Дело <НОМЕР>.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении руководителя ППЭ по <АДРЕС> району <ФИО2>, <ДАТА2>, уроженки и жительницы <АДРЕС> района, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.19.30 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в <АДРЕС> района главным специалистом - экспертом Управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки РД <ФИО3> составлен протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО2>- руководителя ППЭ по <АДРЕС> району по ч.4 ст.19.30 КоАП РФ.
Уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения административного дела представитель Министерства образования и науки РД в суд не явился, с ходатайством об отложении рассмотрении дела не обратился.
В судебном заседании лицо в отношении, которого возбуждено дело об административном правонарушении <ФИО2> пояснила, что прошла обучение по программе «Основы организации и проведения единого государственного экзамена в 2013г» и была аттестована как «Руководитель ППЭ». На кануне проведения ЕГЭ по математике <ДАТА4> был проведен инструктаж организаторов ЕГЭ. Не все организаторы, задействованные из разных школ по <АДРЕС> району, смогли приехать в пункт проведения экзамена, по разным причинам и в трех аудиториях присутствовали по одному организатору.
В день проведения ЕГЭ, из-за отсутствия электричества, в трех помещениях предназначенных для проведения ЕГЭ не хватало солнечного света и в срочном порядке пришлось перемещаться в другие классы, которые не были подготовлены для проведения ЕГЭ. Эти помещения начальных классов и в срочном порядке были закрытии стенды и плакаты, хотя стенды и плакаты, используемые в начальных классах никакой информационной подсказкой для выпускников, сдающих ЕГЭ, не являются.
Проведение инструктажа до начала экзамена с участниками ЕГЭ возложено на организаторов, и они его проводят в обязательном порядке. Запрещено иметь при себе средства связи (телефон) как организаторам, так и участникам ЕГЭ. Некоторые организаторы, хотя и не первый год задействованы в качестве организаторов, являются без документов удостоверяющая личность. Не допускать их перед экзаменом к исполнению обязанностей организатора не представляется возможным, т.к. организаторов не хватают. Посторонних лиц в ППЭ не было, был один общественный наблюдатель. Виновной себя признает в совершении нарушения в отсутствии 2-х организаторов, как это предусмотрено п.36 и п.38 Порядка проведения ЕГЭ, в три аудитории <НОМЕР> и 18 организаторы были допущены без документа удостоверяющих их личность.
В доказательство сказанному представила в суд, акт о результатах общественного контроля проведения ЕГЭ в ППЭ, составленный общественным наблюдателем <ДАТА3> <ФИО4> о том, что ЕГЭ прошел без нарушений Порядка проведения ЕГЭ. Объяснительная мастера <АДРЕС> РЭС <ФИО5> , о том, что <ДАТА3> устранял неполадки электричества на территории <АДРЕС> СОШ.
Допрошенный в качества свидетеля <ФИО6> показал, что он принимал участие в ЕГЭ <ДАТА3> в качестве организатора и руководитель ППЭ <ФИО2> перед экзаменом провела инструктаж организаторов по процедуре проведения экзамена, по заполнению регистрационных бланков, по выдаче и заполнению кодовых полей дополнительных бланков, по оформлению необходимых документов. Подробный инструктаж организаторы проходят и до начала экзаменов под роспись и сдают аттестацию.
Заслушав пояснения <ФИО2>, показания свидетеля <ФИО6>, исследовав письменные материалы административного дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему:
Умышленное искажение результатов государственной (итоговой) аттестации и предусмотренных законодательством РФ в области образования олимпиад школьников, нарушение установленного законодательством РФ в области образования порядка проведения государственной аттестации, согласно ч.4 ст.19.30 КоАП РФ, влекут наложению административного штрафа на граждан от 3 000 до 5 000 руб.; на должностных лиц от 20 000 до 40 000 руб.; на юридических лиц от 50 000 до 200 000 руб.
Согласно ст. 15 Закона РФ <НОМЕР> «Об образовании» освоение образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. В образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная ( итоговая) аттестация обучающихся , освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
Таким образом, административная ответственность по данной статье будет применяться за нарушения, допускаемые при проведении ЕГЭ.
Субъектами правонарушения по данной статье является физические лица, должностные лица и юридические лица.
Согласно примечаниям к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющие функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с приказом <НОМЕР> от 14.05.203г. Министерства образования и науки РД утвержден состав руководителей и пунктов проведения ЕГЭ. <ФИО2> утверждена руководителем ППЭ по <АДРЕС> району.
В соответствии с Порядком проведения ЕГЭ (Минобрнауки РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>) методическими рекомендациями по подготовке и проведенного ЕГЭ в пунктах проведения ЕГЭ ( утверждено директором ФГБУ «Федеральный центр тестирования» <ДАТА6>), на руководителя ППЭ возложены соответствующие обязанности в период подготовки к ЕГЭ, во время проведения экзамена в ППЭ и на завещающем этапе проведения ЕГЭ. Более подробно обязанности ЕГЭ изложены в приложении <НОМЕР> к Методическим рекомендациям.
В соответствии с вышеуказанными Правилами на руководителя ППЭ возложена обязанность:
-по обеспечению регистрации проходящих организаторов, которые не позднее 1 час. 30 мин. до экзамена должны явиться в ППЭ (п.2.2.1 Правил)
-по обеспечению регистрации проходящих организаторов, о чем составить соответствующий протокол (п.2.2.1 Правил)
-за 1 час. 30 мин. до начала экзамена дать указания оператору ПЭВМ об автоматизированном распределении организаторов по аудиториям.(п.2.2.2 Правил)
-за 45 мин. до экзамена выдать помощникам списки участников ЕГЭ (п.2.2.8 Правил)
Согласно п.2.2.10 Методических рекомендаций руководитель ППЭ после запуска всех участников ЕГЭ обеспечивает проход в специально отведенные аудитории сопровождающих уполномоченных об образовательных учреждений, в обязанность по не допущению нахождения на территории ППЭ посторонних лиц возложена на дежурного по этажам. п.9 Правил (Приложения <НОМЕР> и дежурного на входе п.8 Правил <НОМЕР>).
Согласно п.2.7 Правил ( Приложения <НОМЕР>) ответственный организатор проводит инструктаж участников ЕГЭ и организатору запрещается пользоваться средствами связи и техническими устройствами (п.217 Правил. Приложения<НОМЕР>).
Исходя из этих Правил, установлены обязанности как руководителя ППЭ, так и иных участвующих в проведении ЕГЭ.
Исходя из постановления о возбуждении производства об административном правонарушении, в вину руководителю ППЭ <ФИО2> вменяется как невыполнение обязанностей руководителя ППЭ, а так же организаторами ЕГЭ, дежурному по этажу и на входе.
Суд приходит к выводу, что руководитель ППЭ <ФИО2> виновна в нарушении Правил п.36 Порядка проведения ЕГЭ, что в аудитории <НОМЕР>, 18 не были обеспечены двумя организатором и три аудитории были подготовлены к проведению ЕГЭ после запуска в помещение участников ЕГЭ ( в связи с отключениями электричества).
В соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя и формально содержащие признаки составов административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя , размера вреда и тяжести поступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Так как в результате имеющихся нарушений искажений ЕГЭ не было, суд считает возможным применить к <ФИО2> требования ст.2.9 КоАП РФ.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст. 2.9, ч.4 ст.19.30, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
1.Руководителя ППЭ по <АДРЕС> району <ФИО7> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.19.30 КоАП РФ и освободить от административной ответственности с вынесением устного замечания.
2.Копию постановления вручить <ФИО2> и направить в Министерство образования и науки РД.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжалован в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>