Решение по делу № 5-146/2020 от 23.06.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

село Исаклы                                                                                    23 июня 2020 года

Мировой судья судебного участка № 135 Исаклинского судебного района Самарской области Трошкин А.В., рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении

Никифоровой Светланы Владимировны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС><АДРЕС>, и.о. директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении Никифорова С.В., являясь руководителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального района Исаклинский, имеющего юридический адрес: <АДРЕС> область <АДРЕС>, в нарушение требований пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона Российской Федерации от <ДАТА3> N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее Федеральный закон № 152-ФЗ) не опубликовала в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» документ, определяющий политику образовательного учреждения в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также не обеспечила возможность доступа к указанному документу с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети «Интернет, то есть совершила правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушения.

В судебное заседание Никифорова С.В. не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия.

Участвующий в судебном заседании помощник прокурора Исаклинского района Римша И.Ю. в своем заключении указал, что Никифорова С.В. нарушила требования пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона № 152-ФЗ, вследствие чего в ее действиях содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решая вопрос, о наличии в действиях Никифоровой С.В. состава правонарушения, судья исходит из следующего:

Частью 3 статьи 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных.

Федеральным законом № 152-ФЗ регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее - государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами (далее - муниципальные органы), юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона 152-ФЗ <ОБЕЗЛИЧЕНО> является оператором, то есть лицом, осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

Согласно пункту 2 статьи 18 Федерального закона 152-ФЗ Федерального закона 152-ФЗ оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных. Оператор, осуществляющий сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, обязан опубликовать в соответствующей информационно-телекоммуникационной сети документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также обеспечить возможность доступа к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно-телекоммуникационной сети.

Приказом директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 19.05.2020 года утверждена Политика обработки и защиты персональных данных указанного образовательного учреждения.  

Из материалов дела следует, что прокуратурой Исаклинского района в ходе надзора за исполнением законодательства об образовании в Российской Федерации установлено, что по состоянию на 09.06.2020 года вследствие ненадлежащего выполнения служебных обязанностей директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> на официальном сайте образовательного учреждения в сети «Интернет» не размещена политика указанного образовательного учреждения в отношении обработки персональных данных.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором имеется письменное объяснение Никифоровой С.В. о согласии с правонарушением (л.д.1-3); решением о проведении проверки (л.д.4); скрин-шот официального сайта <АДРЕС> (л.д.5-8); Политикой обработки персональных данных <ОБЕЗЛИЧЕНО> (л.д.9-26); письменным объяснением Никифоровой С.В. (л.д.36);  актом проверки от <ДАТА4> (л.д.75-76).

Оценивая доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что в действиях Никифоровой С.В. содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 13.11  Кодекса об административных правонарушениях РФ.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Никифоровой С.В., в судебном заседании не установлено.

При назначении вида наказания судья учитывает, что: материалы дела не содержат сведений о ранее совершенных Никифоровой С.В. правонарушениях; на момент рассмотрения дела нарушение требований пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона N 152-ФЗ Никифорвой С.В. устранены, на официальном сайте образовательного учреждения в сети «Интернет» размещена Политика <ОБЕЗЛИЧЕНО> по обработке персональных данных; совершенное правонарушение не причинило вред и не повлекло возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде предупреждения.

С учетом обстоятельств дела и данных о личности правонарушителя, руководствуясь статьями 29.5-29.11, 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Никифорову Светлану Владимировну виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Исаклинский районный суд Самарской области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.

 

Мировой судья                                                                                        А.В.Трошкин