Дело № 5-140-130/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Волгоград ' 30 апреля 2021 г.
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 140 Волгоградской области -мировой судья судебного участка № 97 Волгоградской области Бессалова Е.В. (400096, г. Волгоград, ул. Удмуртская, 91), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.! 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
общества с ограниченной ответственностью «Жилконтроль», ИНН 3461060110, ОГРН 1163443068580,расположенного по адресу: г. Волгоград, ул.им.Доценко, д.35, офис.9
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с приказом Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 18.01.2021г. №64 проведена проверка в том числе соблюдения обязательных требований ч.2 ст. 198 ЖК РФ, порядка утвержденного Приказом Минстроя России от 25.12.2015 №935 /пр «Об утверждении Порядка и сроков снесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ» в части обращения в инспекцию с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Волгоградской области.
Для проведения проверки инспекцией у ООО «Жилкотроль» были запрошены копии документов, подтверждающие соблюдение обязательных требований ч.2 ст. 198 ЖК РФ.
Запрос №64/зап от 18.01.2021г. был направлен по официальному электронному адресу ООО «Жилкотроль»^lkontrol 184@mail/ru, размещенному в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, и получено по данному адресу 18.01.2021г.
Однако ответ на указанный запрос в адрес инспекции не поступал, что воспрепятствовало законной деятельности должностного лица путем уклонения от проведения проверки.
В связи с этим в отношении председателя ООО «Жилконтродь» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ. i
В судебном заседании представитель ООО «Жилконтроль» по Сутягина И.О. просила производство по делу прекратить, в связи с отсутствием става административного правонарушения. Указала на то, что действительно в их адрес от Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области поступил запрос о предоставлении информации, а именно документов указанных в пункте 13 Приказа от 18.01.2021 г. №64 о проведении внеплановой проверки, с ожидаемой датой их предоставления не позднее 29.01.2021г. Согласно п. 13 приказа общество представило в инспекцию все имеющиеся у него документы, а также ответ о невозможности предоставления части документов ввиду их отсутствия.
Выслушав представителя ООО «Жилконтроль» по доверенности Сутягину И.С., исследовав материалы дела, мировой судья установил следующее.
Частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица оррана государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лира органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением] случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Мировым, судьей установлено, что на основании приказа органа государственного надзора о проведении внеплановой документарной проверки №64 от 18 января 2021 года с 29.01.2021 года по 04.02.2021 года было назначено проведение проверки с целью осуществления лицензионного контроля (л.д.29-30).
Для проведения проверки инспекцией у ООО «Жилкотроль» были заррошены копии документов, а именно копии документов, прямо перечисленных в цункте 13 Приказа от 18.01.2021г. №64 о проведении внеплановой документарной проверки.
Согласно п. 13 у ООО «Жилконтроль» были запрошены документу, предоставление которых было необходимо для достижения целей и задач проведения проверки (л.д.30).
Запрос №64/зап от 18.01.2021г. был направлен по официальному электронному адресу ООО «Жилкотроль»^Пкопйю1184@таП/т, размещенному в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, и получено по данному адресу 18.01.2021г.
Согласно данного запроса, ООО «Жилконтроль» указанные в запррсе документы и информацию надлежало представить в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса. Ожидаемой датой поступления информации и документов указано -29.01.2021г.
Таким образом, с учетом получения обществом запроса 18.01.2021г., то последним днем предоставления документов и информации является -01; февраля 2021г. (10 рабочих дней после получения запроса). В связи с чем, суд считает необоснованным указание в протоколе об административном правонарушении срока исполнения запроса - 29.01.2021г., поскольку и в самом запросе данная дата является лишь ожидаемой.
Однако, как указано в протоколе об административном правонарушении, ответ на указанный запрос в адрес инспекции не поступал,-что воспрепятствовало законной деятельности должностного лица-инспекции путем уклонения от проведения проверки.
В связи с этим в отношении председателя ООО «Жилконтроль» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, субъективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность.
В силу п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, является также и виновность лица в совершении административного правонарушения.
Как установлено судом, 26.01.2021 года ООО «Жилконтроль» в адрес Инспекции государственного жилищного надзора по Волгоградской области; была направлена часть истребуемых документов по запросу №64/зап, а также письмо, в котором сообщалось о невозможности предоставления части документов, указанных пункте 13 Приказа от 18.01.2021г. №64 - ввиду их отсутствия у управляющей компании.
Данный ответ и документы были получены Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области, согласно отчета об отслеживании с сайта -Почта России - 28.01.2021г.
Исходя из смысла положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, государственные органы, в том числе и органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля Российской Федерации, доказывая вину юридического лица, должны установить совокупность двух фактов:
- у лица имелась возможность для соблюдения правовых норм, охраняемых законом;
- данным лицом не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения указанных норм.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том чцсле об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
Само по себе не предоставление в орган государственного жилишдого надзора части истребуемых документов, не может свидетельствовать о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица путем уклонения от проведении проверки, с учетом того обстоятельства, что общество уведомило должностное лицо об отсутствии у него таких документов.
Таким образом, виновность юридического - ООО «Жилконтроль» |в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4. | КоАП РФ, с
учетом установленных судом обстоятельств и представленных доказательств, оцененных по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, не установлена, что свидетельствует об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения.
На основании ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если в действиях лица привлекаемого к административной ответственности отсутствует состав административного правонарушения.
Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу в связи с отсутствием в действиях ООО «Жилконтроль^ состава указанного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилконтроль»» по факту совершения им правонарушения, предусмотренного 4.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава указанного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Красноармейский районный суд через мирового судью.
Мировой судья Е.В.Бессалова