Решение по делу № 5-187/2021 от 17.06.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 июня 2021 года                                                                                   г. Черемхово                                                                                                    

      

Мировой судья судебного участка № 108 Черемховского района Иркутской области Новикова Е.Г. (г. Черемхово, ул. Маяковского, 120), рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-187/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  в отношении

директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Начальная школа - детский сал» деревни Козлова Черемховского района Иркутской области Поповой Натальи Васильевны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>,  проживающей по адресу: <АДРЕС> паспорт <НОМЕР> <НОМЕР>, выдан <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА3>,

 

установил:

директор МКОУ НШ-ДС д. Козлова Попова Н.В. привлекается к административной ответственности, предусмотренной ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с тем, что, являясь ответственным должностным лицом, не выполнила в установленные сроки до <ДАТА4> требования пункта 1 предписания государственного инспектора г. Черемхово, г. Свирска и Черемховского района по пожарному надзору <ФИО1> <НОМЕР> от <ДАТА5> об устранении нарушений обязательных требований, норм и правил пожарной безопасности в отношении МКОУ НШ-ДС д. Козлова, а именно на объекте защиты отсутствует исполнительная документация на установку системы противопожарной защиты объекта.

На рассмотрение дела директор МКОУ НШ-ДС д. Козлова Попова Н.В. не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела, уведомление получено <ДАТА6> О причинах неявки суду не сообщено, доказательств уважительности неявки не представлено, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено. При таких обстоятельствах мировой судья признает директора Попову Н.В. надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем, полагает возможным рассмотреть дело в её отсутствие в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Изучив представленные материалы об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).

В соответствии с частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

В силу положений статьи 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и подпункта "е" пункта 9 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290, государственные инспекторы по пожарному надзору имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности (кроме реализуемой продукции), о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.

При этом предписание должно быть составлено государственным инспектором по пожарному надзору таким образом, чтобы можно было определить характер выявленных нарушений требований пожарной безопасности, а также объект защиты, в отношении которого установлено невыполнение требований пожарной безопасности.

Согласно выписке из приказа <НОМЕР> от <ДАТА9> Попова Н.В. назначена директором МКОУ НШ-ДС д. Козлова на срок с <ДАТА9> по <ДАТА10>

Судом исследованы представленные по делу доказательства: - протокол <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА11> о привлечении директора МКОУ НШ-ДС д. Козлова <ФИО2> к административной ответственности, предусмотренной ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, согласно которому директор МКОУ НШ-ДС д. Козлова Попова Н.В., являясь ответственным должностным лицом, не выполнила в установленные сроки до <ДАТА4> требования пункта 1 предписания государственного инспектора г. Черемхово, г. Свирска и Черемховского района по пожарному надзору <ФИО1> <НОМЕР> от <ДАТА5> об устранении нарушений обязательных требований, норм и правил пожарной безопасности в отношении МКОУ НШ-ДС д. Козлова, а именно на объекте защиты отсутствует исполнительная документация на установку системы противопожарной защиты объекта; - акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от <ДАТА11>, согласно которому в ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно на объекте защиты отсутствует исполнительная документация на установку системы противопожарной защиты объекта; - распоряжение (приказ) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от <ДАТА>; - предписание государственного пожарного надзора <НОМЕР> от <ДАТА5>, вынесенное государственным инспектором г. Черемхово, г. Свирска и Черемховского района по пожарному надзору <ФИО1>, согласно которому в ходе проведения проверки соблюдения требований пожарной безопасности МКОУ НШ-ДС д. Козлова выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно на объекте защиты отсутствует исполнительная документация на установку системы противопожарной защиты, срок устранения нарушения требования пожарной безопасности установлен <ДАТА4>. Предписание для исполнения получила директор МКОУ НШ-ДС д. Козлова Попова Н.В. <ДАТА5>.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Оценив все имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу, что они отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и являются достаточными доказательствами совершения директором МКОУ НШ-ДС д. Козлова Поповой Н.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст.19.5 КоАП РФ.

Доказательств исполнения в установленные сроки до <ДАТА4> требования пункта 1 предписания государственного пожарного надзора <НОМЕР> от <ДАТА5>, вынесенного государственным инспектором г. Черемхово, г. Свирска и Черемховского района по пожарному надзору <ФИО1> об устранении нарушений обязательных требований, норм и правил пожарной безопасности в отношении МКОУ НШ-ДС д. Козлова, а именно на объекте защиты должна быть исполнительная документация на установку системы противопожарной защиты объекта, в материалы дела должностным лицом не представлено. Также не представлено должностным лицом и доказательства принятых им в полном объеме мер, осуществления контроля по исполнению предписания в установленный срок.

Доводы должностного лица, изложенные в протоколе об отсутствии возможности устранить недостатки в связи с отсутствием финансирования, не являются основанием, освобождающим от исполнения законного предписания, требования которого направлены на соблюдение требований пожарной безопасности, целью которых является защита личности, детей, имущества, общества и государства от пожаров, а потому указанное обстоятельство не исключает из действий должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ и не может служить основанием для применения ст.2.9 КоАП РФ. Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Имеющиеся в деле доказательства не подтверждают своевременное обращение в компетентный орган о продлении сроков исполнения предписания, кроме того, отсутствуют сведения об обжаловании данного предписания.

Обсуждая вопрос о назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

Признать директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Начальная школа - детский сал» деревни Козлова Черемховского района Иркутской области Попову Наталью Васильевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

получатель УФК по Иркутской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области), ИНН 3808237415, КПП 381101001, номер счета получателя платежа 03100643000000013400, наименование банка: Отделение Иркутск Банка России//УФК по Иркутской области г. Иркутск, БИК 012520101, № кор./сч. банка получателя платежа 40102810145370000026, КБК 83711601193010005140, ОКТМО 25745000, наименование платежа: административный штраф мировых судей по делу 108-5-187/2021, УИН <НОМЕР>.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, в указанный срок необходимо представить копию квитанции об уплате административного штрафа на судебный участок № 108 Черемховского района Иркутской области, в противном случае постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учётом материального положения лица, привлечённого к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьёй, вынесшим постановление, на срок до трёх месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Черемховский районный суд Иркутской области через мирового судью в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

 

Мировой судья                                                                                          

Постановление не вступило в законную силу

5-187/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Попова Наталья Васильевна
Суд
Судебный участок № 108 Черемховского района
Судья
Новикова Елена Геннадьевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 13

Дело на сайте суда
108.irk.msudrf.ru
03.06.2021Подготовка к рассмотрению
17.06.2021Рассмотрение дела
17.06.2021Административное наказание
14.07.2021Обращение к исполнению
16.09.2021Окончание производства
16.09.2021Сдача в архив
17.06.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее