Решение по делу № 5-621/2021 от 27.12.2021

Дело № 5-621/2021 УИД №64MS0125-01-2021-004890-56

Постановление

27 декабря 2021 года г. Энгельс Мировой судья судебного участка № 3 г. Энгельса Саратовской области Усанова И.А.,при секретаре Яцуненко О.В.,

с участием помощника прокурора Рощина <ФИО>

законного представителя ООО «Лифт-Сервис» Макарова <ФИО>

защитника Солодухиной <ФИО>

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Лифт-Сервис», юридический адрес: Саратовская область, г. Энгельс, ул. Льва Кассиля, д. 47, ОГРН 1066449026137, ИНН 6449041677, КПП 644901001, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

ООО «Лифт-Сервис» при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего Толкуновой <ФИО> замещавшую должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, нарушило требования, предусмотренные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», при следующих обстоятельствах.

В ходе проведенной прокуратурой г. Энгельса проверки установлено, что 8 сентября 2021 года между ООО «Лифт-Сервис» в лице директора Макарова <ФИО> и Толкуновой <ФИО> заключен трудовой договор № 16-21, в соответствии с которым последняя принята на должность секретаря-референта, о чем был издан приказ № 48-К.

Ранее Толкунова <ФИО> занимала должность судебного пристава-исполнителя Энгельсского районного отдела службы судебных приставов Управления ФССП России по Саратовской области и в соответствии с приказом УФССП по Саратовской области от 18 июня 2021 года № 3112-лс освобождена от занимаемой должности и уволена с государственной гражданской службы, о чем сделана запись в трудовой книжке.

Приказом ФССП России от 26 ноября 2020 года № 801, действовавшем во время приема Толкуновой <ФИО> на работу в ООО «Лифт-Сервис», утвержден перечень должностей федеральной государственной гражданской службы Федеральной службы судебных приставов, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В указанный перечень включена должность судебного пристава-исполнителя структурного подразделения.

В нарушение требований ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданского-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 года № 29, ООО «Лифт-Сервис» не сообщило в десятидневный срок о заключении трудового договора с Толкуновой <ФИО> то есть в срок не позднее 20 сентября 2021 года включительно в Управление ФССП по Саратовской области.

Сведения о новом месте работы Толкуновой <ФИО> ООО «Лифт-Сервис» направило в Управление ФССП по Саратовской области заказной корреспонденцией (ШПИ 41310063149033) только 24 сентября 2021 года.

Законный представитель ООО «Лифт-Сервис» Макаров <ФИО> в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал, пояснив, что сообщение о заключении трудового договора с Толкуновой <ФИО> ее бывшему работодателю было направлено с нарушением установленного законом срока, в связи с тем, что все сотрудники отдела кадров в этот период были на больничном.

Защитник <ФИО4> в судебном заседании пояснила, что 20 сентября 2021 года ООО «Лифт-Сервис» по электронной почте направило в УФССП России по Саратовской области копию приказа о приеме на работу Толкуновой <ФИО> Данный приказ содержит все основные сведения, которые необходимо было сообщить бывшему работодателю последней. Уведомление о приеме на работу бывшего государственного служащего было направлено в УФССП России по Саратовской области заказной корреспонденцией в порядке, определенном постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 года № 29, 24 сентября 2021 года. Просила признать данное административное правонарушение малозначительным и освободить общество от административной ответственности.

Помощник прокурора г. Энгельса Саратовской области <ФИО5>. доводы, изложенные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, поддержал.

Выслушав законного представителя ООО «Лифт-Сервис», защитника, помощника прокурора, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о виновности общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст. 19.29 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции, ст. 64.1 Трудового кодекса РФ работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч. 1 ст. 12 названного выше закона, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 ст. 12 названного Закона, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 5 ст. 12 Закона о противодействии коррупции).

Приказом ФССП России от 26 января 2018 года № 38 утвержден перечень должностей федеральной государственной гражданской службы Федеральной службы судебных приставов, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В указанный перечень включена должность судебного пристава-исполнителя структурного подразделения.

