ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Иркутск 7 мая 2018 года
Судья Иркутского областного суда Кравченко Е.Г., ознакомившись с административным исковым заявлением Лобановой Н.А. к Правительству Иркутской области об оспаривании Постановления Правительства Иркутской области от 28 декабря 2017 года № 881-пп «О признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области» в части признания утратившим силу постановления Правительства Иркутской области от 19 июня 2017 года №409-пп «О порядке осуществления мероприятий по переселению отдельных категорий граждан в Иркутской области в 2017 году»,
УСТАНОВИЛ:
16 апреля 2018 года в Иркутский областной суд поступило административное исковое заявление Лобановой Н.А. об оспаривании нормативного правового акта – постановления Правительства Иркутской области от 28 декабря 2017 года «О признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области» в части признания утратившим силу постановления Правительства Иркутской области от 19 июня 2017 года № 409-пп.
19 апреля 2018 года указанное административное исковое заявление оставлено без движения, поскольку в нарушение пункта 2 части 2 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении отсутствуют сведения о дате и месте рождения Лобановой Н.А. В нарушение требований пункта 3 части 2 статьи 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец Лобанова Н.А. не указала источник и дату опубликования оспариваемого постановления Правительства Иркутской области. В нарушение требований пунктов 4, 5 части 2 статьи 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 4 части 2 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении не указаны сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что она является субъектом правоотношений, регулируемых данным актом, сведения о том, какие права, свободы и законные интересы истца нарушены. В нарушение требований пунктов 6, 8 части 2 статьи 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении не указано наименование и отдельные положения нормативно-правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативно-правовой акт, сформулированные в иске административные требования не соответствуют положениям главы 21 КАС РФ о производстве по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов.
В соответствии с положениями части 1 статьи 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья, установив, что административное исковое заявление подано в суд с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» частью 2 статьи 87, статьями 130, 255, 300 и другими нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено оставление заявления, административного искового заявления, апелляционной жалобы (далее в настоящем пункте - заявление) без движения. Заявление оставляется без движения на разумный срок. При определении продолжительности данного срока судьей должно учитываться время, необходимое для устранения недостатков поданного заявления, а также время на доставку почтовой корреспонденции. В свою очередь, лицо, подавшее заявление, должно предпринять все зависящие от него меры для устранения указанных судьей недостатков заявления и поступления в суд соответствующих документов (например, в электронном виде) либо информации об их направлении (например, телеграммы, телефонограммы и т.п.) до окончания установленного судьей срока (части 6, 7 статьи 45 КАС РФ). Если документы, свидетельствующие об устранении недостатков поданного заявления, поступят в суд в установленный в определении об оставлении заявления без движения срок, заявление считается поданным в день первоначального обращения в суд. При этом время, истекшее до поступления указанных документов в суд, не включается в срок рассмотрения и разрешения административного дела. В противном случае заявление подлежит возвращению (пункт 7 части 1 статьи 129, пункт 2 части 1 статьи 301 КАС РФ).
Определением судьи Иркутского областного суда от 19 апреля 2018 года административному истцу предоставлено время для исправления недостатков административного искового заявления до 30 апреля 2018 года.
Лобанова Н.А., ее представитель не предприняли все зависящие от них меры для устранения указанных судьей недостатков заявления и поступления в суд соответствующих документов (например, в электронном виде) либо информации об их направлении (например, телеграммы, телефонограммы и т.п.) до окончания установленного судьей срока.
Недостатки, указанные в определении судьи от 19 апреля 2018 года, до настоящего времени не устранены.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление Лобановой Н.А. подлежит возвращению истцу.
Руководствуясь п. 7 ч.1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Административное исковое заявление Лобановой Н.А. к Правительству Иркутской области об оспаривании Постановления Правительства Иркутской области от 28 декабря 2017 года № 881-пп «О признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области» в части признания утратившим силу постановления Правительства Иркутской области от 19 июня 2017 года №409-пп «О порядке осуществления мероприятий по переселению отдельных категорий граждан в Иркутской области в 2017 году» возвратить заявителю.
На определение может быть подана частная жалоба в апелляционную инстанцию Судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда в течение пятнадцати дней со дня его вынесения через Иркутский областной суд.
Судья Е.Г. Кравченко