ПОСТАНОВЛЕНИЕ
По делу об административном правонарушении
С. Кинель - Черкассы 20 декабря 2010г. Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области Чертыковцева Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ в отношении Золотой <ФИО3> 1949 года рождения, проживающего п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 2-7,
Установил:
В отношении правонарушителя составлен протокол об административном правонарушении в том, что 09.11.2010г. по адресу: <АДРЕС> область, Кинель - <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 2-7, не выполнено в установленный срок законное предписания ГЖИ СО <НОМЕР> от <ДАТА3> об устранении нарушений - отсутствие договора о техническом обеспечении внутридомового газового оборудования и аварийно - диспетчерском обеспечении, заключенного со специализированной организацией, чем нарушен п.п. К п. 21 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально - бытовых нужд граждан», утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>, ст. 30 ЖК РФ, п. 7, 13, 93 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>, п. 10, 16, 17 «Правил содержания имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>, п. 5.5.5 ПиН ТЭЖФ-2003 <НОМЕР>, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.
В судебное заседании правонарушитель представила копию договора на техническое обслуживание ВДГО. Просит учесть указанное обстоятельство при разрешении вопроса о привлечении ее к ответственности.
Изучив материалы дела, суд считает, что вина правонарушителя установлена следующими доказательствами.
Статьей 19.5 ч.1 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.
Согласно Определению Верховного Суда РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «По заявлению Карпова Ю.П,, Федуловой Н.А, о признании недействующим подпункта «к» пункта 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально - бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>»:
В соответствии с подпунктом "к" пункта 21 Правил Поставки газа для коммунально - бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании газового оборудования и аварийно - диспетчерском обеспечении. Указанная норма соответствует части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, пункту 4 статьи 426 Гражданского кодекса РФ, статье 8 Федерального закона от <ДАТА8> N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (в ред. от <ДАТА9>).
В статье 2 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" дано понятие газоснабжения как одной из форм энергоснабжения, представляющей собой деятельность по обеспечению потребителей газом. К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, согласно статье 548 Гражданского кодекса РФ применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 ГК РФ).
Указанные Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от <ДАТА10> N 549, регламентируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, в том числе устанавливают особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него. Глава III Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан определяет права и обязанности сторон при исполнении договора.
Абонент - гражданин, использующий энергию для бытового потребления, как сторона договора, обязанная принять поставленный газ и оплатить его, должен обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового газового оборудования посредством своевременного заключения договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении, как это предусмотрено п/п "к" пункта 21 Правил.
Установление данного требования не противоречит Гражданскому кодексу РФ, поскольку пункт 2 статьи 543 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что законом или иным правовым актом может быть установлена обязанность абонента обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии.
Абонентом может выступать гражданин, в том числе собственник жилого дома, приобретающий газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в силу пункта 4 статьи 426 Гражданского кодекса РФ являются обязательными для сторон при заключении и исполнении публичных договоров.
Указанные нормы не могут рассматриваться как нарушение свободы договора и ограничение гражданских прав, поскольку они предусмотрены законом и иными правовыми актами.
Доказательства, подтверждающие вину правонарушителя в совершении административного правонарушения суду представлены: протокол об административном правонарушении, предписание, акт проверки результатов по контролю физического лица.
Вместе с тем, суд считает, что заслуживает внимания то обстоятельство, что правонарушитель заключил договор на ВДГО.
Суд признает указанные обстоятельства исключительными.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при решении вопроса о назначении вида и размере административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Поэтому судья не вправе назначить наказание, не предусмотренное ст. 3.2 КоАП РФ. Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9 КоАП РФ, мировой судья
Постановил:
Объявить Золотой <ФИО4> устное замечание, производство по делу прекратить.