Дело № 5-114/20
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 марта 2020 года г. Билибино
Мировой судья судебного участка Билибинского района Чукотского автономного округа Чижов М.Б., в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица Левчановского Максима Николаевича,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 028S20200000001 от 10 марта 2020 года, составленному должностным лицом ГУ-УПФР по Билибинскому району Чукотского АО в отношении директора ООО <АДРЕС> Левчановского М.Н., 16 января 2020 года в 00 час. 01 мин., по адресу: <АДРЕС> АО<АДРЕС> <АДРЕС>, ООО <АДРЕС> до настоящего времени не представил в органы пенсионного фонда исходную формы СЗВ-М за декабрь 2019 года, и таким образом, Левчановский М.Н., совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.15.33.2 КоАП РФ.
Действия Левчановского М.Н. квалифицированы должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, по ст.15.33.2 КоАП РФ.
При подготовке к рассмотрению дела суд пришёл к следующему выводу.
Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе и вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела и неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Так, в силу ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, выражается в не предоставлении в установленный срок сведений о застрахованных лицах, работающих у лица, привлекаемом к административной ответственности, либо в предоставлении в установленный срок сведений о застрахованных лицах в искаженном, недостоверном виде.
Вместе с тем, в нарушение ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Левчановского М.Н. не содержит надлежащего описания события, административного правонарушения, вменяемого последнему
Кроме того, сам протокол об административном правонарушении содержит противоречивые сведения о субъекте правонарушения.
Так, в мотивировочной части протокола указано, что протокол составлен в отношении ООО <АДРЕС> тогда как в резолютивной части указано, что субъектом правонарушения является директор ООО <АДРЕС> Левчановский М.Н.
Из описания события правонарушения не следует нарушена ли норма Федерального закона Левчановским М.Н. или нет, приведено лишь указание на нарушение нормы ООО <АДРЕС>
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Субъектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 15.33.2 КоАП РФ может являться должностное лицо.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Следовательно, должностное лицо, составившее протокол на момент его составления должен проверить полномочия лица, которому вменяется правонарушение. В материалах дела имеется выписка из Единого государственного реестра юридических лиц сделанная по состоянию на <ДАТА4>
Вместе с тем, ООО <АДРЕС> вменяется совершение административного правонарушение за то, что Общество несвоевременно представил в контролирующий орган-ГУ-УПФР по Билибинскому району Чукотского АО исходную форму СЗВ-М за декабрь 2019 года, однако, суд не может сделать однозначный вывод, о том, что по состоянию на январь, февраль 2020 года Левчановским М.Н. являлся директором ООО <АДРЕС> поскольку выписка из Единого государственного реестра юридических лиц представлена в суд по состоянию лишь на <ДАТА4>.
В силу ст.28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о факте, времени и месте составления протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать процессуальные права и гарантии, предусмотренные ст. 25.1 и ст. 28.2 КоАП РФ.
Только в случае надлежащего извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол может быть составлен в отсутствии данного лица, поскольку его неявка или уклонение не могут препятствовать реализации должностным лицом возложенных на него задач.
Как следует из протокола об административно правонарушении, Левчановский М.Н. при его составлении не присутствовал.
В ходе изучения поступивших материалов дела, в частности, списка внутренних заказных почтовых отправлений от <ДАТА6>, уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, направлено в адрес директора ООО <АДРЕС> Левчановского М.Н. почтой России.
Между тем, данных о получении указанного уведомления Левчановским М.Н., материалы дела не содержат.
Таким образом, названные выше документы не подтверждают факт получения текста уведомления должностным лицом, в отношении которого составлен протокол, и не свидетельствуют о надлежащем извещении указанного лица о факте, времени и месте составления протокола.
При таких обстоятельствах, из представленных протокола и материалов дела не усматривается выполнение должностным лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении, требований вышеуказанных норм законодательства РФ.
Между тем, протокол об административном правонарушении в силу положений статьи 28.2 КоАП РФ является необходимым процессуальным документом и одним из доказательств в производстве по делу об административном правонарушении.
Указанные недостатки являются ненадлежащим оформлением протокола об административном правонарушении и других материалов дела, неполнотой представленных материалов, свидетельствуют о недостаточно полном изложении событий административного правонарушения, и ведущим к неопределенности в формулировке обвинения и нарушению права на защиту лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Суд лишен возможности устранить эти недостатки при рассмотрении дела, т.к. в соответствии с принципами беспристрастности судей, состязательности и равноправия сторон суд не вправе формулировать обвинение в совершении административного правонарушения.
Это является обязанностью должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Действующее административное законодательство не возлагает на суд обязанность собирать по своей инициативе доказательства, подтверждающие вину лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Бремя доказывания его вины возложено на орган, составляющий протокол об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, протокол об административно правонарушении № 028S20200000001 от 10 марта 2020 года, составленный в отношении директора ООО <АДРЕС> Левчановского М.Н. подлежит возвращению должностному лицу, его составившему со всеми приложенными материалами для устранения недостатков.
Исходя из изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья,
о п р е д е л и л :
Возвратить протокол № 028S20200000001 от 10 марта 2020 года, составленный в отношении директора ООО <АДРЕС> Левчановского М.Н. должностному лицу ГУ-УПФР по Билибинскому району Чукотского АО, уполномоченному составлять протокол, для устранения недостатков, перечисленных в настоящем определении.
Определение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, прокурором, в Билибинский районный суд Чукотского автономного округа через мирового судью судебного участка Билибинского района в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.
Мировой судья подпись М.Б. Чижов
<ОБЕЗЛИЧЕНО>