Дело <НОМЕР> г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. <АДРЕС> <ДАТА1>
И.о. мирового судьи <АДРЕС> судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>), юридический адрес: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 201, в течение года не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
установил:
ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не представил в Управление Россельхознадзора по Воронежской и <АДРЕС> областям в срок до <ДАТА2> сведения (информацию) об исполнении предостережения <НОМЕР> от <ДАТА3> о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства Российский Федерации, а именно: на части земельного участка площадью не менее 15 га, с кадастровым номером <НОМЕР>, находящегося в пользовании ООО «Раненбург» на праве аренды сроком на 20 лет с <ДАТА4> (договор аренды <НОМЕР> от <ДАТА5>, дата государственной регистрации <ДАТА4>, номер государственной регистрации 48-48-12/005/2014-172) по вовлечению вышеуказанной части земельного участка, в сельскохозяйственный оборот, а так же проведению необходимых мероприятий по защите на указанной части земельного участка сельскохозяйственного назначения от зарастания сорной растительностью.
Представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в суд не явился, о дне слушания дела извещен своевременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступало.
В соответствии со ст.19.7 КоАП РФ, ответственность наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3.
В силу ст.13 Земельного Кодекса РФ охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; 2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; 3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений, сохранению достигнутого уровня мелиорации.
Мероприятия по охране земель проводятся в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от <ДАТА6> N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", Федеральным законом от <ДАТА7> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Согласно абз.2,4,7,8 ст.42 Земельного Кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; охранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;
В силу ст.8 Федерального закона от <ДАТА8> N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; обеспечивать проведение мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с планом проведения таких мероприятий, составленным в соответствии с частью четвертой статьи 15 настоящего Федерального закона; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов; обеспечить доступ к земельным участкам представителям федерального бюджетного государственного учреждения, указанного в статье 15 настоящего Федерального закона, при проведении ими почвенных, геоботанических и других обследований земель сельскохозяйственного назначения, предусмотренных статьей 15 настоящего Федерального закона; информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Исследовав доказательства по делу, суд считает установленной вину ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Вина ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» подтверждается материалами административного дела, в частности протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА9>, из которого следует, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не представил в Управление Россельхознадзора по Воронежской и <АДРЕС> областям в срок до <ДАТА2> сведения (информацию) об исполнении предостережения <НОМЕР> от <ДАТА3> о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства Российский Федерации, а именно: на части земельного участка площадью не менее 15 га, с кадастровым номером <НОМЕР>, находящегося в пользовании ООО «Раненбург» на праве аренды сроком на 20 лет с <ДАТА4> (договор аренды <НОМЕР> от <ДАТА10> дата государственной регистрации <ДАТА11>, номер государственной регистрации 48-48-12/005/2014-172) по вовлечению вышеуказанной части земельного участка, в сельскохозяйственный оборот, а так же проведению необходимых мероприятий по защите на указанной части земельного участка сельскохозяйственного назначения от зарастания сорной растительностью.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <ДАТА12> в ходе административного обследования объекта земельных отношений на территории сельского поселения Петелинский сельсовет <АДРЕС> района <АДРЕС> Управлением Россельхознадзора по Воронежской и <АДРЕС> областям установлено ненадлежащее использование ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <НОМЕР>, а именно зарастание земельного участка на площади не менее 15 га (географические координаты: N53.553810 Е39.815417). Наличие многолетней сорной и древесно- кустарниковой растительности свидетельствует о не обработке части земельного участка. Проведение агротехнических мероприятий, механизированной обработки почвы на земельном участке не зафиксировано. В связи с этим в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА13> было выдано предостережение <НОМЕР> о недопустимости нарушения обязательных требований, в котором предлагалось принять меры по соблюдению земельного законодательства и срок до <ДАТА14> представить информацию об исполнении указанного предостережения в Управление Россельхознадзора по Воронежской и <АДРЕС> областям, что следует из предостережения <НОМЕР> от <ДАТА13>.
Землепользователем земельного участка сельскохозяйственного назначения (для ведения сельскохозяйственного производства) с кадастровым номером <НОМЕР> общей площадью 502,9541 га, расположенного по адресу: территория Ведновский сельсовет <АДРЕС> района <АДРЕС> области является ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на основании договора аренды <НОМЕР> от <ДАТА10>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от <ДАТА16>
Согласно выписки от <ДАТА9> из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц <ДАТА17>
Таким образом, судом установлено, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.19.7 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства, при которых совершено правонарушение, то, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, является юридическое лицо, которое в течение года не привлекалось к административной ответственности за нарушения в области порядка управления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей с перечислением по реквизитам: получатель: получатель: Управление Административных органов <АДРЕС> области л/с 04462009010), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, БИК: 044206001 отделение Липецк <АДРЕС>, ОКТМО: 42633000, КБК: 033 1 16 01193 01 0000 140, р/сч. 40101810200000010006, УИН: 0355664240002101283744125 (наименование платежа - административный штраф).
Разъяснить представителю юридического лица, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В силу ч.1 и ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Согласно ч.1 ст. 20.25 Кодекса об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области.