>, предметом которой являлось соблюдение лицензиатом обязательных лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Волгореченск Костромской области, ГЖИ КО было выявлено несоблюдение со стороны <ФИО1> положений норм, указанных в п.п. 2.6.2, 3.3.1, 3.3.2, 4.10.1.4, 4.10.2.1, 5.8.1, 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. № 170, п.п. 4 и 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. № 290, п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.06 № 491, п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 416.

Все указанные нарушения связаны с необеспечением требуемого исправного состояния канализационных вытяжных труб.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении № <НОМЕР> от <ДАТА10> Государственной жилищной инспекцией Костромской области, <ДАТА11>, в ходе внеплановой выездной проверки, предметом которой являлось соблюдение лицензиатом обязательных лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Волгореченск Костромской области, было выявлено несоблюдение со стороны <ФИО1> положений п.п. 3.4.1, 3.4.2, 4.1.1, 4.1.3, 4.1.15, 4.10.1.4, 4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. № 170, п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.06 № 491, п.п. 1, 2 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. № 290, п. 9 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. № 290, п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 416.

Все указанные нарушения связаны с необеспечением требуемого исправного состояния подвальных помещений.

Определением мирового судьи от 27.04.2016 г. оба дела объединены в одно производство.

Т.е. <ФИО1> обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель <ФИО1> по доверенности Юршева <ФИО> с протоколами об административном правонарушении согласилась, виновность организации в обоих случаях признала.

Как показала представитель <ФИО1> на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами <НОМЕР> от <ДАТА13>, в управлении <ФИО1> находится многоквартирный жилой дом <НОМЕР> по улице <АДРЕС> г. Волгореченска.

В связи с поступившим обращением граждан Левина <ФИО> и Левиной <ФИО>, 12 и 13 01.2016 г. в квартире <НОМЕР> указанного дома были проведены два комиссионных обследования на предмет промочки, о чем составлены соответствующие акты. По итогам обследований комиссия пришла к выводу, что причиной промочки является резкий перепад наружного воздуха, следствием которого является образование конденсата в вентиляционных трубах и частичное попадание влаги. С целью устранения причин промочки, организацией были проведены дополнительные работы по обеспечению герметичности в местах соединений вытяжки над квартирой <НОМЕР> дома, собственнику квартиры был компенсирован материальный ущерб.

Так же, организацией регулярно предпринимаются меры по предотвращению затопления подвала указанного дома грунтовыми водами. В настоящее время оборудованы приямки для откачки вод и через один приямок воды откачиваются механическим путем. Кроме того, в администрации г. Волгореченска получены ТУ для подключения приямка к городской ливневой канализации.

В качестве доказательств Юршевой <ФИО> представлены технические условия на подключение к сетям ливневой канализации многоквартирного дома от <ДАТА14> и заявление Левиной <ФИО> от <ДАТА15> о возмещении ей материального ущерба в <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Представитель Государственной жилищной инспекции Костромской области в судебное заседание не явился. В представленном ходатайстве просили рассмотреть дело без участия их представителя.

Исследовав имеющиеся в административном деле доказательства, заслушав пояснения представителя <ФИО1> Юршевой <ФИО> суд приходит к заключению, что в действиях <ФИО1> содержится состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 года N 216-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 года N 236-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения), при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (в редакции от 26.03.2014 года N 230, действующей на момент совершения административного правонарушения), установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно пп. 11 (1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.

Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491).

Из материалов административного дела следует, что в период с <ДАТА4> по <ДАТА5> и <ДАТА11> Государственной жилищной инспекцией Костромской области были проведены внеплановые выездные проверки соблюдения <ФИО1> лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Волгореченск Костромской области.

По результатам проверок установлена необеспеченность требуемого исправного состояния канализационных вытяжных труб и подвальных помещений указанного дома.

Так, в ходе проверки, проводимой в период с <ДАТА4> по <ДАТА5>, при вскрытии короба, закрывающего трубопроводы вентканалов и канализационных вытяжек в чердачном помещении в районе кухни и туалета кв. № <НОМЕР> выявлено, что канализационная вытяжка, выполненная из пластиковой трубы, соединена с канализационным стояком, выполненным из чугуна. Соединение вытяжки и стояка не герметично, вследствие чего при перепадах температур на вытяжке образуется конденсат. Визуальным осмотром выявлено наличие конденсата, конденсатной течи по трубопроводу, наличие сосулек в защитном коробе по причине повышенной влажности, что приводит к попаданию влаги в помещение кухни кв. № <НОМЕР> и свидетельствует о ненадлежащей гидроизоляции чердачного перекрытия.

Указанные нарушения противоречат Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. № 170.

В частности, согласно п. 2.6.2 указанных Правил и норм, при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов.

В соответствии с п. 3.3, организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечить температурно-влажностный режим чердачных помещений, препятствующий выпадению конденсата на поверхности ограждающих конструкций;

Чердачные помещения должны иметь требуемый температурно-влажностный режим в холодных чердачных помещениях - по расчету, исключающему конденсацию влаги ограждающих конструкциях (но не более чем на 4 град. С выше температуры наружно воздуха), а в теплых чердачных помещениях - по расчету, но не ниже 12 град.).

Согласно п. 4.10.1.4, температурно-влажностный режим, паро-, гидроизоляционная защита конструкций и помещений, в который установлены трубопроводы, осушение прилегающего зданию участка местности, прокладка трубопроводов в каналах, защищенных от увлажнения, снижение влияния блуждающих токов и выполнение мероприятий по защите от них подземных трубопроводов, включающих устройство и периодическое восстановление защитных покрыта конструкций и трубопроводов, подавление и отвод коррозионных токов (катодная протекторная защита, дренаж блуждающих токов), антикоррозийная защита конструкций трубопроводов должны удовлетворять установленным требованиям.

Из п. 4.10.2.1 следует, что организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечений бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.).

В соответствии с п. 5.8.1 и 5.8.3 Правил, производство ремонтных работ систем водоснабжения и канализации следует осуществлять в соответствии с установленными требованиями. Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать:

а) проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работа: по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда;

в) устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорной регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при. проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки;

г) предотвращение образования конденсата на поверхности трубопроводов водопровода и канализации.

В свою очередь, нарушение перечисленных норм является нарушением Правил содержания общего имущества в МКД. утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491.

Согласно п. 10 указанных Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Согласно п. 11 названных Правил, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Кроме того, в нарушение п. 4 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290, управляющей компанией не осуществлялись работы, выполняемые в целях надлежащего содержания перекрытий и покрытий многоквартирных домов: в части выявления нарушений условий эксплуатации, несанкционированных изменений конструктивного решения, выявления прогибов, трещин и колебаний, проверки состояния утеплителя, гидроизоляции и звукоизоляции, адгезии отделочных слоев к конструкциям перекрытия. При выявлении повреждений и нарушений не был своевременно разработан план восстановительных работ и не проведены своевременно восстановительные работы.

В нарушение п. 18 Минимального перечня, организацией не были должным образом организованы общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах, в том числе:

-проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах);

-контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации;

-контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации.

Так же, в соответствии с п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению МКД. утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013г. № 416, управление многоквартирным домом обеспечивается посредством осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД исполнителями этих услуг и работ, в том  числе путем документального оформления приемки таких услуг и работ.

В соответствии с представленными материалами дела, лицензиатом зарегистрировано одно обращение Левина <ФИО> <ДАТА24> По данному обращению управляющей компанией было выполнено 2 комиссионных обследования с составлением актов. Управляющей компанией были проведены работы на канализационной вытяжке, однако, на момент проведения проверки ГЖИ, выполненные работы должного результата не принесли.

В ходе проведения проверки Государственной жилищной инспекцией Костромской области 09.03.2016 г., были выявлены нарушения соблюдения <ФИО1> лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Волгореченск Костромской области в части необеспечения требуемого исправного состояния подвальных помещений.

Вышеуказанные обстоятельства противоречат требованиям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170.

В частности, согласно п. 3.4.1 указанных Правил и норм, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья.

В соответствии с требованиями п. 3.4.2, подвалы и технические подполья должны иметь температурно-влажностный режим согласно установленным требованиям.

В соответствии с п. 4.1.1, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий, предотвращение сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий.

