Решение по делу № 5-107/2018 от 06.03.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

6 марта 2018 года

мировой судья судебного участка № 115 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Рыжова А.Г.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-107/2018в отношении должностного лица

Папояна Вагана Карленовича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, являющегося индивидуальным предпринимателем, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС><АДРЕС>,

установил:

согласно данным составленного главным консультантом Ставропольского лесничества протокола об административном правонарушении от <ДАТА3> <НОМЕР> ИП Папоян В.К привлекается к административной ответственности, предусмотренной ст.19.7 КоАП РФ, согласно следующему: «На основании информации, полученной из управления лесного планирования и организации лесопользования департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области установлено, что индивидуальный предприниматель Папоян Ваган Карленович использует лесной участок в <ОБЕЗЛИЧИНО> <НОМЕР> от <ДАТА> года для осуществления рекреационной деятельности площадью <ОБЕЗЛИЧИНО> га. При использовании лесов индивидуальным предпринимателем Папояном Ваганом Карлеиовичем не предоставлены в установленные законодательством РФ сроки отчёт об использовании лесов, отчёт об охране лесов от пожаров и отчёт о защите лесов в орган исполнительной власти - министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области. Предоставление отчётности предусмотрено частью 1 статьи 49 и частью 1 статьи 60, частью 1 статьи 60.11 Лесного Кодекса РФМ 200 ФЗ от 04.12.2006 года, приказом Рослесхоза № 62 от 21.02.2012 года, приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21.08.2017года N 451, приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.03.2017 года N 78. Отчёты предоставляются ежегодно не позднее десятого января года следующего за отчётным, то есть до 10.01.2018 года за 2017 год. До 10.01.2018 года отчёт об использовании, отчет об охране лесов от пожаров и, отчёт о защите лесов ИП Папояном Ваганом Карлеиовичем в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области не представлены. Таким, образом, индивидуальным предпринимателем Папояном Ваганом Карлеиовичем были нарушены часть 1 статьи 49, часть 1 статьи 60, часть 1  статьи 60.11 Лесного Кодекса РФ ФЗ-200 от 04.12.2006 года, пункт 2 порядка представления отчета об использовании лесов, утвержденного Приказом Минприроды России от 21.08.2017 № 451, пункт 2 приложения 3 и пункт 2 приложения 7 порядка представления отчета об охране лесов от пожаров и расчета о защите лесов, утвержденного Приказом Минприроды России от 09.03.2017 № 78 и пункт 9 приказа Рослесхоза № 62 от 21.02.2012 года».

Папоян В.К. в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени рассмотрения дела, однако в судебное заседание не явился, о причинах неявки в суд не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не представил.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, мировой судья считает возможным рассмотреть данное административное дело без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, мировой судья находит установленным факт наличия в действиях ИП Папояна В.К. административного правонарушения в виде непредставления в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ст.6.16, ч.2 ст.6.31, ч.1, 2 и 4 статьи 8.28.1, ст. 8.32.1, ч.5 ст.14.5, ч.2 ст. 6.31, ч.4 ст.14.28, ст.19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.

С объективной стороны данное правонарушение выражается как в действии, заключающемся в несвоевременном представлении сведений, представлении сведений в неполном объеме или в искаженном виде, так и в бездействии - непредставлении сведений.

Согласно ч.1 ст. 60, ч.1 ст. 60.11 Лесного кодекса РФ отчет об охране лесов от пожаров представляется гражданами, юридическими лицами в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.ст.81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг; отчет о защите лесов представляется гражданами, юридическими лицами в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.ст.81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Согласно приказа Минприроды России "Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка представления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме" от <ДАТА4> <НОМЕР> отчет представляется ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по охране лесов от пожаров, отчет представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным.

В нарушение указанных требований Закона ИП Папояном В.К. до 10 января 2018 года отчет об использовании, отчет об охране лесов от пожаров и, отчет о защите лесов в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области не представлены.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

Совершение ИП Папояном В.К. указанного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА3> <НОМЕР> копией реестра лесопользователей не представивших отчеты об использовании лесов по состоянию на <ДАТА6> года; копией уведомления о составлении протокола об административном правонарушении  от <ДАТА7> за исх. <НОМЕР> копией договора аренды лесного участка от <ДАТА8> года; копией схемы расположения лесного участка от <ДАТА8> года; копией акта приема-передачи лесного участка в аренду от <ДАТА8> года; копией договора о передаче прав и обязанностей арендодатора по договору <НОМЕР> копией аренды лесного участка от <ДАТА8> года; копией акта приема-передачи от <ДАТА9> копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от <ДАТА10>

Указанные доказательства в своей совокупности содержат подробное изложение обстоятельств совершения должностным лицом ИП Папояном В.К, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ. Каких-либо нарушений норм процессуального или материального права при оформлении письменных материалов по административному правонарушению судом не выявлено. Доказательства получены законным путем, являются допустимыми, относимыми и достаточными о виновности ИП Папояна В.К в совершении административного правонарушения, а поэтому не доверять им у суда оснований не имеется.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом ИП Папояном В.К, административного правонарушения. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется, руководствуясь нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере, установленном санкцией ст.19.7 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.29.7 - 29.9 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

признать должностное лицо индивидуального предпринимателя Папояна Вагана Карленовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере триста рублей.

Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Мирового судья                                                                          А.Г. Рыжова

Реквизиты для оплаты административного штрафа: р/с 40101810200000010001 в Отделении по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ (сокращенное наименование - Отделение Самара); БИК 043601001, получатель: УФК по Самарской области (Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области), ИНН 6315800805, КПП 631501001, ОКТМО 36640000, Код КБК 05311625071016000140.