Так, вина ООО «Лифт-Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, полученными с соблюдением требований КоАП РФ, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 3 декабря 2021 года; сообщением УФССП России по Саратовской области № 64911/12-13/56602 от 30 сентября 2021года; уведомлением о приеме на работу бывшего госслужащего от 23 сентября 2021 года; копией конверта; объяснениями <ФИО6> от 26 ноября 2021 года; уставом ООО «Лифт-Сервис»; приказом директора ООО «Лифт-Сервис» № 189-КП от 28 декабря 2018 года; решением № 1 единственного участника ООО «Лифт-Сервис» от 28 декабря 2018 года; трудовым договором № 77 от 1 июня 2007 года; приказом о приеме работника на работу <НОМЕР> 48-К от 9 сентября 201 года; трудовым договором <НОМЕР> 16-21 от 8 сентября 2021 года; копией трудовой книжки Толкуновой <ФИО> серии ТК-III <НОМЕР> 2714947; объяснительной <ФИО6> от 19 ноября 2021 года; объяснительной Толкуновой <ФИО> от 25 ноября 2021 года; выпиской из ЕГРЮЛ.

Указанные доказательства мировой судья считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, не дающими оснований сомневаться в их объективности и достоверности, в связи с чем принимает их и кладет в основу данного постановления, как доказательства виновности ООО «Лифт-Сервис» в совершении указанного административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, мировой судья квалифицирует действия ООО «Лифт-Сервис» по ст. 19.29 КоАП РФ, как привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, данным в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 ноября 2017 года № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что в случае, когда административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 КоАП РФ, не является существенным нарушением охраняемых общественных отношений в сфере противодействия коррупции (например, выразилось в нарушении требований к форме и содержанию сообщения, направляемого по последнему месту службы государственного (муниципального) служащего, которое не привело к неполучению необходимой для целей Федерального закона «О противодействии коррупции» информации), данное административное правонарушение может быть признано малозначительным.

Вопреки доводам защитника из объяснений <ФИО6> от 19 ноября 2021 года, Толкуновой <ФИО> от 25 ноября 2021 года следует, что копия приказа о приеме на работу последней была направлена 20 сентября 2021 года по электронной почте в УФССП России по Саратовской области самой Толкуновой <ФИО> с личной электронной почты, а не ООО «Лифт-Сервис». Согласно п.п. 3, 5, 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2019 года № 29, сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей). В сообщении, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться в том числе число, месяц, год и место рождения гражданина; должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы; наименование организации (полное, а также сокращенное (при наличии); дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия); должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы). В приказе № 48-К от 9 сентября 2021 года указанные выше сведения не отражены. Непредставление указанных сведений в установленный законом срок свидетельствует о том, что у представителя нанимателя (работодателя) государственного служащего по последнему месту его службы отсутствовала необходимая для целей Федерального закона «О противодействии коррупции» информация.

Ссылки защитника на совершение обществом данного административного правонарушения впервые, незначительность периода нарушения, отсутствие вреда… также не свидетельствуют о его малозначительности. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в самом факте нарушения одного из принципов реализации национальной стратегии противодействия коррупции о распространении ограничений, запретов и обязанностей в целях предупреждения коррупции на граждан, замещавших должность государственной или муниципальной службы, а также на принимающих на работу бывших государственных и муниципальных служащих работодателей. Таким образом, оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным не имеется.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность ООО «Лифт-Сервис» обстоятельств мировой судья признает и учитывает признание вины, добровольное прекращение противоправного поведения.

Отягчающих ответственность обстоятельств при рассмотрении дела не установлено.

С учетом обстоятельств по делу, установленных в судебном заседании, принимая во внимание требования ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, характер совершенного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение общества, обстоятельства смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировой судья приходит к выводу о возможности при назначении административного наказания снизить размер административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ, для юридических лиц.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

постановил:

общество с ограниченной ответственностью «Лифт-Сервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного                    ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Перечисление штрафа необходимо произвести не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Саратовской области (Комитет по обеспечению деятельности мировых судей Саратовской области, л/с 04602894970), ИНН 6455049650, КПП 645501001, номер счета получателя платежа 03100643000000016000 в Отделение Саратов Банка России//УФК по Саратовской области г. Саратов, БИК 016311121, кор./сч. Банка получателя платежа 40102810845370000052, КБК 03611601193010029140, ОКТМО 63650101, наименование платежа дело № 5-621/2021, УИН 0000466064012550062120213.

Квитанцию об оплате штрафа представить в судебный участок 3 г. Энгельса Саратовской области.

Постановление может быть обжаловано в Энгельсский районный суд Саратовской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                          И.А. Усанова

5-621/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Лифт-Сервис"
Суд
Судебный участок № 3 города Энгельса Саратовской области
Судья
Усанова Инна Александровна
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
125.sar.msudrf.ru
09.02.2022Подготовка к рассмотрению
27.12.2021Рассмотрение дела
27.12.2021Административное наказание
27.12.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее