Решение по делу № 5-117/2021 от 15.02.2021

Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

15 февраля 2021 года                                                                                                           г. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1>,

в помещении судебного участка <НОМЕР> г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> области, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 7, рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.5.17 КоАП РФ, представленное Избирательной комиссией <АДРЕС> области, в отношении

<ФИО2>, <ДАТА2> область,

УСТАНОВИЛ:

<ФИО2>, проживающий по адресу: <АДРЕС> область, являясь кандидатом на должность Губернатора <АДРЕС> области, в нарушение п. 9 ст. 59 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п. 3 ст. 61 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> «О выборах Губернатора <АДРЕС> области» не представил в установленный законом срок, не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов Губернатора <АДРЕС> области, то есть не позднее <ДАТА5>, итоговые финансовые отчеты о поступлении и расходовании средств избирательных фондов в Избирательную комиссию <АДРЕС> области. Вместе с тем, указанный итоговый отчет <ФИО3> был получен Избирательной комиссией <АДРЕС> области <ДАТА6> Таким образом, <ФИО2> <ДАТА7>, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ.

<ФИО2> в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. До начала судебного заседания направил ответ на извещение, в котором просил судебное заседание провести в его отсутствие в связи с нахождением в командировке.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступало ходатайств об отложении дела.

Учитывая, что имеются данные о надлежащем извещении <ФИО2> о месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении дела не поступало, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав представленный протокол об административном правонарушении и иные письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 24.1, 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях <ФИО2> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление кандидатом, лицом, являвшимся кандидатом, лицом, избранным депутатом или на иную выборную должность, либо избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, кредитной организацией в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании, кампании референдума.

В силу подпункта 35 статьи 2 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» кандидатом признается лицо, выдвинутое в установленном данным Федеральным законом, иным законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе (палате органа) государственной власти или органе местного самоуправления либо зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата.

Согласно пункту 5 статьи 41 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, которые связаны со статусом кандидата, за исключением обязанностей, предусмотренных пунктом 9 статьи 59 названного Федерального закона, с момента официального опубликования (обнародования) общих данных о результатах выборов, а при досрочном выбытии - с даты выбытия.

В силу п. 11 ст. 58 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения соответствующей комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, в филиале публичного акционерного общества «Сбербанк России», а при его отсутствии на территории избирательного округа (при проведении муниципальных выборов - при его отсутствии на территории соответствующего муниципального района, городского округа) - в другой кредитной организации, расположенной на территории соответственно избирательного округа, муниципального района, городского округа.

Пунктом 9 статьи 59 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> установлено, что кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд, фонд референдума и расходование этих средств.

Согласно части 7 ст. 42 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> «О выборах Губернатора <АДРЕС> области» кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, которые связаны со статусом кандидата (за исключением обязанности представить итоговый финансовый отчет), в том числе в случаях досрочного выбытия - со дня выбытия.

Как следует из положений ст. 61 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> кандидаты представляют в Избирательную комиссию <АДРЕС> области итоговые финансовые отчеты о поступлении и расходовании средств своих избирательных фондов. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи итогового финансового отчета возлагается на гражданина Российской Федерации, являвшегося кандидатом. Итоговые финансовые отчеты о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов представляются в Избирательную комиссию <АДРЕС> области не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов Губернатора <АДРЕС> области. К итоговому финансовому отчету кандидата прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд и расходование этих средств, материалы, указанные в ч. 5 ст. 53 настоящего Закона, а также иные документы, перечень которых определен Избирательной комиссией <АДРЕС> области.

Согласно ст. 29 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> Избирательная комиссия <АДРЕС> области считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом Губернатора <АДРЕС> области.

Вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от <ДАТА9>, согласно которому <ФИО2>, проживающий по адресу: <АДРЕС> область, являясь кандидатом на должность Губернатора <АДРЕС> области, в нарушение п. 9 ст. 59 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п. 3 ст. 61 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> «О выборах Губернатора <АДРЕС> области» не представил в установленный законом срок, не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов Губернатора <АДРЕС> области, то есть не позднее <ДАТА5>, итоговые финансовые отчеты о поступлении и расходовании средств избирательных фондов в Избирательную комиссию <АДРЕС> области. Указанный итоговый отчет <ФИО3> был получен Избирательной комиссией <АДРЕС> области <ДАТА6> Таким образом, <ФИО2> <ДАТА7>, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ. Протокол составлен в присутствии <ФИО2>, в графе объяснения <ФИО3> указано о том, что отчет был сдан не вовремя поскольку, финансовый уполномоченный заболел и не мог физически подать отчет. Замечаний по составленному протоколу от <ФИО2> не поступило. Копия протокола об административном правонарушении <ФИО3> получена, о чем свидетельствует его подпись.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, противоречий и каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Кроме того, вину <ФИО2> объективно подтверждается следующими исследованными судом материалами:

-копией заявления <ФИО2> от <ДАТА10> о согласии баллотироваться кандидатом на должность Губернатора <АДРЕС> области в порядке самовыдвижения на выборах Губернатора <АДРЕС> области;

-копией подтверждения о приеме документов, представленных для уведомления о самовыдвижении кандидата <ФИО2> на досрочных выборах Губернатора <АДРЕС> области от <ДАТА10>;

-сведениями о реквизитах специального избирательного счета кандидата <ФИО2> от <ДАТА12> года;

-копией итогового финансового отчета о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата на должность Губернатора <АДРЕС> области <ФИО2> с отметкой о получении <ДАТА6>

Согласно п. 2 статьи 33 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 данного Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные данным Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. Кандидатом является как лицо, выдвинутое в установленном законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе (палате органа) государственной власти или органе местного самоуправления, и уведомившее избирательную комиссию о даче согласия баллотироваться в депутаты или на соответствующую должность, так и лицо, зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата.

Постановлением Законодательного собрания <АДРЕС> области от <ДАТА13> <НОМЕР> на <ДАТА14> назначены досрочные выборы Губернатора <АДРЕС> области.

В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> с момента уведомления Избирательной комиссии <АДРЕС> области о согласии баллотироваться кандидатом на должность Губернатора <АДРЕС> области <ФИО2> приобрел предусмотренные законом права и обязанности кандидата.

Постановлением председателя Избирательной комиссии <АДРЕС> области от <ДАТА15> <НОМЕР> <ФИО2> в регистрации кандидатом на должность Губернатора <АДРЕС> области  было отказано.

Постановление Избирательной комиссии <АДРЕС> области от <ДАТА16> <НОМЕР> «О результатах досрочных выборов Губернатора <АДРЕС> области от <ДАТА16>, назначенных на <ДАТА14>» опубликовано <ДАТА16> на официальном портале правовой информации <АДРЕС> области. Следовательно, итоговый финансовый отчет <ФИО2> должен был представить в Избирательную комиссию <АДРЕС> области не позднее <ДАТА5>.

Вместе с тем, итоговый финансовый отчет был предоставлен <ФИО3> с нарушением предусмотренного срока, а именно <ДАТА6>

Собранные по делу доказательства, мировой судья, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, признает допустимыми, достоверными, достаточными доказательствами совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения <ФИО2> к административной ответственности не истек.

Доказательств отсутствия вины лица, привлекаемого к административной ответственности, суду не представлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не усматривается. Оснований для прекращения производства по делу не установлено.

При таких обстоятельствах, мировой судья, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, считает их достаточными для разрешения дела и находит вину <ФИО2> в совершении административного правонарушения установленной и доказанной в полном объеме, а его действия квалифицирует по ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ.

В соответствии со ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, при назначении административного наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также личность и имущественное положение виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание <ФИО3> вины в совершении правонарушения, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.

С учетом изложенного, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд полагает возможным назначить <ФИО2> наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ, в виде административного штрафа.

Разрешая вопрос о размере наказания, суд руководствуется положениями ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей. При этом частью 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая изложенное, характер совершенного <ФИО3> административного правонарушения, принятие мер к предоставлению необходимых сведений, отсутствие негативных последствий в результате совершения им противоправных действий, а также принимая во внимание личность <ФИО2>, который впервые привлекается к административной ответственности, суд считает возможным снизить размер административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ, <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Сумму штрафа перечислить по реквизитам: УФК по <АДРЕС> области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей <АДРЕС> области) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, номер счета получателя платежа 03100643000000013400, отделение <АДРЕС> Банка России/УФК по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, кор. счет 40102810145370000026, КБК 83711601053019000140, административный штраф по делу <НОМЕР>, УИН 0376068815022021396825644.

Разъяснить <ФИО2>, что административный штраф должен быть уплачен им непозднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В виду невозможности уплаты штрафа вследствие тяжелого материального положения, подтвержденного соответствующими документами, лицо, привлеченное к административной ответственности, может ходатайствовать перед мировым судьей о предоставлении срока отсрочки или рассрочки исполнения постановления согласно ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Разъяснить <ФИО2>, что документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                           <ФИО1>