Решение по делу № 5-241/2020 от 09.06.2020

Дело №5-18-241/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Камышин, ул. Леонова, д.19-а                                    «09» июня 2020 года

Мировой судья судебного участка №18 Камышинского судебного района Волгоградской области Кухарева Ирина Александровна, с участием Орлова А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Камышинская детская городская больница» Орлова Александра Александровича, <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении №01 от 20 марта 2020 года, Орлов А.А., работая в должности главного врача ГБУЗ «Камышинская детская городская больница», расположенной по адресу: Волгоградская область, г.Камышин, ул.Мира, д.6, привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а именно: в нарушение п.«в» ст.14, ст.20 Федерального закона №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.18 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года №794, пп.«д» п.2, пп.«д» п.4, п.5, пп.«в» п.6 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайны ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04 сентября 2003 года №547, не прошла подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций в течение первого года работы на должности и не реже одного раза в 5 лет член комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кубанцева И.Г.; в нарушение ст.6, п.«з» ст.14 Федерального закона №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.6 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года №794, не осуществляется информирование населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; в нарушение п.«б» ст.14 Федерального закона №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», не проведены мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях.

Орлов А.А., будучи надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, о чем свидетельствует почтовое уведомление, в судебное заседание в назначенное время не явился. Согласно письменному заявлению, просит рассмотреть дело об административном правонарушении в свое отсутствие. Вину в совершении правонарушения не признает.

В соответствии со ст.25.1 ч.2 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени, рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

С учетом заявленного Орловым А.А. ходатайства, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что не отразится на исследовании в судебном заседании имеющихся по делу доказательств и не нарушит предусмотренных законом его прав.

 Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ (все нормы приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Орлова А.А. к административной ответственности) лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Положения названной статьи КоАП РФ в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не только при применении к такому лицу мер обеспечения производства по делу, но и при составлении протокола об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ).

В силу части 4 статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ).

Согласно части 6 статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и его непосредственное участие при составлении протокола по делу об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Из приведенных выше норм также следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (его законного представителя), только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола.

Как видно из материалов дела, в отношении главного врача ГБУЗ «Камышинская детская городская больница» Орлова А.А. должностным лицом Комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области составлен протокол об административном правонарушении на основании части 1 статьи 20.8 КоАП РФ за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Из содержания протокола об административном правонарушении №01 от 20 марта 2020 года следует, что он был составлен заместителем начальника отдела регионального государственного надзора в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Кошелевым И.В. в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - главного врача ГБУЗ «Камышинская детская городская больница» Орлова А.А. (л.д.6-9).

В материалах дела об административном правонарушении имеется уведомление от 12 марта 2020 года №32/03-02-934, адресованное главному врачу ГБУЗ «Камышинская детская городская больница» Орлову А.А., с указанием адреса местонахождения ГБУЗ «Камышинская детская городская больница» (403874, Волгоградская область, г.Камышин, ул.Мира, д.6), а также адреса не относящегося к месту жительства Орлова А.А. (<АДРЕС>

Согласно копии почтового уведомления от 12 марта 2020 года указанное уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, адресованное главному врачу ГБУЗ «Камышинская детская городская больница» Орлову А.А., было направлено по адресу местонахождения названной организации (л.д.88).

В нарушение указанных норм извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по месту жительства Орлова А.А. (<АДРЕС>) не направлялось, доказательств обратного в материалах дела не имеется, при этом данный адрес в протоколе об административном правонарушении был указан.

Между тем в данном случае Орлов А.А. был привлечен к участию в деле не в качестве законного представителя юридического лица, а в качестве субъекта административной ответственности как должностное лицо.

В силу ч.ч.1,2 ст.25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Также из содержания протокола об административном правонарушении №01 от 20 марта 2020 года следует, что он составлен с участием представителя ГБУЗ «Камышинская детская городская больница» <ФИО1> по доверенности №294 от 19 марта 2020 года (л.д.83).

Вместе с тем оснований, позволяющих сделать вывод о том, что это лицо было наделено полномочиями действовать в качестве защитника Орлова А.А. при производстве по делу об административном правонарушении, в том числе принимать участие при составлении протокола об административном правонарушении, не имеется.

Определением мирового судьи судебного участка №18 Камышинского судебного района Волгоградской области от 30 марта 2020 года и повторно определением от 06 мая 2020 года поступившее дело об административном правонарушении в отношении Орлова А.А. по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, возвращалось для устранения выявленных недостатков протокола об административном правонарушении.

Вместе с тем, 26 мая 2020 года материал об административном правонарушении вновь поступил на судебный участок без устранения недостатков.

Учитывая, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, составлен в отсутствие лица, в отношении которого он составлен, Орлова А.А. или его защитника, тем самым нарушены требования, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют сведения о направлении Орлову А.А. копии протокола об административном правонарушении №01 от 20 марта 2020 года.

Указанные нарушения являются существенными, влекущими нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем, протокол об административном правонарушении признается судом недопустимым доказательством.

Согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии, в том числе, такого обстоятельства, как отсутствие события административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Камышинская детская городская больница» Орлова Александра Александровича по части 1 статьи 20.6 КоАП РФ прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Камышинский городской суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка №18 Камышинского судебного района Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья -                             И.А. Кухарева