5-447/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. <АДРЕС> 26 апрель 2021 г.
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении Мутулова <ФИО2>, <ДАТА1> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района, проживающего по адресу: ул. <АДРЕС>. <АДРЕС> с. <АДРЕС> района РД,
установил:
В суд поступили протокол об административном правонарушении и иные материалы, собранные в отношении Мутулова <ФИО2> по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Согласно п. 5 ст. 29.1 КоАП РФ, суд при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняет, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Из содержания п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Такие основания для возвращения протокола об административном правонарушении органу, его составившему, по настоящему делу имеются.
Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, «<ФИО3> Зарбек Махмудович не уплатил в установленный законом срок, штраф в размере 3000 рублей назначенный постановлением <НОМЕР> от 28.01.2021 г. по ст. 8.37 ч. 1 КоАП РФ». В протоколе <НОМЕР> нет даты и времени совершения административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 30.3 и ст. 31.1 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано.
Из системного толкования ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и ст. 32.2 КоАП РФ следует, что лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано в добровольном порядке уплатить административный штраф не позднее 60 дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа и после истечения данного срока в случае неуплаты административного штрафа усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
По истечении указанного 60-дневного срока при неуплате штрафа наступает событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
К протоколу об административном правонарушении также не приложены заверенные соответствующим подразделением сведения ФБД «Адмпрактика» (карточка ГИС ГМП), актуальные на дату и время составления протокола об административном правонарушении в отношении <ФИО4>, свидетельствующие о том, что административный штраф, назначенный постановлением Управления Охраны объектов животного мира и водных биоресурсов <НОМЕР> не был уплачен.
Данные сведения имеют существенное значение для дела, поскольку оплата соответствующего административного штрафа в предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - за отсутствием состава административного правонарушения (Определение Верховного Суда РФ <НОМЕР> от <ДАТА3>), а оплата административного штрафа до составления соответствующего протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении на основании ст. 2.9 КоАП РФ - в связи с малозначительностью административного правонарушения (Постановление Верховного Суда РФ от <ДАТА4> N 32-АД19-5, Постановление Пятого кассационного суда общей юрисдикции от <ДАТА5> N 16-1812/2020).
Кроме того, согласно ч.3 ст.25.1КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено административное наказание в виде ареста.
Аналогичная правовая позиция изложена в п.23.4 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР> «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому, дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, в соответствии ч.3 ст. 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу (п. 23.4 введен Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от <ДАТА7>, <НОМЕР>).
При изложенных обстоятельствах стадия подготовки к рассмотрению дела и рассмотрение по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущим наказание в виде ареста, в случае неявки лица привлекаемого к административной ответственности и невозможности его обеспечения в суд, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты, на стадии подготовки к рассмотрению дела вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку, иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел установленных КоАП РФ.
Указанные обстоятельства в совокупности препятствуют рассмотрению дела по существу, в связи с чем, протокол об административном правонарушении подлежит возвращению в орган, которым он составлен, для устранения указанных недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 28.2, 29.4, 29.12 КоАП РФ, суд
определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8> и приложенные к нему материалы в отношении Мутулова <ФИО2>, <ДАТА1> рождения в Управление охраны объектов животного мира и ООПТ Отдел охраны объектов животного мира и водных биологических ресурсов для устранения недостатков.
Мировой судья <ФИО1>