Дело № 5-184/2021 г. ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 22 июня 2021 г. г. Махачкала, РДМировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС>, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. Ирчи-Казака. д. 2-А, <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении должностного лица - генерального директора <ФИО2> <ФИО3>, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района РД, гражданина РФ, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 31, сведений о привлечении ранее к административной ответственности нет.
Привлекаемому к административной ответственности разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51. Конституции РФ (протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>),
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА4> генеральный директор <ФИО2> <ФИО3> совершил административное правонарушение, ответственностьза котороепредусмотрена ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
<ДАТА5> в Межрайонную ФНС России <НОМЕР> по Ставропольскому краю <ФИО3> было представлено (направлено) заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в отношении <ФИО2> (заявление по форме <НОМЕР>), где в качестве нового адреса юридического лица назван: <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, <АДРЕС>
В ходе проведения контрольных мероприятий (<ДАТА6>, <ДАТА7> и <ДАТА8>) в отношении <ФИО2> полномочными представителями Межрайонной ФНС России <НОМЕР> по Ставропольскому краю было установлено, что постоянно действующий исполнительный орган <ФИО2> не находится по адресу, указанному в учредительных документах юридического лица - <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, <АДРЕС> По данному адресу установлено, что руководитель, а также иные уполномоченные лица не располагаются. Визуальные признаки, свидетельствующие о нахождении организации по заявленному адресу, отсутствуют. Установить связь с исполнительным органом юридического лица не представляется возможным.
При наличии подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица, т.е. о том, что заявленный адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом, руководствуясь нормами ФЗ от <ДАТА9> <НОМЕР> N 129-ФЗ (ред. от <ДАТА10>) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" о необходимости представления документов, содержащих достоверную информацию, регистрирующий орган вправе принять решение об отказе в государственной регистрации.
Исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства, а именно:
- протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 15.03.202;
- приглашение <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА11> для дачи объяснения, подписания и получения протокола об административном правонарушении;
- акт обследования адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица от 18.11.2020;
- акт обследования адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица от <ДАТА7>;
- акт обследования адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица от <ДАТА8>;
- решение <НОМЕР> об отказе в государственной регистрации от 05.11.2020;
- решение о приостановлении государственной регистрации от 05.11.2020;
- расписка в получении документов, представленных при государственной регистрации юридического лица от 05.11.2020;
- заявление <ФИО3> о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица;
- устав <ФИО2>
- договор аренды нежилого помещения от <ДАТА12>,
мировой судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 26. 11 КоАП РФ все доказательства оцениваются судом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 26.2КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с п.1 ст. 4 ФЗ от <ДАТА9> N 129-ФЗ (ред. от <ДАТА10>) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в РФ ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
Статьей 9 вышеназванного Закона установлен порядок предоставления документов при государственной регистрации, в соответствии с которым регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам РФ форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим ФЗ.
Согласно ст. ст. 12,14,17 указанного Закона при государственной регистрации создаваемого юридического лица, при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется, помимо прочего, учредительные документы и подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, в котором подтверждается, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны.
По смыслу ст. 2.4 КоАП РФ статус должностного лица распространяется на физических лиц, наделенных организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями в юридическом лице независимо от формы собственности и подчиненности, а также на индивидуальных предпринимателей. Лица, уполномоченные быть заявителями при государственной регистрации юридического лица, перечислены в подпункте 1.3 п. 1 ст. 9 Закона <НОМЕР> 129-ФЗ. К ним относятся руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, учредитель или учредители юридического лица при его создании, руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица, конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица, иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного ФЗ, атом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.
Согласно п. В ст. 5 Закона <НОМЕР> 129-ФЗ к числу сведений и документов о юридическом лице, которые должны содержаться в Едином государственном реестре юридических лиц, в частности, относится: адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица; сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения; фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
В силу п.п. 2,3 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лицаопределяется местом его государственной регистрации на территории РФ путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лицав силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лицдолжен быть указан адрес юридического лицав пределах места нахождения юридического лица.
Частью 5 ст. 14.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лици индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании мировой судья установил, что в ходе проведения неоднократных контрольно - проверочных мероприятий в отношении <ФИО2> сотрудниками Межрайонной ФНС России <НОМЕР> по Ставропольскому краю было установлено, что постоянно действующий исполнительный орган <ФИО2> не находится по адресу, указанному в учредительных документах юридического лица, а именно: <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, <АДРЕС>
<ФИО3>, как генеральный директор <ФИО2> является единоличным исполнительным органом общества с ограниченной ответственностью, следовательно, местом нахождения Общества следует признавать его официальное место работы. Адрес места нахождения юридического лица - <ФИО2> указан как <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, <АДРЕС> В соответствии с актами обследования адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица от <ДАТА6>, <ДАТА7> и <ДАТА8>, расположенного по адресу: <АДРЕС> были установлены признаки фактического отсутствия исполнительных органов <ФИО2> в лице руководителя, а также иных лиц, уполномоченных действовать от имени юридического лица.
Таким образом, деяние руководителя <ФИО2> <ФИО3> содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного п. 5 ст. 14.25 КоАП РФ - представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность <ФИО3> по делу не установлено. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного <ФИО3> административного правонарушения, отсутствие смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств, иные обстоятельства, и считает возможным назначить ему административное наказание в виде дисквалификациина минимальный срок, предусмотренный санкцией данной статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать генерального директора <ФИО2> <ФИО3> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.14.25 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде дисквалификации на срок один год.
Разъяснить, что в соответствии с ч.ч.1,2 ст.32.11 КоАП РФ постановление о дисквалификации должно быть немедленно после вступления постановления в законную силу исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности. Исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом. При заключении договора (контракта) уполномоченное заключить договор (контракт) лицо обязано запросить информацию о наличии дисквалификации физического лица в органе, ведущем реестр дисквалифицированных лиц.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Махачкалы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья В.П.<ФИО1>