П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 июля 2021 года с. Ербогачен
Мировой судья судебного участка №65 Катангского района Иркутской области Юрченко С.А., с участием главы Ербогаченского муниципального образования Юрьева В.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-102/2021 в отношении Юрьева Василия Евгеньевича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, являющего главой Ербогаченского МО, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении должностного лица — главы Ербогаченского муниципального образования Юрьева В.Е. составлен протокол №<ОБЕЗЛИЧЕНО> от 18 марта 2021 года об административном правонарушении, согласно которому по месту нахождения юридического лица: с. Ербогачён Катангского района Иркутской области ул. Увачана 6, Юрьев В.Е. своевременно не предоставил в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Иркутском районе Иркутской области (межрайонное) сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июль 2020 года, чем совершил правонарушение, предусмотренное ст. 15.33.2 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности Юрьев В.Е. вину не признал, пояснил, что на 18 августа 2020 года находился в очередном отпуске в связи с чем не является субъектом административной ответственности.
В подтверждение вины Юрьева В.Е. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ были представлены доказательства:
- протокол об административном правонарушении от 18 марта 2021 года №<ОБЕЗЛИЧЕНО>/07 в отношении Юрьева В.Е.
- акт №<ОБЕЗЛИЧЕНО> от 18 августа 2020 года согласно которому в ходе проверки ведущим специалистом-экспертом отдела персонифицированного учета, взаимодействия со страхователями УПФР в Иркутском районе Иркутской области (межрайонное) Болсунаевой А.А. было установлено, что Юрьев В.Е. нарушил п. 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;
- уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении 09 февраля 2021 года;
- сведения о застрахованных лицах.
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 19 октября 2018 года.
Оценивая доказательства каждое в отдельности и в их совокупности, мировой судья приходит к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст.29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют среди прочих, вопрос о наличии обстоятельств, исключающих производство по делу. В соответствии с ч.2 ст.29.4 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, в том числе в случае отсутствия состава административного правонарушения, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Статья 2.4 КоАП РФ, предусматривает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к указанной статье следует, что под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что вменяемое Юрьеву В.Е. административное правонарушение совершено 18 августа 2020 года по месту нахождения юридического лица: с.Ербогачен Катангского района, ул.Увачана, 6.
Согласно Распоряжению администрации Ербогаченского МО № <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 04 августа 2020 года, Юрьеву В.Е. - главе Ербогаченского МО был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск на период с 07 августа 2020 года по 08 сентября 2020 года. Исполнение обязанностей было возложено на Шеметова А.В.- заместителя заведующего отделом по экономике и финансам администрации Ербогаченского МО (Распоряжение № 92-ро от 06.08.2020). Указанный документ представлен при рассмотрении жалобы должностного лица Юрьева В.Е. на постановление мирового судьи от 12 мая 2021 года.
Таким образом, по состоянию на дату события административного правонарушения, совершение которого вменяется Юрьеву В.Е., то есть на 18 августа 2020 года, Юрьев В.Е. не осуществлял должностные полномочия главы Ербогаченского МО, так как на тот момент находился в очередном трудовом отпуске, и не нес обязанности по требованию в части соблюдения установленных законодательством Российской Федерации сроков предоставления соответствующих сведений в полном объеме.
Указанные обстоятельства административным органом при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Юрьева В.Е. проверены не были, что привело к неверному определению обстоятельств, имеющих значение для дела.
При таких обстоятельствах, дело об административном правонарушении в отношении Юрьева В.Е. подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь требованиями статьи 24.5, 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы Ербогаченского муниципального образования Юрьева Василия Евгеньевича, прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ — в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Катангский районный суд Иркутской области в течение 10 дней со дня вручения (получения).
Мировой судья Юрченко С.А.