Дело № 5-145-130/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 26 июня 2019 года
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 145 - мировой судья судебного участка № 144 Волгоградской области (Тракторозаводский район г. Волгограда) Володин С.В., рассмотрев в помещении судебного участка № 145 Волгоградской области по адресу: г. Волгоград, ул. Дзержинского, д. 3, дело об административном правонарушении, в отношении ООО «Волгоградская эксплуатационная компания» (ООО «ВЭК») ОГРН 1143443022326, дата регистрации юридического лица 25 августа 2014 года, юридический адрес: г.Волгоград, ул.им. Маршала Еременко , д.94, оф. 1,обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «ВЭК» до 07 мая 2019 года зарегистрированное по юридическому адресу: г.Волгоград, ул.Г.Тулы, 1, пом.1, после указанной даты по адресу г.Волгоград ул.им. Маршала Еременко, д.94, оф. 1, осуществляя управление много квартирным домом № 14 по ул. Бурейская г.Волгограда, не выполнило в срок до 25 марта 2019 года предписание управления «Жилищная инспекции Волгограда» администрации Волгограда от 19 февраля 2019 года № 467-р/п, а именно: - в соответствии с требованиями п.10 Правил содержания, п. 3.7.1., п. 3.7.17 ПиН. Постановления от 27 сентября 2003 г. № 170 ПиН., не установило дополнительный мусорный бак; - не установило на территории многоквартирного дома у подъездов урны; не выполнило санитарную обрезку деревьев по периметру многоквартирного дома; в соответствии с требованиями подпункта "б" п. 10 Правил содержания, раздела II п.4 в), д) Правил № 416, подпункт "ж" п. 2 Правил содержания, не выполнило ремонт почтовых ящиков во всех подъездах многоквартирного дома; - в соответствии с требованиями п.10 Правил содержания, п. 4.7.1., 4.7.2. ПиН. Постановления от 27 сентября 2003 г. № 170 ПиН, не обеспечило надлежащее техническое состояние оконных заполнений во всех подъездах многоквартирного дома; - в соответствии с требованиями п:10 Правил содержания, п. 5.6.1, 5.6.2,. ПиН. Постановления от 27 сентября 2003 г. № 170 ПиН, не выполнило ремонтные работы системы электроснабжения многоквартирного дома, не оборудовало осветительные приборы защитными плафонами; - в соответствии с требованиями раздел II п.10 Правил содержания, п.3.2.2. ПиН. Постановления от 27 сентября 2003 г. № 170 ПиН, п. 23 Минимального перечня., не обеспечило надлежащее санитарное состояние подъездов многоквартирного дома; - в соответствии с требованиями п.10 Правил содержания, п. 4.1.3., 4.1.15,. ПиН. Постановления от 27 сентября 2003 г. № 170 ПиН, не привело в надлежащее санитарное состояние подвальное помещение в подъезде № 3, а именно очистило от бытового мусора; - в соответствии с требованиями п.10 Правил содержания, п. 4.1.3., 4.1.15,. ПиН. Постановления от 27 сентября 2003 г. № 170 ПиН, п. 4.6.1.1., 4.6.1.2. Минимального перечня., не выполнило ремонтные работы кровельного покрытия в границах подъезда № 4. Кроме того ООО «ВЭК» осуществляя управление много квартирным домом № 14 по ул. Бурейская г.Волгограда, не выполнило предписание управления «Жилищная инспекции Волгограда» администрации Волгограда от 13 декабря 2018 года № 5026-р-1-р/п, а именно: - в соответствии с требованиями п.10 Правил содержания, п. 3.5.11. ПиН. Постановления от 27 сентября 2003 г. № 170 ПиН, в срок до 30 апреля 2019 года не привело в надлежащее техническое состояние малые архитектурные формы, а именно детскую площадку, не выполнило ремонтные работы сломанных игровых элементов; - в соответствии с требованиями п.10 Правил содержания, п. 4.4.1., 4.4.15., 3.2.8., 3.2.9. ПиН. Постановления от 27 сентября 2003 г. № 170 ПиН, в срок до 01апренля 2019 года не восстановило поврежденные участки штукатурного, отделочного и окрасочного слоев на стенах подъездов, а также побелочного на потолке последнего этажа подъезда № 4, не выполнило ремонтные работы по приведению в надлежащее техническое состояние пола на лестничных площадках, а также ступеней на лестничных маршах в помещениях всех подъездов. Представитель юридического лица ООО «ВЭК» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще заказным письмом с уведомлением по адресам указанным в протоколе, конверты которого возвращены в адрес судебного участка в связи с истечением срока хранения. С учетом вышеприведенных обстоятельств, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя ООО «ВЭК». Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему. Согласно ч. 1 ст. 17 Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: - выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; - принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. Невыполнение или ненадлежащее выполнение Обществом в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований образует объективную сторону правонарушения, предусмотренную ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. Как усматривается из материалов дела, 11 апреля 2019 года во исполнение распоряжения начальника управления «Жилищная инспекция Волгограда» от 03 апреля 2019 года, проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписания должностного лица «Жилищная инспекция Волгограда» N 467-р/п от 19 февраля 2019 года, а также предписания № 5026-р-1 от 13 декабря 2018 года. Согласно предписания N 467-р/п от 19 февраля 2019 года ООО «ВЭК» было обязано в срок до 25 марта 2019 года в полнить санитарную уборку контейнерной площадки, а также прилегающей территории, установить дополнительный мусорный бак; выполнить санитарную уборку придомовой территорий указанного многоквартирного дома, установить на территории многоквартирного дома у подъездов урны; выполнить санитарную обрезку деревьев по периметру много квартирного; ыполнить ремонт почтовых ящиков во всех подъездах многоквартирного; с целью соблюдения благоприятных и безопасных условий для проживания граждан, обеспечить надлежащее техническое состояние оконных заполнений во всех подъездах многоквартирного дома; выполнить ремонтные работы системы электроснабжения указанного многоквартирного дома, оборудовать осветительные приборы защитными плафонами; обеспечить надлежащее санитарное состояние подъездов многоквартирного дома; привести в надлежащее санитарное состояние подвальное помещение в подъезде № 3, а именно очистить от бытового мусора; выполнить ремонтные работы кровельного покрытия в границах подъезда № 4. Согласно предписания № 5026-р-1 от 13 декабря 2018 года ООО «ВЭК» было обязано привести в надлежащее техническое состояние малые архитектурные формы, а именно детскую площадку, выполнить ремонтные работы сломанных игровых элементов, в срок до 30 апреля 2019; восстановить поврежденные участки штукатурного, отделочного и окрасочного слоев на стенах подъездов, а также побелочного на потолке последнего этажа подъезда № 4, выполнить ремонтные работы по приведению в надлежащее техническое состояние пола на лестничных площадках, а также ступеней на лестничных маршах в помещениях всех подъездов в срок до 01 апреля 2019. Пунктом 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ N 491 от 13.08.2006 года, установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. Согласно указным Правилам, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: - требуемое санитарное состояние лестничных клеток. Окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета. Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа (п. 3.2.2. ПиН). Территория каждого домовладения, как правило, должна иметь: детские игровые и спортивные площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей (п.3.5.11 Пин). Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; одержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; На территории каждого домовладения должны быть установлены урны, соответствующие утвержденному местным органом самоуправления образцу. Расстояния между урнами должны быть не менее 50 м на тротуарах III категории, не более 100 м - на остальных тротуарах, во дворах, в местах возможного образования мелких отходов (перед входами в магазины и т.д.) (п.3.7.1, 3.7.17 ПиН). При появлении признаков неравномерных осадок фундаментов необходимо выполнить осмотр зданий, установить маяки на трещины, принять меры по выявлению причин деформации и их устранению. Исследование состояния грунтов, конструкции фундаментов и стен подвалов, как правило, производится специализированными организациями по договору. Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. Не допускается: подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования (п. 4.1.3., 4.1.15. ПиН). Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; восстановление защитно-отделочных покрытий; Заделка разрушенных мест в цементных, мозаичных и асфальтовых полах должна производиться слоями той же толщины и из тех же материалов, что и ранее уложенные полы. Поверхность основания под полы должна быть прочной, насеченной, очищенной от пыли, а также увлажненной (под асфальтовые полы основание не увлажняется). Отремонтированные места цементных полов на вторые сутки следует зажелезнить цементом (п. 4.7.1., 4.7.2. ПиН). Исправное состояние окон, дверей и световых фонарей. Неисправности заполнений оконных и дверных проемов: неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития (п. 4.7.1., 4.7.2. ПиН). Эксплуатация электрооборудования жилых зданий должна производиться в соответствии с установленными требованиями. Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию: внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда (п.5.6.1., 5.6.2. ПиН). Из акта проверки от 11 апреля 2019 года следует, что ООО «ВЭК» не выполнило законное предписание от 19 февраля 2019 года и от 13 декабря 2018 года. Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами находящихся в материалах дела об административном правонарушении, объективность и достоверность которых не вызывает сомнения, а именно : - распоряжением от 03 апреля 2019 года № 1689-Р о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «ВЭК» (л.д. 13-15); - запросом от 03 апреля 2019 года управления «Жилищная инспекция Волгограда» ООО «ВЭК» о предоставлении документов подтверждающих выполнение предписания (л.д. 16-17); - актом проверки от 11 апреля 2019 года (л.д. 19-23); - предписанием от 19 февраля 2019 года, (л.д. 24-26); предписанием от 13 декабря 2018 года (л.д. 75-77); - протоколом об административном правонарушении от 12 апреля 2019г. составленного в отношении ООО «ВЭК» (л.д.5-9). Таким образом, ООО «ВЭК» имело возможность устранить нарушения, выявленные в ходе проведенной проверки, однако ни в этот период времени, всех зависящих мер не приняло. Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, связано с исполнением обязанности по государственному надзору в области соблюдения лицензионного законодательства РФ, оно является обязательным для исполнения в установленный срок и за нарушение данного предписания наступает административная ответственность по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. Поэтому действия ООО «ВЭК» мировой судья квалифицирует по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, по делу не установлено. При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административногоправонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «ВЭК», а поэтому полагает возможным назначить юридическому лицу наказные виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.10, ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об Административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
ООО «Волгоградская эксплуатационная компания» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей. Оплату штрафа необходимо произвести в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу, путем перечисления денежных средств в доход государства по следующим реквизитам: Получатель УФК по Волгоградской области (администрация Волгограда, адрес г.Волгоград, ул. Козловская, 39а), Отделение Волгоград г. Волгоград, ИНН 3444059139, КПП 344401001, БИК 0375306001, р/с 40101810300000010003, ОКТМО 18701000, КБК доходов 75211690040040200140 УИН - 0 (штраф по протоколу 1689-р от 12 апреля 2019). Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Тракторозаводскийрайонный суд г. Волгограда через мирового судью.
Мировой судья С.В. Володин