Решение по делу № 5-41/2013 от 16.01.2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

16 января 2013 г. г.о. Тольятти Мировой судья судебного участка № 100 Самарской области Конюхова О.Н., рассмотрев дело № 5-41/2013 (5-636/2012) года об административномправонарушении, предусмотренном ст. 19.4.1 ч.2 КРФоАП в отношении Товарищества собственников жилья «Автостроителей 11 а», юридический адрес<АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА2> в 10-00 часов Государственной жилищной инспекцией Самарской области установлено, что ТСЖ «Автостроителей 11 а» не представило в государственный орган (должностному лицу) сведения (информации): когда и кем было принято решение о создании ТСЖ «Автостроителей 11а»; в случае если решение о создании ТСЖ «Автостроителей 11 а» было принято общим собранием  собственников   помещений   в   многоквартирном   доме   прошу   указать, кто был инициатором проведения общего собрания; какой способ управления многоквартирным домом(ами), входящем(ими) в состав ТСЖ «Автостроителей 11а» выбран на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме; документы, содержащие информацию об общей площади многоквартирного(ых) дома(ов), входящих в состав ТСЖ (технический паспорт); копия свидетельства о государственной регистрации ТСЖ «Автостроителей 11а»; копию реестра членов товарищества собственников жилья; документы, подтверждающие принятие собственниками помещений в многокваритрном(ых) доме(ах), решения о создании ТСЖ на общем собрании собственников, с имеющимися приложениями; копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном(ых)
доме(ах), входящих в состав ТСЖ о выборе управляющей организации, утверждении условий
договора управления; копию договора управления или иного договора, заключенного между ТСЖ «Автостроителей 11а» и УК; сведения о собственниках помещений, принявших участие в вышеуказанных голосованиях; в случае если вышеуказанные общие собрания проходили в форме заочного голосования копии решений собственников; копии доверенностей в случае участия собственника помещений в указанных голосованиях через представителя; сведения о лице, инициировавшем проведение вышеуказанных собраний; документально подтвержденную информацию о соблюдении установленного ст.45, 47 Жилищного кодекса РФ порядка проведения общего собрания собственников при создании ТСЖ, при выборе управляющей компании, а также порядка уведомления собственников помещений о принятых на общих собраниях решениях, то есть документы представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности. Необходимость предоставления указанных документов была установлена в ходе производства плановой документарной проверки по вопросам правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерности принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе управляющей организации, в целях заключения договора управления, правомерности утверждения условий договора управления и его заключения, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства РФ, что привело к невозможности проведения проверки. Таким образом, ТСЖ «Автостроителей 11а» воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) путём уклонения от проверки.

За данные действия предусмотрена ответственность по ст. 19.4.1 ч.2 КРФоАП.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - председатель ТСЖ <ФИО1> в судебном заседании с протоколом не согласился в полном объеме, вину ТСЖ не признал и  пояснил, что у него имел место телефонный разговор с инспектором ГЖИ, сроки предоставления документов ему так же разъяснили - до <ДАТА3>, а по электронной почте ему прислали предписание. До этого не было никаких звонков, ни о каких сроках предоставления документов он не знал. Корреспонденцию ТСЖ не получает, так как нет офиса и куда именно приходит отправляемая корреспонденция неизвестно. Уведомления о почтовой корреспонденции они не получают, им ничего не приносят. С почтой  вопрос о получении корреспонденции не урегулирован. Телефонограмму от ГЖИ он получал. В очереди на почте для получения заказных писем он стоять не хочет. Свои обязанности председателя он выполняет по мере своих возможностей. Собственники не хотят затрачивать средства на офис, либо охрану. На собрании он каждый раз объясняет о необходимости всех этих мер. На расчетном счете ТСЖ нет никаких денежных средств. Вся документация хранится у него дома, так как у ТСЖ нет возможности создать архив.

В судебном заседании главный специалист управления надзора за деятельностью ТСЖ ГЖИ <АДРЕС> области <ФИО2> пояснила, что ГЖИ проводилась проверка в отношении ТСЖ «Автостроителей 11А». ТСЖ ничего не получали, им вернулись возвраты конвертов с запросом и распоряжением о проведении проверки. После этого они связались с председателем данного ТСЖ по телефону. На официальном сайте указаны данные ТСЖ, а так же номер телефона. Председателю ТСЖ было разъяснено, что в отношении ТСЖ начата проверка. Он пояснил, что не хочет стоять в очереди на почте для получения запросов, а хочет общаться мобильно, ею председателю по электронной почте был направлен запрос и распоряжение о проведении проверки. В устной форме ему также было разъяснено какие именно необходимо предоставить документы и в какие сроки. Председателю ТСЖ был разъяснен каждый пункт указанный в запросе, так же указан срок. До какого числа необходимо предоставить все документы. <ДАТА4> день окончания проверки, но документы до указанного срока им не поступили. После проверки она опять связалась с председателем и направила ему предписание, которое было направлено по почте и вернулось. Председатель ТСЖ знал, что проводится проверка. Сроки проведения проверки ограниченные, но и на сегодняшний день документы предоставлены не были. Председатель ТСЖ знал о проверке, но никаких действий по данному поводу не предпринимал, уважительных причин не предоставления документов не сообщал.

Мировой судья, выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, специалиста, исследовав материалы административного дела, мировой судья считает, что вина ТСЖ «Автостроителей 11 а» в совершении административного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Факт совершения ТСЖ «Автостроителей 11 а» данного правонарушения подтверждается: протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА5>, распоряжением от <ДАТА6>, запросом о предоставлении информации от <ДАТА7> года; списком внутренних почтовых отправлений <НОМЕР> от <ДАТА7> года; актом проверки от <ДАТА8> года; уведомлением от <ДАТА9>, квитанцией от <ДАТА10>, телефонограммой от <ДАТА11> года;

Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.

Ч. 2 ст. 19.4.1 КРФоАП предусматривает ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 ст. 19.4.1 КРФоАП (воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере контроля и надзора. Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении, несвоевременном представлении сведений (информации) либо представление таких сведений в неполном или искаженном виде, что препятствует проведению или завершению проверки. Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица. С субъективной стороны правонарушение может быть как умышленным, так и неосторожным.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ, должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

В соответствии с ч. 4 ст. 11 ФЗ от <ДАТА12> <НОМЕР> в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, в адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

В соответствии с положениями ФЗ от <ДАТА12> <НОМЕР> проверка в отношении ТСЖ «Автостроителей 11 а» проводилась на основании распоряжения и.о. руководителя государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <ФИО3> от <ДАТА13> <НОМЕР>.

Согласно ч. 5 ст. 11 ФЗ от <ДАТА12> <НОМЕР> в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Так вышеуказанные документы были направлены по адресу регистрации ТСЖ «Автостроителей 11 а», по которому должен находиться постоянно действующий исполнительный орган юридического лица (лицо, имеющее право действовать без доверенности), в данном случае таким исполнительным органом является председатель ТСЖ «Автостроителей 11 а». В соответствии с указанными нормами действующего законодательства РФ в адрес ТСЖ «Автостроителей 11 а» были направлены копия распоряжения <НОМЕР> и запрос исх. <НОМЕР>-з от <ДАТА7> г. о предоставлении в жилищную инспекцию сведений необходимых для проведения проверки информации и документов. О получении указанных документов ТСЖ «Автостроителей 11 а» в материалах дела имеются почтовые уведомления с отметкой «Истек срок хранения». Кроме того, в материалы дела представлена телефонограмма переданная <ДАТА11> года главным специалистом управления <ФИО2> председателю ТСЖ «Автостроителей 11 а»согласно которой председателю ТСЖ о том, что в отношении ТСЖ проводится проверка и разъяснена необходимость предоставления документов в срок до <ДАТА8> года, а так же сообщено о направлении всех документов по почте. Однако запрошенные документы в государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области на момент окончания проверки <ДАТА8> года представлены не были, что сделало невозможным ее завершение.

При таких обстоятельствах, действия ТСЖ «Автостроителей 11 а» следует квалифицировать по ст. 19.4.1 ч.2 КРФоАП, так как последнее допустило воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) путём уклонения от проверки повлекшее невозможность проведения плановой документарной проверки на основании распоряжения от <ДАТА6> <НОМЕР> в срок <ДАТА8> года.

Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.

Исследовав материалы дела, учитывая, обстоятельства совершенного правонарушения,  мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания, в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией данной статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.4.1 ч.2, 29.9 КРФоАП мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Товарищество собственников жилья «Автостроителей 11 а» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч.2 КРФоАП и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток в Автозаводской районный суд г.о. Тольятти Самарскойобласти через мирового судью.

<ОБЕЗЛИЧИНО>Мировой судья:                                                                                            Конюхова О.Н.