Протокол об адм. правонарушении № 508 Дело № 4-523/18 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 22 июня 2018 года г.Шарья Мировой судья судебного участка № 23 Шарьинского судебного района Костромской областиЗлобина Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Тихомирова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, работающего руководителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> проживающего по адресу: <АДРЕС>, ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, привлекаемого к административной ответственности по ст. 15.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:04 июня 2018 года установлено, что 14 февраля 2018 <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО>, расположенное по адресу: <АДРЕС>, несвоевременно представило в налоговые органы налоговую декларацию по земельному налогу за 2017 год. Налоговая декларация по земельному налогу за 2017 год года должна быть предоставлена не позднее 01 февраля 2018 года, фактически представлена 14 февраля 2018 года. Ответственность за несвоевременное представление отчетности в налоговый орган несет руководитель <ОБЕЗЛИЧЕНО> Тихомиров И.Н.
В судебном заседании Тихомиров И.Н. не участвовал, согласно имеющейся в материалах дела телефонограммы о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия . Пояснил, что вину признает.
Руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица привлекаемого к административной ответственности.
Изучив материалы дела, суд считает, что вина Тихомирова И.Н. во вменяемом ему правонарушении полностью подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечания к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечания к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Исходя из смысла закона, наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности. К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями этих правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.
В соответствии с решением Шарьинской городской Думы Костромской области от 25.08.2005 N 5-38 "Об установлении земельного налога на территории городского округа город Шарья";, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 4 ст. 12, ст. 15, ст. 14, ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 13 Устава муниципального образования г. Шарья городская Дума городского округа город Шарья Костромской области установила на территории городского округа город Шарья земельный налог. Земельный налог вводится в действие и обязателен к уплате на территории городского округа город Шарья.В соответствии с п.4 ч.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно ч.1 ст.333.15 НК РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога.
Согласно п.3 ст. 398 гл.31 налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст.15.5 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Из материалов дела следует, что налоговая декларация по земельному налогу за 2017 год должна была быть представлена <ОБЕЗЛИЧЕНО> не позднее 01 февраля 2018 года, а фактически была предоставлена 14 февраля 2018 года.
Вина Тихомирова И.Н. в совершенном правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении № 508 от 04 июня 2018 года (л.д.2), копией титульного листа налоговой декларации (л.д.6), выпиской из ЕГРЮЛ от 04 июня 2018 (л.д.7-11),
Представленные доказательства признаны судом достоверными, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу, а в своей совокупности подтверждающими виновность руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> Тихомирова И.Н.
К обстоятельствам смягчающим административную ответственность суд относит признание вины.
К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность в порядке ст. 4.3. КоАП РФ суд относит повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6. КоАП РФ.
При назначении наказания суд, учитывая характер и степень общественной опасности, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, решил, что административное наказание следует назначить в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Тихомирова <ФИО1>признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Копию документа (квитанцию), свидетельствующего об уплате штрафа направить мировому судье судебного участка № 23 Шарьинского судебного района. При отсутствии этого документа (квитанции) по истечении 60-ти дней со срока, указанного выше, постановление о привлечении к административной ответственности будет направлено в отдел ССП г. Шарьи для взыскания штрафа, и в отношении лица, привлеченного к административной ответственности, может быть принято решение о привлечении его повторно к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, которая предусматривает наказание, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа или обязательные работы на срок до пятидесяти часов либо в виде административного ареста на срок до 15 суток либо обязательные работы до 50 часов.
Реквизиты: получатель - УФК по Костромской области (Межрайонная ИФНС России № 6 по Костромской области), ИНН 440 700 5842, КПП 440 701 001, ОКТМО 34 73 0000, Счет получателя 401 018 107 000 000 100 06 в Отделение Кострома, БИК 043 469 001, КБК 182 116 030 30 01 6000 140.
Копию постановления для сведения направить в МИ ФНС России № 6 по Костромской области и Тихомирову И.Н.
Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья Н.С.Злобина