ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена <ДАТА1>
Мотивированное постановление изготовлено <ДАТА2>
<ДАТА2> г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 4
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>,
с участием защитника юридического лица, привлекаемого к административной
рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении юридического лица - ПУБЛИЧНОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА <ОБЕЗЛИЧЕНО>", 445045, <АДРЕС> ОБЛАСТЬ, ГОРОД <АДРЕС>, ОГРН: <НОМЕР>, Дата присвоения ОГРН: <ДАТА3>, ИНН: <НОМЕР>, КПП: <НОМЕР>, Управляющая организация: ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО КОРПОРАЦИЯ <ОБЕЗЛИЧЕНО>", в течение года, предшествующего правонарушению, к административной ответственности не привлекалось,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА4> в 18:30 с 1-го главного ПУТИ станции Азотная <ОБЕЗЛИЧЕНО> была отправлена маневровая передача из 42-х вагонов двумя маневровыми тепловозами (головной тепловоз <НОМЕР> <НОМЕР>, хвостовой <НОМЕР> <НОМЕР> приписки <ОБЕЗЛИЧЕНО>») на 19-й выставочный путь <ОБЕЗЛИЧЕНО>» примыкающий к станции Химзаводская Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО «РЖД». В 18:58 локомотивная бригада тепловоза <НОМЕР> <НОМЕР> (машинист тепловоза <ФИО2>, составитель поездов <ФИО3>) подъехав с маневровой передачей к светофору М-20 станции Химзаводская, передали управление тормозами вагонов маневровой передачи локомотивной бригаде тепловоза <НОМЕР> <НОМЕР> (машинист тепловоза <ФИО4> составитель поездов <ФИО5>). Отцепившись от состава, не предупредив об этом локомотивную бригаду тепловоза ГЭМ-2 <НОМЕР>, локомотивная бригада тепловоза <НОМЕР> <НОМЕР> проследовала на 19 путь станции Химзаводская для передачи документов приемосдатчику поездов. Локомотивная бригада тепловоза <НОМЕР> <НОМЕР>, не убедившись в действиях локомотивной бригады тепловоза <НОМЕР> <НОМЕР> и месте нахождения локомотива <НОМЕР> <НОМЕР> отпустив тормоза вагонов в составе маневровой передачи начала движение по приготовленному маршруту на 19 путь. Передав документы, локомотивная бригада тепловоза <НОМЕР> <НОМЕР> начала движение в сторону М- 20 (навстречу маневровой передаче), не убедившись в свободности пути и не предупредив о начале движения бригаду локомотива <НОМЕР> <НОМЕР>, В 19:02 на расстоянии 200 м от светофора М-20 на 19 пути произошло столкновение тепловоза <НОМЕР> <НОМЕР> (скорость движения 6 км/ч) с хвостовым вагоном маневровой передачи <НОМЕР>, груз карбамид (скорость движения 17 км/ч). Повреждены один вагон-цистерна груженым карбамидом:
- <НОМЕР> - изгиб хребтовой балки: излом шкворневой балки; излом концевой балки; повреждение переходной площадки; повреждение торцевой стены вагона стоек/дуг/обшивы; изгиб хвостовика автосцепки: повреждение поглощающего аппарата; вертикальный изгиб продольных балок рамы более 100 мм или горизонтальный изгиб более 50 мм. В соответствии с актом <НОМЕР> от <ДАТА5> Формы ВУ 25 вагон подлежит исключению из инвентаря. Поврежден тепловоз ТЭМ7А зав. <НОМЕР> - излом кабины корпуса; излом кузова аккумуляторов; разрушение батареи аккумуляторной: тележка задняя: излом роликовых опор, излом шкворневого узла, излом рам промежуточных 2-х осных, излом рамы 4-осной тележки, излом корпуса предохранительного устройства, излом рычагов механизма передачи тяги, излом подвесок электродвигателей, излом элементов подвешивания второй ступени, излом шкворня. Разрушение аппарата фрикционного в сборе с автосцепкой, пробит корпус бака топливного, колесно-моторный блок- излом шапок ТЭД, излом корпуса ТЭД. повреждение колесной пары, рама тепловоза - изгиб несущих двутавров, вырвано гнездо посадки шкворня и шкворневого узла; разрушение главного рычага механизма передачи силы передней тележки, разбит корпус радиостанции LA-VHF, сдвиг дизеля на 8 мм течь масла в шахте холодильника. В соответствии с актом <НОМЕР> от <ДАТА6> АО «<АДРЕС> (ИНН <НОМЕР>). В соответствии с требованиями приказа Министерства транспорта РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «Положения о порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта» данное событие, связанно с повреждением железнодорожного подвижного состава и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта; происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов (связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера- повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона- цистерны. дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны, нанесшего ущерб жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, окружающей природной среде., приведшие к чрезвычайным ситуациям межрегионального и Федерального