Дело № 5-1090/2021 г. УИД 05MS0120-01-2021-001990-20 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 09 ноября 2021 года г. Кизляр РД Мировой судья судебного участка № 120<АДРЕС> района Республики <АДРЕС> Силина К.Н., рассмотрев при подготовке к судебному разбирательству дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении Кузнецова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца с.<ОБЕЗЛИЧЕНО>,проживающего по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, у с т а н о в и л: на рассмотрение мировому судье судебного участка № 120 Кизлярского района РД поступило дело об административном правонарушении о привлечении Кузнецова <ФИО>. к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ. Вместе с тем данное дело не может быть принято к производству судьи по следующим основаниям. Согласно пп.3 и 5 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении. В порядке п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. Согласно правовой позиции, изложенной в абз.2 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а такжес позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 51 Конституции Российской Федерации. В соответствии с п. 3 ст. 28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Из содержания протокола об административном правонарушении 05 ДА №071896от 28 октября 2021 года усматривается, что Кузнецову <ФИО>. в нарушение требований действующего законодательства, не были разъяснены положения статьи 24.2, статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации. В соответствующей графе об ознакомлении с положениями указанных статей подпись Кузнецова <ФИО>. отсутствует, его отказ от удостоверения факта о разъяснении ему данных норм закона должностным лицом не зафиксирован. Расписка о разъяснении прав лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении процессуальных документов по настоящему делу, в материалах дела также отсутствует. Из содержания протокола об административном правонарушении не усматривается, что Кузнецов <ФИО>. при составлении этого протокола участия не принимал. Изложенное свидетельствует о том, что Кузнецов <ФИО>. не был осведомлен об объеме предоставленных ему процессуальных прав, что повлекло нарушение его права на защиту. Указанные недостатки являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела. В силу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Исходя из положений ст. 25.15 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведенийо надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола. Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий. В представленных материалах отсутствуют надлежащие доказательства извещения Кузнецова <ФИО>. о времени и месте составления протокола. Согласно материалам дела протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом ОМВД России по Кизлярскому району РД в отношении Кузнецова <ФИО>. - 28 октября 2021 года . Уведомление Кузнецову <ФИО>. о составлении 28 октября 2021 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ, в материалах дела отсутствует. В представленном материале имеется уведомление о явке Кузнецова <ФИО>. для составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ 27 октября 2021 года, которое не содержит конкретного времени составления протокола (дата есть, время не указано). Также в нарушение ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении не указаны сведения, привлекался ли ранее Кузнецов <ФИО>. к административной ответственности за совершение однородных правонарушений. Отсутствуют эти сведения и в представленных материалах. Указанное не позволяет установить смягчающие и отягчающие вину обстоятельства, которые существенно влияют на назначение наказания. Кроме того, не представлены данные из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах об отсутствии сведений об уплате Кузнецовым <ФИО>. административного штрафа, назначенного постановлением №05 АБ 446716. Кроме того, приложеннаяк протоколу копия постановления по делу об административном правонарушении № 05 АБ 446712 от 07июня 2021 года по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, не заверена надлежащим образом (отсутствуют сведения о лице, заверившем копию, нет даты заверения и т.д. ). Так как при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении были выявлены недостатки, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела в суде, то протокол об административном правонарушении и иные материалы в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ подлежат возвращению должностному лицу, его составившему, для устранения недостатков, препятствующих разрешению дела по существу. На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.3 ст.28.8, п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья о п р е д е л и л:Протокол об административном правонарушении 05 ДА № 071896от 28 октября 2021 года и иные материалы в отношенииКузнецова <ФИО1> о привлечении к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ возвратить в ОМВД России по Кизлярскому району для устранения недостатков, допущенных при его составлении На определение может быть подана жалоба лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или принесен протест прокурором в Кизлярский районный суд РД в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ. Мировой судья К.Н.Силина