П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об ответственности за административное правонарушение
24 декабря 2020 года г.Чапаевск Самарской области Резолютивная часть постановления объявлена 22.12.2020 г. В полном объеме постановление изготовлено 24.12.2020 г. Мировой судья судебного участка №121 судебного района г.Чапаевска Самарской области Жданова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-538/2020 в отношении Яковлева Евгения <ОБЕЗЛИЧЕНО>
по ч.4 ст.15.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА7> главным специалистом департамента лицензирования и государственного контроля министерства промышленности и торговли <АДРЕС> области <ФИО1> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО2> по ч.4 ст. 15.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что <ДАТА8> в 13 час. 30 мин. при осмотре магазина <ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС> области, где осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель <ФИО2>, выявлена реализация алкогольной продукции без маркировки и наличие в торговом зале и складском помещении алкогольной продукции без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации: - водка «Платинум» объемом 0,5 л, крепость 40%, дата розлива отсутствует, ФСМ отсутствует, произведено ООО «Русский Север» в количестве 12 шт., по цене 130,00 руб. за бутылку; - водка «Родники Сибири» объемом 0,5 л, крепость 40%, дата розлива отсутствует, ФСМ отсутствует, произведено ООО «Эликсир-Д» в количестве 8 шт., по цене 100,00 руб. за бутылку; - коньяк выдержанный КВ «Старый Кенигсберг» объемом 0,5 л., крепость 40%, дата розлива 14.12.1, ФСМ отсутствует, произведено ООО «Виноконьячный з-д Альянс - 1892», в количестве 9 шт. по цене 250,00 руб. за бутылку.
Яковлев Е.А. надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении. В связи с неудачной попыткой вручения почтовое отправление возвращено отправителю.
При таких обстоятельствах согласно ст. 25.1. ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело может быть рассмотрено в отсутствие правонарушителя
Изучив материалы дела,мировой судья считает, что факт совершения Яковлевым Е.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашел подтверждение в суде.
Согласно ч.4 ст.15.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
В силу ст. 27 Федерального закона № 184-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О техническом регулировании" продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, маркируется знаком обращения на рынке. Изображение знака обращения на рынке устанавливается Правительством Российской Федерации. Данный знак не является специальным защищенным знаком и наносится в информационных целях (ч.1 ст. 27).
Маркировка знаком обращения на рынке осуществляется заявителем самостоятельно любым удобным для него способом. Особенности маркировки продукции знаком обращения на рынке устанавливаются техническими регламентами.
Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, не может быть маркирована знаком обращения на рынке (ч. 2 ст.27).
Алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в порядке, установленном пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ).
В силу указанной нормы алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются в государственном органе, уполномоченном Правительством Российской Федерации. Маркировка алкогольной продукции не предусмотренными названным Законом марками, не допускается.
Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" установлено, что изготовление федеральных специальных марок осуществляется акционерным обществом "Гознак" (далее - организация-изготовитель) в соответствии с образцами, перечнем реквизитов и элементов защиты, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, по технологии, исключающей возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающей возможность считывания с них двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой информационной системы, с использованием технических средств единой информационной системы, в течение 19 рабочих дней со дня поступления от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка решения об изготовлении таких марок. Согласно пункту 1 статьи 26 Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольнойи спиртосодержащей продукции запрещаются, в числе прочего, оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 указанного Закона, либо с маркировкой поддельными марками.
При этом в силу статьи 2 Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие данного Закона.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения индивидуального предпринимателя Яковлева Е.А. к административной ответственности по ч.4 ст. 15.12. КоАП РФ послужило осуществление последним оборота, а именно закупки, хранения и розничной продажи алкогольной продукции без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Вина индивидуального предпринимателя Яковлева Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12. КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА> протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <ДАТА8>; протоколом изъятия вещей и документов <НОМЕР> от <ДАТА8>; договором аренды от <ДАТА14> нежилого помещения площадью 24,0 кв.м., расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> «<ОБЕЗЛИЧЕНО>. и индивидуальным предпринимателем <ФИО2>
Учитывая изложенное, что выявленное нарушение существенно нарушает охраняемые общественные отношения, административное правонарушение, совершенное <ФИО2>, не может быть признано малозначительным.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень опасности совершенного административного правонарушения, личность <ФИО2>, его имущественное положение.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, по делу не установлены.
Решая вопрос о конфискации изъятой алкогольной продукции, мировой судья учитывает следующее.
В соответствии с ч.1 ст.3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.Из пункта 1 статьи 25 Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ следует, что в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат, в числе прочего, этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляется без маркировки в соответствии со статьей 12 данного Закона или с маркировкой поддельными марками. Согласно пункту 2 статьи 25 Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3, 8 пункта 1 названной статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.Применительно к алкогольной продукции без маркировки и нанесения информации, неустановленного действующим законодательством образца, и, следовательно, находящейся в незаконном обороте, административное наказание в виде конфискации применено быть не может, она подлежит изъятию из незаконного оборота.
Принимая во внимание изложенное, мировой судья приходит к выводу о назначении Яковлеву Е.А. административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000,00 руб. с изъятием алкогольной продукции, и ее последующим уничтожением в установленном порядке. На основании изложенного, руководствуясь ч. 4 ст.15.12., ст.ст. 29.9.- 29.10 Кодекса Российской Федерации Ф об административных правонарушениях, мировой судья П О С Т А Н О В И Л: Признать индивидуального предпринимателя Яковлева Евгения Александровича виновным в совершенииадминистративного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей. Получатель штрафа: УФК по Самарской области (Министерство промышленности и торговли Самарской области) л/с 04422000110 р/с 40101810822020012001 Банк получателя: Отделение Самара БИК 043601001 ИНН 6316136993 КПП 631601001 КБК 709 1 16 08010 01 0000 140Алкогольную продукцию, изъятую <ДАТА8> в торговом павильоне <ОБЕЗЛИЧЕНО>: <АДРЕС> области в соответствии с протоколом изъятия вещей и документов <НОМЕР> от <ДАТА8>, и находящееся на хранении в департаменте лицензирования и государственного контроля министерства промышленности и торговли <АДРЕС> области, изъять и уничтожить в установленном порядке.
Диск с видеоматериалом - хранить при деле об административном правонарушении в течение всего срока хранения последнего.
Согласно ч. 1 ст. 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Документ об оплате штрафа необходимо представить в адрес судебного участка № 121 судебного района г.Чапаевска Самарской области (Самарская область, г.Чапаевск, ул.Пионерская, д.1, каб.7). Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Чапаевский городской суд Самарской области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления. Мировой судья Е.В.Жданова