характера, определяемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2640; 2011, N 21, ст. 2971) и отнесено к учету по ответственности за юридическим лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО>» ИНН <НОМЕР>. ОГРН <НОМЕР>. <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в Приволжское управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о случае столкновения тепловоза <НОМЕР> <НОМЕР> Л-З с хвостовым вагоном <НОМЕР> маневровой передачи на 19 выставочном железнодорожном пути необщего пользования <ОБЕЗЛИЧЕНО>», примыкающего к железнодорожной станции Химзаводская Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» в предусмотренный законом срок не позднее трех часов с момента, случившегося (до 21 ч.30 мин. <ДАТА4>.) не сообщило.
Законный представитель, либо защитник юридического лица на рассмотрение дела об административном правонарушении не явились, юридическое лицо о времени и месте рассмотрения дела, извещено надлежащим образом. Представлено ходатайство об отложении судебного заседания, которое оставлено без удовлетворения. Отводов не заявлено, а обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.2 КоАП РФ), а также участия в производстве по делу об административном правонарушении участвующих в нем лиц (ст. 25.12 КоАП РФ) мировым судьей не выявлено.
Исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к следующему.
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Субъекты железнодорожного транспорта не позднее трех часов с момента случившегося события обязаны оповестить по телефонным, телеграфным или электронным средствам связи Ространснадзор, его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог, заинтересованных и (или) причастных владельцев железнодорожного подвижного состава, в том числе перевозчиков, о возникновении на территории субъектов железнодорожного транспорта событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, указанных в п. 4 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от <ДАТА10> N 344.
В соответствии с частью 1 статьи 20.1 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» государственный надзор в области железнодорожного транспорта осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1 Положения «О Федеральной службе по надзору в сфере транспорта», утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> 398, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере железнодорожного транспорта.
Согласно п. 4 Положения «О Федеральной службе по надзору в сфере транспорта», утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> 398, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В силу п. 1.1 Положения « Приволжском управлении государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта», утверждённого приказом Ространснадзора от <ДАТА13> <НОМЕР> АК-1073фс Приволжское управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта межрегионального уровня и образовано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА12> г. <НОМЕР> 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» для осуществления возложенных на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта санкций по контролю и надзору в сфере железнодорожного транспорта в установленных регионах транспортного обслуживания железных дорог и на примыкающих к ним территориях, на которых расположены объекты железнодорожного транспорта.
Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей <ДАТА4> в 19:02 произошло столкновение тепловоза <НОМЕР> <НОМЕР> Л-З с хвостовым вагоном <НОМЕР> маневровой передачи на 19 выставочном железнодорожном пути необщего пользования <ОБЕЗЛИЧЕНО>», примыкающего к железнодорожной станции Химзаводская Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО «РЖД». Груз карбамид (скорость движения 17 км/ч). Повреждены один вагон-цистерна груженым карбамидом, тепловоз ТЭМ7А зав. <НОМЕР>. О данном транспортном происшествии <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в установленные сроки не сообщило в Приволжское управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, в частности: протоколом 1044 от <ДАТА15>, информационным письмом от <ДАТА16>, техническим заключением от <ДАТА17>, приказом от <ДАТА18> <НОМЕР> ВБ-80фс - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении данного административного правонарушения.
Достоверных и достаточных доказательств надлежащего исполнения требований законодательства, а также сведения о невозможности выполнения п. 4 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от <ДАТА10> N 344 в установленный срок в суд не представлено.
Доводы защитника <ОБЕЗЛИЧЕНО>», изложенные в протоколе о том, что уведомление было направлено после того, как удалось квалифицировать происшествие только <ДАТА16>, мировой судья отклоняет.
Исходя буквального толкования п. 4 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденного Приказом Минтранса России N 344 от <ДАТА10>, следует, что субъекты железнодорожного транспорта обязаны оповестить Ространснадзор в том числе о происшествии при перевозке (транспортировке) опасных грузов (связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны, нанесшего ущерб жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, окружающей природной среде, приведшие к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального, межмуниципального и регионального характера, а не только после определения степени повреждения и квалификации происшествия.
Нарушений процессуальных норм при составлении процессуальных документов не установлено. В соответствии с нормами главы 26 КоАП РФ доказательства являются допустимыми, и принимаются мировым судьей во внимание.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Событие административного правонарушения в протоколе подробно описано с изложением фактических обстоятельств произошедшего применительно к элементам правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, при этом данные протокола не опровергаются другими доказательствами. При составлении протокола права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст.ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ, разъяснены.
Проверяя доводы защиты о назначении составления протокола об административном правонарушении на <ДАТА19>, что противоречит нормам действующего законодательства, мировой судья отклоняет, поскольку из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица составлен <ДАТА15>.
Доводы защиты о нарушении интересов юридического лица в случае рассмотрения дела в отсутствие представителя мировой судья считает не состоятельным.
Как следует из положений ч. ч. 1 и 2 ст. 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляет его законный представитель, которым является его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.
При этом в соответствии с требованиями ч. 4 указанной нормы признание присутствия законного представителя юридического лица, извещенного о месте и времени рассмотрения дела, обязательным является правом судьи, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.
Согласно ст. 25.5 КоАП РФ в производстве по делу об административном правонарушении для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по такому делу, может участвовать защитник. В качестве защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента его возбуждения допускается адвокат или иное лицо, полномочия которого удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Доверенностью от <ДАТА15>, выданной <ФИО6> от имени <ОБЕЗЛИЧЕНО>» на основании доверенности <НОМЕР> 303 от <ДАТА21>, <ФИО7> уполномочен представлять интересы Общества, в том числе по всем делам во всех судах, быть представителем Общества по делам об административных правонарушениях со всеми правами. Таким образом, данной доверенностью <ФИО7> наделен полномочиями представлять интересы юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО>», в том числе в ходе производства по делу об административном правонарушении и имел возможность представлять письменные объяснения.
Рассмотрение дела без допроса законного представителя, либо защитника не свидетельствует о нарушении процессуальных требований, поскольку только суд определяет полноту собранных доказательств, необходимых для вынесения законного решения. В материалах дела имеются письменные объяснения, которые отвечают требованиям КоАП РФ. Сведений о том, что названные лица могут пояснить какие-либо иные обстоятельства по делу, материалы дела не содержат. Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств признана достаточной для рассмотрения дела по существу.
Таким образом, право лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту в ходе производства по делу реализовано.
Право на защиту не нарушено и реализовано Обществом в ходе производства по делу по своему усмотрению, в том числе посредством привлечения к участию в деле защитника <ФИО8>
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не усматривается.
Учитывая обстоятельства, установленные при рассмотрении дела об административном правонарушении, действия юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО>» правильно квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ как непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Обстоятельств, смягчающих в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, либо отягчающих административную ответственность в силу ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административных правонарушений может устанавливаться и применяться административное наказание в виде предупреждения.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о возможности применения к лицу, привлекаемому к административной ответственности, такого вида наказания, как предупреждение, юридически значимым обстоятельством является установление факта совершения правонарушения впервые.
В материалах дела не представлено допустимых доказательств о привлечении ранее <ОБЕЗЛИЧЕНО>» к административной ответственности.
При назначении административного наказания с учетом всех обстоятельств дела, данных о юридическом лице, характера совершенного правонарушения, степени общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельств его совершения, финансового положения юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, мировой судья приходит к выводу, что целесообразно назначить наказание в виде предупреждения, в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений части 3 статьи 3.4 КоАП РФ и в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ, поскольку данный вид наказания согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости, будет способствовать восстановлению социальной справедливости и применено в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - публичное акционерное общество «<АДРЕС> виновным в совершении административного правонарушения по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в суд <АДРЕС> района г. <АДРЕС> области со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья <ФИО1>