П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <НОМЕР>
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г.о.Тольятти
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области Шабанов С.Г., в служебном кабинете Ставропольского районного суда, по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 1, рассмотрев материалы дела в отношении должностного лица - руководителя <ФИО1> Сергея Владимировича, <ДАТА2> рождения, место рождения: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС> Тагил, проживающего по адресу: <АДРЕС>, бульвар <АДРЕС>, 2, 103-104, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.25 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении руководителя <ФИО1> С.В.
В протоколе указано, что Мацкевич1, являясь руководителем <ФИО1> «Тагар», несвоевременно представил в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документы, содержащие сведения, о том, что юридическое лицо - <ФИО1> «Тагар» находится в процессе реорганизации.
На момент проверки <ФИО1> «Тагар» по адресу указанном в ЕГРЮЛ, не находилось, что подтверждается протоколом осмотра территории, помещений, документов, предметов <НОМЕР> от <ДАТА4>, протоколом допроса Мацкевич1
Действия руководителя <ФИО1> С.В. подпадают под административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.25 КоАП РФ.
Таким образом, согласно протоколу <НОМЕР> об административном правонарушении должностным лицом - руководителем <ФИО1>ем С.В. совершено несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
В судебное заседание, назначенное на <ДАТА1>, на 09.30 Мацкевич1 не явился, о месте и времени был уведомлен надлежащим образом. Указанное обстоятельство суд расценивает как надлежащее уведомление Мацкевич1 и нежелание участвовать в рассмотрении дела, в связи с чем полагает, что в силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело подлежит рассмотрению без его участия.
В ходе судебного разбирательства были исследованы материалы дела: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5> года;
Письмо <ДАТА6>, согласно которому Мацкевич1 приглашался в налоговый орган для составления протокола;
Протокол осмотра места происшествия, согласно которому по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> район, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 57, <ФИО1> «Тагар» не находится, вывеска отсутствует.
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на <ДАТА7>, согласно которой местом нахождения организации является адрес: <АДРЕС> область <АДРЕС> район, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 57;
Исследовав материалы дела, мировой судья полагает, что в действиях должностного лица - генерального директора <ФИО1> С.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях и дело подлежит прекращению.
Из протокола об административном правонарушении следует, что руководитель <ФИО1> С.В. совершил несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> N 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе», Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
В соответствии с ч.2 ст.54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
В соответствии с п.2 ст.8 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», государственная регистрация осуществляется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, органами осуществляющими внесение записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей являются налоговые органы.
Таким образом, субъектом правонарушения, предусмотренном ч.1 ст.14.25 КоАП РФ являются должностные лица органов осуществляющих внесение записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и возложены на сотрудников налогового органа.
С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной формой вины или неосторожностью.
Субъектами правонарушений по ч.1 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях выступают должностные лица регистрирующих органов, в обязанности которых входит выполнение соответствующих функций.
Мацкевич1 не является должностным лицом органа, осуществляющего внесение записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и, следовательно, не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.15 КоАП РФ.
Доказательств правонарушения стороной обвинения не представлено.
В соответствии со ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела.
Часть 1 ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предписывает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В ходе рассмотрения административного дела вина <ФИО4> в несвоевременном или неточном внесение записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, то есть правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях не доказана.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании ст. 2.1, 2.4, 14.25 ч.1, 24.5, 29.10, КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - руководителя <ФИО1> Сергея Владимировича прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Копии настоящего постановления направить в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области, Мацкевич1
Настоящее постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области.
Мировой судья Шабанов С.Г.