Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
2 сентября 2010 года с. Новокаякент
Мировой судья судебного участка №61 Каякентского района Алибеков Г.К., с участием ст. помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО2>, представителя ГУ «Республиканский центр субсидий» <ФИО3>, представившего доверенность 01-06/247 от 31.08.2010г. , начальника Отдела субсидий МР «Каякентский район» <ФИО4> и <ФИО5> при секретаре Чаракове М.Р. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> района в интересах <ФИО5> к Отделу субсидий МР «Каякентский район», Министерству финансов РД и ГУ «Республиканский центр субсидий» о взыскании субсидий на оплату коммунальных услуг в размере 9439, 44 руб.,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор <АДРЕС> района обратился в суд с иском к отделу субсидий МР «Каякентский район», Министерству финансов РД, ГУ «Республиканский центр субсидий» о взыскании субсидий на оплату коммунальных услуг в размере 9439, 44 руб., в интересах <ФИО5>, утверждая, что он, будучи лицом, со среднедушевым доходом, которая ниже установленного прожиточного минимума за период времени с января по май 2010 года недополучил начисленную плату за коммунальные услуги за водоснабжение, вывоз бытовых услуг, сетевой газ и электроэнергию.
В судебном заседании <ФИО5> поддержал свои исковые требования и показал, что его семья, состоящая из девяти лиц , где получаемый общий доход не составляет даже пять тысяч рублей руб. относится к малоимущим семьям в Российской Федерации. Будучи малоимущим гражданином РФ; он только работает на частных случайных работах. Отдель субсидий ранее выплачивало ему субсидии на оплату коммунальных услуг, куда входят водоснабжение, вывоз бытовых услуг, сетевой газ и электроэнергия. В сентябре 2009 года он представил все необходимые документы для предоставления ему субсидий при выплате коммунальных услуг. Ему пришлось повторно представлять такие же документы в отдел субсидий МР «Каякентский район» для получения указанных льгот. Однако, ему всего выдали 5633 руб. за последние три месяца 2009 года и на этом выдача остановилась, хотя фактически субсидии начислены. В связи с тем, что он не может погасить задолженность за газоснабжение и другие бытовые нужды без выдаваемых ему субсидий он вынужден был обратиться в суд. Он неоднократно обращался к начальнику Центра социальной защиты населения МР «Каякентский район», к начальнику отдела субсидий МР «Каякентский район», однако его обращения и поездки остались не выполненными, а субсидии не выплаченными. В связи с этим он обратился в прокуратуру <АДРЕС> района с просьбой содействовать в выплате ему начисленных, но не выплаченных субсидий за 2010 год в размере 9439, 44 руб. Просит суд обязать ответчиков выплатить ему начисленную сумму субсидий.
Ст. помощник прокурора <ФИО2>, в суде показал, что житель с. <АДРЕС> района <ФИО5> обратился в прокуратуру <АДРЕС> района с заявлением о невыплате ему начисленных сумм субсидий за 2010 год. Прокуратура среагировала на обращение <ФИО5> и выяснив, что действительно невыплата субсидий в период времени с января по май 2010 года имеет место, хотя она уже фактически начислена, сочла необходимым обратиться в суд в защиту прав и интересов малоимущего гражданина <ФИО5>.
Согласно п.6 «Порядка финансирования из Республиканского бюджета Республики Дагестан расходов связанных с предоставлением субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг через банки , организации или кассы уполномоченного органа», утвержденного постановлением Правительства РД от 24 ноября 2005 г. №198 « О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в РД» средства на предоставление гражданам субсидий предусматриваются в республиканском фонде компенсаций, образуемом в составе республиканского бюджета РД, с распределением их по городам и районам и перечисляются на финансирование указанных расходом бюджетам муниципальных образований целевым назначением в виде субвенций.
В соответствии с ч. 1 ст.59 ЖК РФ субсидии предоставляются для семей со среднедушевым доходом, ниже установленного прожиточного минимума
Согласно постановления Правительства РФ от 14.11.2009г. №925 « Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социальным демографическим группам в целом по РФ за 2 квартал 2009г установлена величина прожиточного минимума равной 5187 руб., а для трудоспособного населения -5607 р.
В судебном заседании установлено, что <ФИО5> является лицом, получающим такой доход, который меньше чем прожиточный минимум .
В судебном заседании представитель отдела субсидий МР «Каякентский район» <ФИО7> исковые требования прокурора признал частично и показал, что согласно «Правилам предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.12.2005г. №761 « О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» предоставляются для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума.
В частности в отношении <ФИО5> ими в период времени с января по май 2010г.действительно начислена сумма субсидий, равная 8430 руб., 44 коп. Ранее представленная справка о начислении 9430,44 руб. является ошибочной и доказательством не является, так как они допустили ошибку, которая впоследствии выявилась. Так за январь была начислена сумма 2228, 83 р., за февраль-2323, 29 руб, за март - 2310 р., за апрель- 711, 36 руб., за май 856, 74 р., следовательно общая сумма равняется 8430, 44 руб.
Задолженность с января по май и последующие назначения к выплате за 2010г. будут перечислены на тот же счет по мере поступления средств на данные цели. На требования Отдела субсидий в соответствии с пунктом 27 Постановления Правительства РФ от 14.12.2005г. №761 « О предоставлении субсидий на оплату ЖКУ» <ФИО5> отказывается представить в отдел документы, подтверждающие фактические расходы понесенные в течение срока получения последней субсидии, что может повлечь приостановление выплаты субсидий. В связи с тем, что им не в полном объеме выделяются средства для выплаты субсидий, у них не по их вине возникает такая задолженность перед малоимущими гражданами <АДРЕС> района.
Представитель ГУ « Республиканский центр субсидий» <ФИО3> показал, что ситуация, связанная с задолженностью перед малоимущими гражданами сложилась из-за недофинансирования с начала средств, выделяемых из республиканского бюджета в районный бюджет на предоставление субсидий малоимущим слоям населения.
В соответствии с Уставом ГУ «Республиканский центр субсидий» утвержденного постановлением Правительства РД от 27 июня 2003г. №158 « О создании ГУ РЦС» центр создан в целях реализации мер по социальной защите малоимущих граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Министерство финансов РД производит финансирование расходов на содержание Республиканского центра субсидий в пределах средств предусматриваемых в республиканском бюджете РД на соответствующий финансовый год на указанные цели. Составляет по результатам проверок расчеты для выделения бюджетам муниципальных образований средств на оплату субсидий, согласовывает их с Министерством жилищно-коммунального хозяйства РД и предоставляет по установленной форме в Министерство финансов РД.
Согласно п.2 ст.4 Закона РД от 24.12.2007г. №68 « О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов РД государственными полномочиями РД по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», органы государственной власти РД ( Минфин РД) обязаны своевременно и в полном объеме доводить до бюджетов и муниципальных районов и городских округов РД субвенции на осуществление государственных полномочий.
Поэтому на практике Министерство финансов если не выделяет средства для погашения задолженности по субсидиям перед малоимущими гражданами в их подразделениях возникают проблемы по своевременной выплате льгот указанным малоимущим гражданам. В частности, <ФИО5> М.. именно в связи с отсутствием денежных средств невыплачены льготы в размере 8430, 44 руб.
Согласно п.6 «Порядка финансирования из Республиканского бюджета Республики Дагестан расходов связанных с предоставлением субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг через банки , организации или кассы уполномоченного органа», утвержденного постановлением Правительства РД от 24 ноября 2005 г. №198 « О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в РД» контроль за целевым использованием средств на выплату гражданам субсидий осуществляет Министерства финансов РД .
Представитель Министерства финансов РД в судебное заседание не явился, ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие не представил.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что иск подлежит удовлетворению из следующего:
В соответствии с ч. 1 ст.59 ЖК РФ субсидии предоставляются для семей со среднедушевым доходом, ниже установленного прожиточного минимума
В судебном заседании <ФИО5> показал, что он проживает в с. <АДРЕС> района в <АДРЕС> по ул. <АДРЕС> где кроме него также живут жена и семеро детей.
В силу постановления Правительства РФ от 14.11.2009г. №925 « Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социальным демографическим группам в целом по РФ за 2 квартал 2009 г установлена величина прожиточного минимума, которая составляет 5187 руб.,а для трудоспособного населения-5607р
В соответствии со ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Республиканский центр субсидий» в соответствии с его уставом создан для реализации мер по социальной защите малоимущих граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг. А министерство финансов РД производит финансирование расходов на содержание Республиканского центра субсидий в пределах средств, предусматриваемых в республиканском бюджете РД на соответствующий финансовый год на указанные цели.
В судебном заседании представитель прокуратуры <АДРЕС> района показал, что на местах при невыделении тех денежных средств, необходимых для полного погашения задолженности перед малоимущими гражданами представители указанных отделов должны обращаться с жалобами о недофинансировании, так как в противном случае ссылаясь на отсутствие денежных средств не представляются льготы конечному потребителю коммунальных услуг.
Из материалов дела судья приходит к выводу о том, что <ФИО5> является малоимущим гражданином РФ, он подпадает в категорию граждан, кому полагаются субсидии для погашения сумм по оплате коммунальных услуг.
Поэтому иск об обязывании Министерство финансов РД, ГУ «Республиканский центр субсидий» и отдел субсидий МР «Каякентский район» выплатить начисленные, но не выплаченные субсидии на оплату коммунальных услуг с января по май 2010г. в сумме 8430, 44 руб. подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 167 ч.4 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, судья
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░ <░░░5> ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░ 2010░. ░ ░░░░░ 8430, 44 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ .