Дело №а-6-716/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 09 декабря 2019 года
Окуловский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Епифанова В.И. при секретаре ФИО5, с участием ФИО2 административного истца - ФИО4 по <адрес> по доверенности ФИО6, административного ответчика ФИО3, старшего помощника прокурора <адрес> ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 по <адрес> о дополнении ФИО3 ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений,
установил:
ФИО1 по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить дополнительные ограничения в рамках административного надзора в отношении ФИО3 в виде: обязанности явки в ОВД 4 раза в месяц по месту жительства, пребывания для регистрации, запрета пребывания в торговых точках, осуществляющих продажу алкогольных напитков в розлив, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях.
В обоснование административного искового заявления указано, что решением Нерчинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор в отношении ФИО3 сроком на шесть лет, установлены следующие административные ограничения:
-обязать поднадзорного являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22.00 до 06.00;
- запретить выезд за пределы <адрес> без уведомления органа внутренних дел.
ФИО3 в 2019 году неоднократно привлекался к административной ответственности по ч.1 и ч.3 ст.19.24 КоАП РФ. Учитывая изложенные обстоятельства, ФИО4 по <адрес> обратилось в суд с указанным требованием.
ФИО2 по <адрес> в судебном заседании административный иск поддержал по изложенным в нем мотивам.
Административный ответчик не возражал против установления в отношении него дополнительных ограничений.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, выслушав мнение прокурора, полагавшего необходимым административное заявление удовлетворить, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что решением Нерчинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор в отношении ФИО3 сроком на шесть лет, установлены следующие административные ограничения:
-обязать поднадзорного являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22.00 до 06.00;
- запретить выезд за пределы <адрес> без уведомления органа внутренних дел.
На основании решения суда в отношении ФИО3 в ФИО4 по <адрес> заведено дело административного надзора.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 по <адрес> вынесено постановление и разработан график прибытия поднадзорного лица на регистрацию, ФИО3 предупрежден об ответственности за несоблюдение им административных ограничений, установленных решением суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Судом также установлено, что в период нахождения под административным надзором ФИО3 был привлечен к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ст.6.1.1 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей и 6000 рублей соответственно, в течение года шесть раз привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления.
Так, шестью постановлениями мирового судьи судебного участка № <адрес> судебного района <адрес> в 2019 году ФИО3 подвергнут административному наказанию в виде административного ареста за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 и ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, а также постановлениями мирового судьи ФИО3 подвергнут административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.6.1.1 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа.
Срок административного надзора, установленный решением суда, на момент рассмотрения настоящего заявления не истек.
Согласно статье 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В силу ч. 3 ст. 4 Закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его ФИО2 с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из анализа вышеприведенных предписаний закона следует, что основанием для дополнения ранее установленных административных ограничений являются факты нарушения поднадзорным лицом ранее установленных административных ограничений, а также сведения о его образе жизни и поведении.
Учитывая вышеприведенные положения Закона, норму части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, которой предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц, личность ФИО3, его стойкое противоправное поведение, выразившееся в многократном совершении административных правонарушений, не имеющему места работы, а также то, что установление указанных ограничений не является чрезмерным и способствует предупреждению совершения ФИО3 преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о целесообразности назначения ФИО3 дополнительного ограничения в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания в торговых точках, осуществляющих продажу алкогольных напитков в розлив, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях.
Руководствуясь ст. ст. 174 - 180, 273 КАС РФ, суд,
решил:
░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░3, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░,
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░,
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░.░░.░░░░).
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░