Решение по делу № 5-130/2021 от 30.04.2021

Дело № 5-140-130/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Волгоград ' 30 апреля 2021 г.

Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 140 Волго­градской области -мировой судья судебного участка № 97 Волгоградской области Бессалова Е.В. (400096, г. Волгоград, ул. Удмуртская, 91), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.! 19.4.1 Кодек­са РФ об административных правонарушениях в отношении:

общества с ограниченной ответственностью «Жилконтроль», ИНН 3461060110, ОГРН 1163443068580,расположенного по адресу: г. Волгоград, ул.им.Доценко, д.35, офис.9

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с приказом Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 18.01.2021г. №64 проведена проверка в том числе соблю­дения обязательных требований ч.2 ст. 198 ЖК РФ, порядка утвержденного Прика­зом Минстроя России от 25.12.2015 №935 /пр «Об утверждении Порядка и сроков снесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ» в части обращения в инспек­цию с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Волгоградской области.

Для проведения проверки инспекцией у ООО «Жилкотроль» были запрошены копии документов, подтверждающие соблюдение обязательных требований ч.2 ст. 198 ЖК РФ.

Запрос №64/зап от 18.01.2021г. был направлен по официальному электронно­му адресу ООО «Жилкотроль»^lkontrol 184@mail/ru, размещенному в государ­ственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, и получено по данному адресу 18.01.2021г.

Однако ответ на указанный запрос в адрес инспекции не поступал, что вос­препятствовало законной деятельности должностного лица путем укло­нения от проведения проверки.

В связи с этим в отношении председателя ООО «Жилконтродь» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ.            i

В судебном заседании представитель ООО «Жилконтроль» по Сутягина И.О. просила производство по делу прекратить, в связи с отсутствием става административного правонарушения. Указала на то, что действительно в их адрес от Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области поступил запрос о предоставлении информации, а именно документов указанных в пункте 13 Приказа от 18.01.2021 г. №64 о проведении внеплановой проверки, с ожи­даемой датой их предоставления не позднее 29.01.2021г. Согласно п. 13 приказа об­щество представило в инспекцию все имеющиеся у него документы, а также ответ о невозможности предоставления части документов ввиду их отсутствия.

Выслушав представителя ООО «Жилконтроль» по доверенности Сутягину И.С., исследовав материалы дела, мировой судья установил следующее.

Частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением при­знается воспрепятствование законной деятельности должностного лица оррана госу­дарственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лира органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по про­ведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением] случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юриди­ческое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государ­ственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Мировым, судьей установлено, что на основании приказа органа государ­ственного надзора о проведении внеплановой документарной проверки №64 от 18 января 2021 года с 29.01.2021 года по 04.02.2021 года было назначено проведение проверки с целью осуществления лицензионного контроля (л.д.29-30).

Для проведения проверки инспекцией у ООО «Жилкотроль» были заррошены копии документов, а именно копии документов, прямо перечисленных в цункте 13 Приказа от 18.01.2021г. №64 о проведении внеплановой документарной проверки.

Согласно п. 13 у ООО «Жилконтроль» были запрошены документу, предо­ставление которых было необходимо для достижения целей и задач проведения проверки (л.д.30).

Запрос №64/зап от 18.01.2021г. был направлен по официальному электронно­му адресу ООО «Жилкотроль»^Пкопйю1184@таП/т, размещенному в государ­ственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, и получено по данному адресу 18.01.2021г.

Согласно данного запроса, ООО «Жилконтроль» указанные в запррсе доку­менты и информацию надлежало представить в течение 10 рабочих дней со дня по­лучения запроса. Ожидаемой датой поступления информации и документов указано -29.01.2021г.

Таким образом, с учетом получения обществом запроса 18.01.2021г., то по­следним днем предоставления документов и информации является -01; февраля 2021г. (10 рабочих дней после получения запроса). В связи с чем, суд считает не­обоснованным указание в протоколе об административном правонарушении срока исполнения запроса - 29.01.2021г., поскольку и в самом запросе данная дата являет­ся лишь ожидаемой.

Однако, как указано в протоколе об административном правонарушении, от­вет на указанный запрос в адрес инспекции не поступал,-что воспрепятствовало за­конной деятельности должностного лица-инспекции путем уклонения от проведения проверки.

В связи с этим в отношении председателя ООО «Жилконтроль» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, субъективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответ­ствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правона­рушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: нали­чие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена адми­нистративная ответственность.

В силу п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, является также и виновность лица в совершении административного правонарушения.

Как установлено судом, 26.01.2021 года ООО «Жилконтроль» в адрес Инспек­ции государственного жилищного надзора по Волгоградской области; была направ­лена часть истребуемых документов по запросу №64/зап, а также письмо, в котором сообщалось о невозможности предоставления части документов, указанных пункте 13 Приказа от 18.01.2021г. №64 - ввиду их отсутствия у управляющей компании.

Данный ответ и документы были получены Инспекцией государственного жи­лищного надзора Волгоградской области, согласно отчета об отслеживании с сайта -Почта России - 28.01.2021г.

Исходя из смысла положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, государственные ор­ганы, в том числе и органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля Российской Федерации, доказывая вину юридического лица, должны установить совокупность двух фактов:

-  у лица имелась возможность для соблюдения правовых норм, охраняемых за­коном;

-  данным лицом не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения указанных норм.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об админи­стративном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется про­изводство по делу об административном правонарушении, в том чцсле об отсут­ствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказа­тельств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

Само по себе не предоставление в орган государственного жилишдого надзора части истребуемых документов, не может свидетельствовать о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица путем уклонения от проведении провер­ки, с учетом того обстоятельства, что общество уведомило должностное лицо об от­сутствии у него таких документов.

Таким образом, виновность юридического - ООО «Жилконтроль» |в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4. | КоАП РФ, с

учетом установленных судом обстоятельств и представленных доказательств, оце­ненных по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, не установлена, что свидетельствует об от­сутствии в действиях общества состава административного правонарушения.

На основании ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об админи­стративном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подле­жит прекращению, если в действиях лица привлекаемого к административной от­ветственности отсутствует состав административного правонарушения.

Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости прекращения произ­водства по делу в связи с отсутствием в действиях ООО «Жилконтроль^ состава указанного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилконтроль»» по факту совершения им правонарушения, предусмотренного 4.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава указанного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Красноармей­ский районный суд через мирового судью.

Мировой судья                                                          Е.В.Бессалова