П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 июля 2021 года город Иркутск
Мировой судья по 11 судебному участку Куйбышевского района г. Иркутска Балабанова М.А. (г. Иркутск, ул. Байкальская, д. 255, каб. 6), рассмотрев материалы дела № 5-478/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «СОЮЗ-ГРАД», зарегистрированного по адресу: 664019, город Иркутск, улица Баррикад, дом <ОБЕЗЛИЧЕНО> ОГРН <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
31.05.2021 в 15 час. 00 мин. проведено обследование участка производства дорожных работ на автомобильной дороге общего пользования проезд Космический (на участке автомобильной дороги от ул. Советской до ул. Култукской) г. Иркутска, по результатам которого было выявлено:
1) В нарушение пп. 6.5.1.1, 6.5.1.2 ГОСТ Р 58350-2019 при производстве долгосрочных работ не применяются парапетные ограждения для ограждения рабочей зоны, в продольной буферной зоне по всей ее ширине под углом от 20 до 45 градусов к оси дороги до ограждения в поперечной буферной зоне и по всей ширине проезжей части перпендикулярно к оси дороги при полном закрытии участка дороги для движения, а также в поперечной буферной зоне по п. 4.5 на всей длине рабочей зоне, и в зоне стабилизации по всей ширине закрытой полосы движения.
2) В нарушение ГОСТ Р 58350-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения», в рабочей зоне не применены соответствующие ограждающие устройства.
3) В нарушение п. 6.5.2.1 ГОСТ Р 58350-2019 для ограждения рабочей зоны в поперечной буферной зоны по п.4.5 на всей длине рабочей зоны вдоль ее границы, а также в зонах отгона и стабилизации по направлению отгона, в продольной буферной и рабочей зонах - вдоль из границ.
4) В нарушение п 6.5.1.6 ГОСТ Р 58350-2019 имеющиеся блоки парапетных ограждений установлены с разрывом и не состыкованы между собой в соответствии с требования ГОСТ 33128.
5) В нарушение п. 14 Основных положений ПДД РФ должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
При проверке было установлено, что на указанном участке автомобильной дороги осуществляет дорожные работы организация - ООО «СОЮЗ-ГРАД».
По факту выявленных нарушений обязательных требований безопасности 31.05.2021 составлен акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда. Производилась фотосъемка участка производства дорожных работ.
Таким образом, в действиях (бездействиях) юридического лица - ООО «СОЮЗ-ГРАД» усматриваются признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения».
В судебное заседание законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, - ООО «СОЮЗ-ГРАД» не явился.
Законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «СОЮЗ-ГРАД» извещался о времени и месте судебного заседания в соответствии с правилами отправки почтовой корреспонденции. Данное обстоятельство суд расценивает как отказ адресата от принятия судебной повестки. Доказательств наличия уважительных причин неявки законного представителя или защитника юридического лица суду не представлено. Законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, не просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражений по поводу привлечения юридического лица к административной ответственности не принес.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.
С учетом изложенного, полноты представленных материалов по делу, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя ООО «СОЮЗ-ГРАД» в порядке, предусмотренном ст.25.4 КоАП РФ, не усматривая оснований для его обязательного присутствия в судебном заседании.
Исследовав собранные по данному административному делу доказательства, мировой судья приходит к выводу, что в действиях ООО «СОЮЗ-ГРАД» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, а имеющиеся в деле об административном правонарушении доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для привлечения данного лица к административной ответственности.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
Задачами Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В статье 12 данного Федерального закона № 196-ФЗ указано, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Согласно разделу 6 «Правила применения» ГОСТа Р 58350-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения»:
Пункт 6.5.1.1 ГОСТ Р 58350-2019 парапетные ограждения применяют при производстве долгосрочных работ:
- на проезжей части;
- на обочине, разделительной полосе, откосе земляного полотна при наличии разрытия глубиной 0,5 м и более, когда расстояние от рабочей зоны до края проезжей части менее 4 м;
- вне пределов проезжей части на улицах и дорогах городских и сельских поселений при наличии разрытия глубиной 0.5 м и более, когда расстояние от рабочей зоны до края проезжей части, менее 2 м.
Примечание - при наличии существующего барьерного и (или) парапетного ограждения со стороны рабочей зоны в этих местах парапетные ограждения допускается не устанавливать.
В соответствии с п. 6.5.1.2 ГОСТ Р 58350-2019 при производстве долгосрочных работ на проезжей части парапетные ограждения устанавливают:
а) для ограждения рабочей зоны:
1) в продольной буферной зоне по всей ее ширине под углом от 20° до 45° к оси дороги до ограждения в поперечной буферной зоне и по всей ширине проезжей части перпендикулярно к оси дороги при полном закрытии участка дороги для движения:
2) в поперечной буферной зоне по 4.5 на всей длине рабочей зоны;
3) в зоне стабилизации по всей ширине закрытой полосы движения в том случае, если по прилегающей к рабочей зоне полосе осуществляется движение транспортных средств встречного направления;
б) для разделения транспортных потоков встречных направлений на дорогах с разделительной полосой на всем протяжении участка пропуска транспортных средств встречных направлений по границе смежных полос;
в) на всем протяжении полосы, устраиваемой на обочине вдоль края проезжей части, при высоте насыпи 1,5 м и более.
В соответствии с п. 6.5.1.6 ГОСТ Р 58350-2019 блоки парапетных ограждений устанавливают без разрывов и состыковывают между собой в соответствии с требованиями ГОСТ 33128.
В соответствии с п. 6.5.2.1 ГОСТ Р 58350-2019 барьеры применяют при производстве долгосрочных работ вне пределов проезжей части на улицах и дорогах городских и сельских поселений без разрытий или с разрытиями глубиной менее 0,5 м. когда расстояние от рабочей зоны до края проезжей части менее 2 м.
Временные дорожные барьеры допускается применять при производстве:
- долгосрочных работ вместо дорожных пластин по 6.4.3.2;
- стационарных краткосрочных работ на автомагистралях и скоростных дорогах вместо дорожных пластин по 6.4.3.3;
- стационарных краткосрочных работ вместо дорожных конусов по 6.4.22.
В границах каждой из зон (отгона, продольная буферная, рабочая, стабилизации) следует применять один тип направляющих или ограждающих устройств.
В соответствии с п. 6.5.2.2 ГОСТ Р 58350-2019 барьеры устанавливают:
- для ограждения рабочей зоны в поперечной буферной зоне по 4.5 на всей длине рабочей зоны вдоль ее границы;
- в зонах отгона и стабилизации по направлению отгона, в продольной буферной и рабочей зонах — вдоль их границ.
В соответствии с п. 6.5.2.3 ГОСТ Р 58350-2019 барьеры устанавливают без разрывов и скрепляют друг с другом. Угол соединения блоков не должен быть более 15 градусов в плане. Барьеры белого и красного цвета должны чередоваться.
Барьер должен быть заполнен демпфирующими материалами не менее чем на 1/2 его высоты (летом — водой, в период установившихся отрицательных среднесуточных температур воздуха — незамерзающей жидкостью или резиновой крошкой).
В соответствии с п. 4.1.1 ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства работ», местами производства работ на автомобильных дорогах называются участки проезжей части, обочин, откосов земляного полотна, мостов (путепроводов), разделительной полосы, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, на которых проводятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию, а так же другие работы, вызывающие необходимость во временном изменении движения транспортных, пешеходных и велосипедных потоков.
В силу п. 4.1.2 ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства работ», для организации и обеспечения безопасности дорожного движения в местах производства работ руководствуются соответствующими требованиями технических регламентов, межгосударственных и национальных стандартов, правилами, настоящим методическим документом и другими отраслевыми дорожными методиками по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах.
Согласно п. 4.1.4 ОДМ 218.6.019-2016, места производства работ обустраиваются техническими средствами организации дорожного движения, иными направляющими и ограждающими устройствами, средствами сигнализации и прочими средствами, предусмотренными настоящим методическим документом.
В соответствии ст. 3 Федерального Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 08.11.2007 года №257-ФЗ определяет «автомобильную дорогу» как транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог» при этом «элементами обустройства автомобильных дорог» являются - «сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса».
Статья 27 Федерального Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 08.11.2007 года №257-ФЗ использование автомобильных дорог осуществляется с соблюдением правил дорожного движения, устанавливаемых в соответствии с законодательством РФ о безопасности дорожного движения (ч. 5).
Согласно ч. 2 ст. 29 Федерального Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 08.11.2007 года №257-ФЗ пользователям автомобильными дорогами и иным осуществляющим использование автомобильных дорог лицам запрещается: создавать условия, препятствующие обеспечению безопасности дорожного движения; повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб автомобильным дорогам либо создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов.
В статье 12 данного Федерального закона указано, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Так, в соответствии с п. 14 Основных положений ПДД РФ должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
Таким образом, установлено, что юридическим лицом - ООО «СОЮЗ-ГРАД» не обеспечены требования, ограждающим и направляющим устройствам, при производстве дорожных работ на автомобильной дороге общего пользования проезд Космический (на участке автомобильной дороги от ул. Советской до ул. Култукской) г. Иркутска.
Данные недостатки являются нарушением п. 14 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения РФ, ГОСТ Р 58350-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения», ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства работ», Федерального Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 08.11.2007 года №257-ФЗ.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых суд, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В качестве доказательств вины ООО «БДСК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, суду представлены:
- протокол об административном правонарушении 38 АА № 036962 от 04 июня 2021 года, согласно которому 31.05.2021 в 15 час. 00 мин. проведено обследование участка производства дорожных работ на автомобильной дороге общего пользования проезд Космический (на участке автомобильной дороги от ул. Советской до ул. Култукской) г. Иркутска, по результатам которого было выявлено: в нарушение пп. 6.5.1.1, 6.5.1.2 ГОСТ Р 58350-2019 при производстве долгосрочных работ не применяются парапетные ограждения для ограждения рабочей зоны, в продольной буферной зоне по всей ее ширине под углом от 20 до 45 градусов к оси дороги до ограждения в поперечной буферной зоне и по всей ширине проезжей части перпендикулярно к оси дороги при полном закрытии участка дороги для движения, а также в поперечной буферной зоне по п. 4.5 на всей длине рабочей зоне, и в зоне стабилизации по всей ширине закрытой полосы движения; в нарушение ГОСТ Р 58350-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения», в рабочей зоне не применены соответствующие ограждающие устройства; в нарушение п. 6.5.2.1 ГОСТ Р 58350-2019 для ограждения рабочей зоны в поперечной буферной зоны по п.4.5 на всей длине рабочей зоны вдоль ее границы, а также в зонах отгона и стабилизации по направлению отгона, в продольной буферной и рабочей зонах - вдоль из границ; в нарушение п 6.5.1.6 ГОСТ Р 58350-2019 имеющиеся блоки парапетных ограждений установлены с разрывом и не состыкованы между собой в соответствии с требования ГОСТ 33128; в нарушение п. 14 Основных положений ПДД РФ должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов. По факту выявленных нарушений обязательных требований безопасности 31.05.2021 составлен акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда. Производилась фотосъемка участка производства дорожных работ. Таким образом, в действиях (бездействиях) юридического лица ООО «СОЮЗ-ГРАД» усматриваются признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ;
- акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, составленный 31.05.2021 старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Иркутское» капитаном полиции Синютиным В.А., которым зафиксировано: в нарушение пп. 6.5.1.1, 6.5.1.2 ГОСТ Р 58350-2019 при производстве долгосрочных работ не применяются парапетные ограждения для ограждения рабочей зоны, в продольной буферной зоне по всей ее ширине под углом от 20 до 45 градусов к оси дороги до ограждения в поперечной буферной зоне и по всей ширине проезжей части перпендикулярно к оси дороги при полном закрытии участка дороги для движения, а также в поперечной буферной зоне по п. 4.5 на всей длине рабочей зоне, и в зоне стабилизации по всей ширине закрытой полосы движения; в нарушение ГОСТ Р 58350-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения», в рабочей зоне не применены соответствующие ограждающие устройства; в нарушение п. 6.5.2.1 ГОСТ Р 58350-2019 для ограждения рабочей зоны в поперечной буферной зоны по п.4.5 на всей длине рабочей зоны вдоль ее границы, а также в зонах отгона и стабилизации по направлению отгона, в продольной буферной и рабочей зонах - вдоль из границ; в нарушение п. 6.5.1.6 ГОСТ Р 58350-2019 имеющиеся блоки парапетных ограждений установлены с разрывом и не состыкованы между собой в соответствии с требования ГОСТ 33128; в нарушение п. 14 Основных положений ПДД РФ должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов;
- копия письма ООО «СОЮЗ-ГРАД» от 25.05.2021 № 30;
- копия схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ на объекте: выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Иркутске; по пр. Космический на участке от ул. Култукская до ул. Советская;
- выписка из ЕГРЮЛ на ООО «СОЮЗ-ГРАД» от 04.06.2021.
Протокол об административном правонарушении оформлен с учетом требований ст. 28.2 КоАП РФ.
Письменные доказательства, имеющиеся в деле, получены с соблюдением требований закона и признаются судом относимыми и допустимыми.
Исследовав материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, мировой судья находит вину ООО «СОЮЗ-ГРАД» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной в полном объеме, а его действия квалифицирует по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - не выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно общим правилам назначения наказания за административное правонарушение, учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает, что ООО «СОЮЗ-ГРАД» ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалось.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
С учетом вышеизложенного, обстоятельств совершенного правонарушения, мировой судья полагает возможным назначить ООО «СОЮЗ-ГРАД» наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 4.1.1, ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «СОЮЗ-ГРАД» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по Иркутской области (ГУ МВД России по Иркутской области), лицевой счет 04341383720, Банк получателя платежа: отделение Иркутск Банк России // УФК по Иркутской области г. Иркутск, ИНН 3808171041, КПП 380801001, р/с № 03100643000000013400 в отделение Иркутск Банк России // УФК по Иркутской области г. Иркутск, БИК 012520101, ОКАТО 25701000, ОКТМО 25701000, КБК 18811601123010001140, УИН 18810438212010000582.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в судебный участок № 11 Куйбышевского района города Иркутска.
В случае отказа от добровольной уплаты штрафа, направить копию данного постановления для исполнения в службу судебных приставов для принудительного удержания суммы штрафа с лица, привлеченного к административной ответственности.
Разъяснить ООО « СОЮЗ-ГРАД», что согласно ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Куйбышевский районный суд города Иркутска через мирового судью по 11 судебному участку Куйбышевского района города Иркутска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья М.А. Балабанова
<ОБЕЗЛИЧЕНО>