В соответствии с п. 4.1.3 указанных Правил и норм, подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение вентиляцию. Температура воздуха должна быть не ниже +5 градусов С, относительная влажность воздуха не выше 60%.

Согласно требований п. 4.1.15, не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования, а так же, не допускается захламлять и загрязнять подвальные помещения. Так же, согласно п. 4.10.2.1, организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилы домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающи увлажнение ограждающих конструкций.

В свою очередь, нарушение перечисленных норм является нарушением Правил содержания общего имущества в МКД. утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491.

Согласно п. 10 указанных Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

Согласно п. 11 названных Правил, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а так же в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержанию общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а так же элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке входящем в состав общего имущества.

Кроме того, в нарушение п. 1 и 2 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290, управляющей компанией не осуществлялись надлежащим образом работы, выполняемые в целях проверки состояния гидроизоляции фундаментов и систем водоотвода фундамента, а при выявлении указанных нарушений - восстановление их работоспособности, проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин нарушений, а так же, проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков и принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что управляющая организация при управлении многоквартирным домом обязана оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, своевременно принимать меры для устранения выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома, а в исключительных случаях, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290, незамедлительно устранять выявленные нарушения.

Однако, указанные требования со стороны <ФИО1> в отношении многоквартирного жилого дома <НОМЕР> по улице <АДРЕС> г. Волгореченска не были полностью обеспечены.

Выявленные факты несоблюдения указанных нормативно-правовых актов в ходе обеих проверок, свидетельствуют о нарушении со стороны <ФИО1> лицензионных требований, предусмотренных п.п. а, б п. 3 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по" управлению МКД. утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110, положениями ч. 2 и 3 ст.161 ч.2 ст. 162, а так же, п.7 ч.1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколами об административных правонарушениях <НОМЕР> от <ДАТА28> и № <НОМЕР> от <ДАТА3>; лицензией <НОМЕР> от <ДАТА13>, актами проверки Государственной жилищной инспекции Костромской области <НОМЕР> от <ДАТА30> и <НОМЕР> от 11.03.2016 г., договором об управлении многоквартирным домом от <ДАТА32>, другими материалами дела.

Таким образом, действия <ФИО1> образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Оснований для признания административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, малозначительным не имеется, поскольку данное правонарушение существенно нарушает охраняемые законом права жителей многоквартирных домов.

В соответствии с п. 1, 2 и 5 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, по обоим эпизодам правонарушений, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судом признаются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное прекращение им противоправного поведения и предотвращение вредных последствий правонарушения, а в первом эпизоде правонарушения, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает добровольное возмещение причиненного ущерба и добровольное устранение причиненного вреда;

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, по обоим эпизодам совершенных правонарушений, в качестве отягчающего вину обстоятельства судом признается повторное совершение однородного административного правонарушения.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 16 Нерехтского судебного района Костромской области от <ДАТА33>, <ФИО1> было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ста двадцати пяти тысяч рублей.

При решении вопроса о виновности <ФИО1> в совершении административного правонарушения суд учитывал наличие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, место, время и степень общественной опасности, степень вины правонарушителя, конкретные обстоятельства дела, характер совершенного деяния, стремление <ФИО1> к устранению выявленных недостатков и недопущению их впредь, руководствуясь общими принципами юридической ответственности, которыми являются справедливость, соразмерность и индивидуализация наказания, суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере санкции указанной статьи КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

<ФИО1> признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> с перечислением: Получатель: УФК МФ по Костромской области (Государственная жилищная инспекция Костромской области), ИНН 4401053670, КПП 440101001, банк получателя: Отделение Кострома, г. Кострома, р/счёт 40101810700000010006, БИК 043469001, ОКТМО 34701000, КБК 98811690040040000140. Наименование платежа - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

Постановление может быть обжаловано в Нерехтский районный суд Костромской области в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

Мировой судья

Копия верна:

Мировой судья С.А.Лобанов

5-346/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО " Коммунальщик"
Суд
Судебный участок № 16 Нерехтского судебного района города Волгореченска
Судья
Лобанов Сергей Александрович
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на сайте суда
16.kst.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
27.04.2016Рассмотрение дела
27.04.2016Административное наказание
27.04.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее