Решение по делу № 5-112/2021 от 11.03.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                                                                                      по делу № 5-112/2021

24 марта 2021 г.                                                                                       г. Донской

Мировой  судья судебного участка № 14 Донского судебного района Тульской области Имомербекова М.В., по адресу: Тульская область, город Донской, микрорайон Центральный, улица Советская,дом 12,

рассмотрев материал о привлечении к административной ответственности в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис», расположенного по адресу:  Тульская область, г. Донской, мкр. Северо-Задонск, ул. Кирова, д. 1, 

привлеченного за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

установил:

ООО «Жилкомсервис» не обеспечило  соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, и не принял мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, на отдельном участке дороги, пользование которым угрожает безопасности дорожного движения.

13 февраля 2021 г. в период времени с 17 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.   ОГИБДД ОМВД России по г. Донскому Тульской области установлено, нарушение п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Государственный стандарт РФ. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на проезжей части дорог г. Донской Тульской области имеется снег, зимняя скользкость в виде снежно-ледяных образований, в следующих местах: мкр. Центральный: ул. Октябрьская от д. 1 до д. 128, ул. Терпигорева от д. 1 до ул. Покрышкина, ул. Покрышкина от д. 10 до ул. Мирная, ул. Островского от д. 1 до ул. Первомайская мкр. Новоугольный, ул. Зеленая от д. 1 до ул. Калинина, ул. Первомайская от д. 1а до ул. Металлистов, ул. Металлистов от д. 1 до д. 19, ул. Заводская от д. 8 до ул. Калинина, ул. Калинина от д. 1 до д. 40, ул. Молодцова от д. 3 до д.5/1, ул. Герцена от д. 56 до ул. Октябрьская, ул. Новая от д. 15 до ул. Новомосковская; в мкр. Новоугольный: ул. Первомайская от д. 1 до ул. Островского, ул. Белякова до ул. Заводская, ул. Заводская до ул. Пролетарская, ул. Пролетарская до ул. Новомосковская, ул. Новомосковская до ул. Трудовая, ул. 8 Марта от д. 7 до д. 12А, ул. Индустриальная от д. 3 до д. 7 , ул. Комсрмольская от д. 5 до д. 11; в мкр. Северо-Задонск: ул. Мичурина от д. 76 до ул. Ленина, ул. Ленина от д. 1а до д. 52, кул. Вахрушева от д. 19 до д. 37, ул. Школьная от д.1 до д. 45.   

ФИО1 в судебном заседании вину признал. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, представила заявление в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

При таких обстоятельствах, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие привлекаемого лица.

Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

        В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФпредусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. В силу ст. 12 Федерального закона от10 декабря 1995 года N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п. п. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, в частности обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Исходя из положений приведенных норм субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанные нормы не содержат указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений. ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п.8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Государственный стандарт РФ. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» 8.1 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.

Наличие в действиях ООО «Жилкомсервис»  состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и его вина в совершении данного правонарушения подтверждаются также составленными уполномоченным лицом, оформленными в установленном порядке, исследованными в судебном заседании:

- протоколом  <…> об административном правонарушении  от 16.02.2021, в котором отражены обстоятельства совершенного административного правонарушения;

- актами № <…>,<…>, <…>, <…>, <…>, <…> выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) железнодорожного переезда, с приложенными фотографиями от 14.02.2021, с диском содержащим фото дорог г. Донского;

- рапортом ГИ ДН ОГИБДД ОМВД России по г. Донскому  л-та полиции <ФИО1> от 16.02.2021;

Контрактом №<…>  на выполнение работ по содержанию, благоустройству, обустройству улично-дорожной сети и искусственных сооружений на них на территории МО г. Донской  от 25.11.2019;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Жилкомсервис»;

-приказом  ООО «Жилкомсервис» от 14.08.2019.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Жилкомсервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

 При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на безопасность дорожного движения - состояние защищенности процесса движения транспортных средств и участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, личность виновного (по месту работы характеризует положительно, имеет на иждивении одного малолетнего и одного несовершеннолетнего детей, привлекался к административной ответственности), а также конкретные обстоятельства дела.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность, мировой судья не усматривает. В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу  п. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ  при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях. С учетом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1КоАП РФ,  всех обстоятельств мировой судья считает возможным назначить  ООО «Жилкомсервис» наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией  ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, но не менее половины минимального размера.

Руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10.  Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

признать ООО «Жилкомсервис»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,  подвергнуть его административному  наказанию в  виде  штрафа в доход государства  в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Сумму административного штрафа внести или перечислить  по следующим реквизитам:  УФК по Тульской обл. (ОМВД России г. Донского)<АДРЕС>

ИНН  71 14 00 23 96 КПП 711401001 ОКТМО70 712 000  

  счета  03100643000000016600 в отделение  Тула Банка России /УФК по Тульской области г. Тула БИК 017003983КБК 188 116 01123010001140

УИН 18810371210180000700

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу путем внесения (перечисления) суммы административного штрафа по следующим реквизитам: получатель «данные изъяты», назначение платежа - штраф.

В соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа - 50000 тысяч рублей. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Донской городской суд Тульской области через мирового судью судебного участка № 14 Донского судебного района Тульскойобласти в течение 10 суток со дня получения (вручения) копии постановления.

Мировой судья                                                            М.В. Имомербекова