Решение по делу № 5-533/2021 от 16.07.2021

                                                                                                                   Дело № 5-533/2021 64MS0124-01-2021-002666-88 Постановление по делу об административном правонарушении 3 августа 2021 года г. Энгельс Мировой судья судебного участка № 2 города Энгельса Саратовской области Лореш О.В., при секретаре Зуевой Е.В.,рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по признакам ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью МКПП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Данилова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного  по  адресу: <АДРЕС>, 

установил:

  11 июня 2021 года в ходе проведения прокуратурой г. Энгельса Саратовской области с участием специалиста территориального отдела по Энгельсскому району Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области проверялось соблюдение законодательства о безопасности эксплуатации аттракционов. В ходе проверки по адресу: г. Энгельс, пр. Ф.Энгельса, район СОШ <НОМЕР> установлено, что  ООО МКПП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» использует игровое надувное оборудование, комплекс «Жирафы» для предоставления несовершеннолетним услуг аттракционной техники.  В  ходе   проверки  выявлены следующие нарушения,  допущенные  директором ООО МКПП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Даниловым Д.В.:

а) Не оформлен формуляр аттракциона в виде отдельного документа.. Нарушен п. 52 Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016);

б) Двери ограждений не имеют запирающих устройств. Нарушен п. 31 Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016);

в) Ежедневные проверки аттракциона с записями в журнале о ежедневных допусках аттракциона к эксплуатации не проводятся. Нарушен п. 79 н Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016);

г) Аттракцион не зарегистрирован в установленном порядке. Нарушен п. 129 Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016);

д) Отсутствуют перед входом на аттракцион правила пользования аттракционом для посетителей, пассажиров и пользователей (в том числе для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, если биомеханические воздействия аттракциона для них допустимы),  Нарушен п. 79 б Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016);

ж) Отсутствуют средства для измерения роста и веса пассажиров. Нарушен пункт 79г Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016);

з) Не размещена  перед входом на аттракцион информация об ограничениях пользования аттракционом по состоянию здоровья, возрасту, росту и весу;

е) Не размещена перед входом на каждый эксплуатируемый аттракцион информационную табличку, содержащую сведения о дате последней ежегодной проверки с указанием организации, которая провела проверку, и о дате ближайшей ежегодной проверки. Табличка должна быть читаемой, защищенной от погодных воздействий и умышленных повреждений;

и) Не размещены необходимые эвакуационные знаки, план и мероприятия по эвакуации пассажиров с большой высоты;

к) На рабочем месте обслуживающего персонала не размещены основные правила по обслуживанию аттракциона;

л) На рабочем месте обслуживающего персонала отсутствуют таблички с требованиями к персоналу по порядку проведения ежедневных проверок в отношении критичных компонентов и критичных параметров;

м) На аттракционе не установлены приборы для измерения силы ветра и температуры окружающего воздуха;

н) Отсутствуют средства для оказания первой помощи пострадавшим (медицинские аптечки) Нарушен п. 79 ж Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016);

о) Отсутствует информация об адресах и телефонах экстренных служб. Нарушен п. 4.7.4 ГОСТа 33807-2016 Безопасность аттракционов;

п) Для обслуживания аттракциона не закреплены механик и электрик. . Нарушен п. 7.5 ГОСТа 33807-2016 Безопасность аттракционов;

р) Операторы не прошли соответствующего обучения и не имеют допуска к работе.  Нарушен п. 7.4.1 ГОСТа 33807-2016 Безопасность аттракционов.

Своими  действиями директор ООО  МКПП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2>

совершил   административное  правонарушение, предусмотренное частью 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

В судебное заседание директор ООО  МКПП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2>

не явился, извещен надлежащим образом, просил  рассмотреть  дело  в  его  отсутствие.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Суд  счел  возможным  рассмотреть  дело в  отсутствие  не  явившегося должностного  лица  - директора ООО  МКПП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО3>

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств производится судьей по своему внутреннему  убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о виновности  директора ООО  МКПП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО3> в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Частью 1 ст. 14.43 КоАП РФ предусмотрена  ответственность  за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса (в ред. Федеральных законов от 05.05.2014 N 119-ФЗ, от 31.12.2014 N 521-ФЗ), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. В соответствии со ст. 4 указанного Федерального закона целями государственной политики в интересах детей являются защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. Государственная политика в интересах детей является приоритетной, одним из основных ее принципов является ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2019 N 1939 "Об утверждении Правил государственной регистрации аттракционов" утверждены Правила государственной регистрации аттракционов, которые вступили в силу 09.04.2020. Таким образом, все аттракционы вводимые в эксплуатацию после вступления в силу Постановления № 1939 должны быть зарегистрированыдо момента их ввода в эксплуатацию.

            Все аттракционы, вводимые в эксплуатацию после вступления в силу указанного Постановления, должны быть зарегистрированы до момента их ввода в эксплуатацию.

Технический регламент ЕАЭС «О безопасности аттракционов» вводит подробные правила и нормы безопасности для новых аттракционов. Помимо степени опасности, регламент рассматривает и тип аттракциона по способу функционирования и специфике использования.

            Подтверждение соответствия аттракциона требованиям ТР ЕАЭС 038/2016 осуществляется в форме сертификации или декларирования, этим занимаются специальные организации - Центры сертификации. Сертификат необходимо оформить на аттракционы с категорией биомеханического риска  RB-1. Декларацию необходимо принять на изделия с категорией риска RB-2 и RB-3.

Кроме этого, аттракцион нужно поставить на первичный учет в Инспекции Гостехнадзора, которая будет заниматься техническим контролем состояния изделия. Технический надзор будет осуществляться не реже одного раза в год.

Во исполнение требований, установленных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (вместе с "ТР ЕАЭС 038/2016. Технический регламент Евразийского экономического союза. О безопасности аттракционов"), системы управления аттракционами должны обеспечивать безопасность их эксплуатации во всех предусмотренных режимах работы и при любых внешних воздействиях, предусмотренных условиями эксплуатации. Постановление Правительства РФ от 30.12.2019 N 1939 "Об утверждении Правил государственной регистрацииаттракционов",   установлена цель создания единого  порядка государственной регистрации аттракционов, для последующего контроля за состоянием и безопасностью, соблюдением эксплуатантом аттракциона основных обязанностей, а так же контроля за безопасностью деятельности аттракционов, предназначенных  в том числе и для детей.

Несоблюдение положений закона по регистрации аттракционов, могут повлечь тяжкие последствия при  оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

Таким образом, при осуществлении деятельности, связанной с аттракционной техникой необходим следующий пакет документов, предусмотренный вышеуказанными нормативно-правовыми актами и позволяющий определить  степень безопасности используемого  оборудования.

- Разрешение на ведение деятельности с использованием аттракционов (батутов) выданное администрацией города (района);

- Документы, подтверждающие право использования аттракционов юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем);

- У юридического лица (индивидуального предпринимателя) должен быть соответствующий ОКВЭД;

- Комплект документов на каждый аттракцион (батут): паспорт, руководство по эксплуатации, формуляр, руководство по ремонту и обслуживанию.

- На аттракционы выпущенные после сентября 2016 года должны быть сертификат или декларация соответствия.

 - Документ, определяющий степень биомеханического риска (RB)

 - Аттракционы с RB - 1,2,3 - подлежат постановке на учет в Гостехнадзоре в установленные сроки.

- К эксплуатации допускаются только те аттракционы, которые прошли техническое освидетельствование аккредитованной лабораторией, и имеют соответствующий акт.

- Аттракцион (батут) должен быть установлен в соответствии с требованиями завода- изготовителя аттракциона, действующих ГОСТов.

- Каждый аттракцион (батут) должен иметь ограждения в соответствии с требованиями ГОСТов.

- Для каждого аттракциона (батута) должны быть проведены измерения сопротивления изоляции, аккредитованной электролабораторией (оформляются соответствующие акты).

- При осуществлении эксплуатации должны вестись соответствующие журналы установленного ГОСТом образца («Журнал ежедневного допуска аттракциона к эксплуатации», «Журнал учета технического обслуживания и ремонта» и др.).

- На входе на аттракцион (батут) должны быть установлены Правила пользования аттракционом, ростомеры, средства для измерения веса (в соответствии с ГОСТами, требованиями завода-изготовителя), в соответствии с которыми осуществляется допуск и обслуживание посетителей.

- Каждый аттракцион должен иметь табличку с основными техническими характеристиками и сведениями о дате выпуска и заводском <НОМЕР>.

- Необходимо наличие средств для измерения скорости ветра и температуры окружающего воздуха.

     - Перед началом работы каждый аттракцион должен быть проверен работником технической службы в присутствии оперативного персонала без посетителей.

 - При технически исправном состоянии делается запись в соответствующий журнал.

 - К эксплуатации или ремонту допускается только, тот персонал, который прошел все необходимые инструктажи (охрана труда, пожарная безопасность, электробезопасность), обучение, и был аттестован комиссией на право эксплуатации или ремонта, с оформлением соответствующего удостоверения.

 - Право обучать персонал имеют только сертифицированные специалисты организации.(Соответствующие обучение проводится в аккредитованных учебных центрах - РАППА, САПИР).

        - Для оперативного персонала должны быть разработаны (на основании требований завода-изготовителя, действующих ГОСТов) инструкции по безопасной эксплуатации аттракционов.

        - Перед началом сезона эксплуатации каждый аттракцион должен пройти проверку и испытания (в соответствии с методикой завода-изготовителя) силами сотрудников организации, оформляется протокол испытания аттракциона и акт допуска к эксплуатации (для этого в организации создана соответствующая комиссия).

- Рядом с аттракционами должны находится, в исправном состоянии, первичные средства пожаротушения.

    - Оперативный персонал должен быть обучен навыкам оказания первой доврачебной помощи и иметь аптечку первой медицинской помощи.

В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 30.12.2019 N 1939 "Об утверждении Правил государственной регистрации аттракционов» Эксплуатант обязан зарегистрировать аттракцион в органе гостехнадзора по месту установкиаттракциона. В случае изменения места установки ранее зарегистрированного нестационарного аттракциона он подлежит временной государственной регистрации в органе гостехнадзора по месту пребывания аттракциона.

Установлено,  что   ходе  проведенной прокуратурой  г. <АДРЕС>  области проверки  выявлены  следующие нарушения законодательства  о  безопасности  эксплуатации  аттракционов,  допущенные директором ООО МКПП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Даниловым Д.В.:

  а) Не оформлен формуляр аттракциона в виде отдельного документа.. Нарушен п. 52 Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016);

б) Двери ограждений не имеют запирающих устройств. Нарушен п. 31 Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016);

в) Ежедневные проверки аттракциона с записями в журнале о ежедневных допусках аттракциона к эксплуатации не проводятся. Нарушен п. 79 н Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016);

г) Аттракцион не зарегистрирован в установленном порядке. Нарушен п. 129 Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016);

д) Отсутствуют перед входом на аттракцион правила пользования аттракционом для посетителей, пассажиров и пользователей (в том числе для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, если биомеханические воздействия аттракциона для них допустимы),  Нарушен п. 79 б Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016);

ж) Отсутствуют средства для измерения роста и веса пассажиров. Нарушен пункт 79г Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016);

з) Не размещена  перед входом на аттракцион информация об ограничениях пользования аттракционом по состоянию здоровья, возрасту, росту и весу;

е) Не размещена перед входом на каждый эксплуатируемый аттракцион информационную табличку, содержащую сведения о дате последней ежегодной проверки с указанием организации, которая провела проверку, и о дате ближайшей ежегодной проверки. Табличка должна быть читаемой, защищенной от погодных воздействий и умышленных повреждений;

и) Не размещены необходимые эвакуационные знаки, план и мероприятия по эвакуации пассажиров с большой высоты;

к) На рабочем месте обслуживающего персонала не размещены основные правила по обслуживанию аттракциона;

л) На рабочем месте обслуживающего персонала отсутствуют таблички с требованиями к персоналу по порядку проведения ежедневных проверок в отношении критичных компонентов и критичных параметров;

м) На аттракционе не установлены приборы для измерения силы ветра и температуры окружающего воздуха;

н) Отсутствуют средства для оказания первой помощи пострадавшим (медицинские аптечки) Нарушен п. 79 ж Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016);

о) Отсутствует информация об адресах и телефонах экстренных служб. Нарушен п. 4.7.4 ГОСТа 33807-2016 Безопасность аттракционов;

п) Для обслуживания аттракциона не закреплены механик и электрик. . Нарушен п. 7.5 ГОСТа 33807-2016 Безопасность аттракционов;

р) Операторы не прошли соответствующего обучения и не имеют допуска к работе.  Нарушен п. 7.4.1 ГОСТа 33807-2016 Безопасность аттракционов;

 Вина должностного  лица  - директора ООО МКПП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Данилова Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, подтверждается полученными с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами, исследованными судом: - сообщением Территориального отдела по Энгельсскому району Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области;-объяснениями директора ООО МКПП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО3>;

- копией  решения   единственного  участника  ООО   МКПП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от   <ДАТА9>  года;

- свидетельством  о  постановке  на  учет  в  налоговом  органе ООО   МКПП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»;

- выпиской  из  ЕГРЮЛ  в  отношении ООО   МКПП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»;

- договор  аренды  от    <ДАТА10>  года;

- постановлением    прокурора   города Энгельса Климова В.И. от 12 июля 2021 года о возбуждениидела об административном правонарушении, в котором описано совершенное директором ООО МКПП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Даниловым Д.В. административноеправонарушение, аналогичное обстоятельствам, установленным в суде.

Мировой судья считает, что все имеющиеся доказательства получены с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований, соответствуют требованиям допустимости, достоверности и относимости.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, мировой судья считает необходимым положить в основу постановления письменные доказательства по делу.

Таким образом, мировой судья, оценив в совокупности все представленные доказательства, приходит к выводу о том, что директор ООО МКПП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Данилов Д.В. совершил административноеправонарушение, предусмотренное частью 1 ст. 14.43 КоАП РФ и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.  

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

С учетом изложенного,  и исходя из санкции ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, суд считает возможным назначить директору ООО МКПП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Данилову Д.В.: наказание в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях мировой судья,

постановил:

признать должностное лицо - директора общества  с  ограниченной  ответственностью МКПП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Данилова <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Перечисление штрафа необходимо произвести в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Комитет по обеспечению деятельности мировых судей Саратовский области, почтовый адрес: 410012, г. Саратов, ул. Московская, д. 70, Банк получателя средств: Отделение Саратов, г. Саратов, БИК: 016311121, Получатель: УФК по Саратовской области (комитет по обеспечению деятельности мировых судей Саратовской области,04602894970), № счета получателя средств: 03100643000000016000, ИНН 6455049650, КПП 645501001, корреспондентский счет 40102810845370000052; КБК 03611601143019000140, ОКТМО 63650101; УИН: 0000466064012450053320219, дело №5-533/2021, ч. 1 ст. 14.43 КоАП. Квитанцию об оплате штрафа представить в судебный участок № 2 г.Энгельса Саратовской области до истечения шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Разъяснить Данилову Д.В., что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом (в истечение тридцати дней со дня вступления в законную силу постановления суда о привлечении к административной ответственности и о назначении наказания в виде административного штрафа), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.                

Постановление может быть обжаловано в Энгельсский районный суд Саратовской области непосредственно или через мирового судью, принявшего постановление, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление вступило в законную силу «____»_________20____ г.

Срок предъявления к исполнению два года.

Мировой судья                                                                                                                  О.В. Лореш