Решение по делу № 7-66/2021 от 08.02.2021

Дело № 5-66/2021

 УИД 44MS0007-01-2021-000137-20

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08 февраля 2021 года г. Кострома, ул. Советская, д. 120

Мировой судья судебного участка № 7 Свердловского судебного района г. Костромы Борисова Н.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном  ч.2  ст. 13.19.2  КоАП РФ  

в отношении должностного лица - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Кострома» Смирнова Владислава Александровича, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР>, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Роща, <АДРЕС>, сведений о привлечении к административной ответственности суду не представлено,

установил:

 Смирнов В.А.  совершил не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства лицом,  осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, при следующих обстоятельствах.

Смирнов В.А., являясь директором ООО «УК «Кострома» (юридический адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>) осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами,   в нарушение  требований раздела 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.216 не обеспечил размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию ООО «УК «Кострома»:

- в разделе «электронный паспорт многоквартирного дома» по дому 20 по ул. Соловьиной г. Костромы отсутствуют сведения о кадастровом номере (2.2),годе ввода дома в эксплуатацию (2.4), годе постройки(2.5), стадии жизненного цикла (2.6), количестве этажей (2.9), количестве подъездов (2.10), наличии приспособлений в подъездах для нужд маломобильных групп населения (2.11), количестве лифтов (2.12), количестве жилых помещений (2.13), количестве нежилых помещений (2.14), об общей площади жилых помещений (2.15.1), об общей площади нежилых помещений, за исключением помещений общего пользования (2.15.2), общей площади помещений общего пользования в многоквартирном доме (2.15.3), о количестве балконов и лоджий (п. 2.16, 2.17), о типе и материале фундамента, площади отмостки, физическом износе (п. 3.1), о типе и износе внутренних стен (3.2), материале отделки фасада, его износа (3.3), о фасаде (3.3), о перекрытиях (3.4), о крыше (3.5), окнах (3.6), дверях (3.7),отделочных покрытий помещений общего пользования, их износе (3.8),внутридомовой системе отопления (4), внутридомовой инженерной системе холодного водоснабжения (5), внутридомовой инженерной системе горячего водоснабжения (6), внутридомовой инженерной системе водоотведения (7), внутридомовой инженерной системе газоснабжения (8), о внутридомовой системе электроснабжения (9), о балконах, лоджиях (10).

- в разделе «электронный паспорт многоквартирного дома» по дому 15 по ул. Никитской г. Костромы отсутствуют сведения количестве подъездов (2.10), наличии приспособлений в подъездах для нужд маломобильных групп населения (2.11), количестве лифтов (2.12), количестве жилых помещений (2.13), количестве нежилых помещений (2.14), об общей площади жилых помещений (2.15.1), об общей площади нежилых помещений, за исключением помещений общего пользования (2.15.2), об общей площади помещений общего пользования (2.15.3), о количестве балконов и лоджий (п. 2.16, 2.17), о типе и материале фундамента, площади отмостки, физическом износе (п. 3.1), материале отделки фасада, его износа (3.3), о перекрытиях (3.4), о крыше (3.5), окнах (3.6), дверях (3.7), отделочных покрытий помещений общего пользования, их износе (3.8), внутридомовой системе отопления (4), внутридомовой инженерной системе холодного водоснабжения (5), внутридомовой инженерной системе горячего водоснабжения (6), внутридомовой инженерной системе водоотведения (7), о внутридомовой инженерной системе газоснабжения (8), о внутридомовой системе электроснабжения (9), о балконах, лоджиях (10), о кадастровом номере земельного участка и площади (16).

- в разделе «электронный паспорт многоквартирного дома» по дому 7/24 по ул. Симановского г. Костромы об общей площади помещений общего пользования (2.15.3), о количестве балконов и лоджий (п. 2.16, 2.17), о типе и материале фундамента, площади отмостки, физическом износе (п. 3.1), о типе  и износе внутренних стен (3.2),  материале отделки фасада, его износа (3.3), ), о перекрытиях (3.4), о крыше (3.5), окнах (3.6), дверях (3.7), отделочных покрытий помещений общего пользования, их износе (3.8), внутридомовой системе отопления (4), внутридомовой инженерной системе холодного водоснабжения (5), внутридомовой инженерной системе горячего водоснабжения (6), внутридомовой инженерной системе водоотведения (7), о внутридомовой инженерной системе газоснабжения (8), о внутридомовой системе электроснабжения (9), о балконах, лоджиях (10), о кадастровом номере земельного участка и площади (16).

Смирнов В.А.  в судебном заседании не присутствует, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом заказным письмом с уведомлением, которое возвращено в суд за истечением срока хранения.

Возвращение из почтовых отделений связи заказных писем с судебными повестками с указанием причины возврата "за истечением срока хранения" при своевременном направлении судебных повесток по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, в отсутствие доказательств наличия уважительных причин неявки может быть расценено как форма реализации таким лицом своего права на личное участие в деле, а именно его нежелание явиться к мировому судье в указанное в судебном извещении время

Согласно требований ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, отложение  рассмотрения дела происходит в случае  необходимости явки  лица, участвующего в рассмотрении дела; истребования  дополнительных материалов  или назначения экспертиз. Принимая во внимание, что неявка в суд Смирнова В.А., привлекаемого к административной ответственности, не является безусловным основанием для отложения  рассмотрения дела, суд, руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, приходит к выводу о возможности рассмотреть  дело в отсутствие правонарушителя, признав его неявку в суд неуважительной и  не препятствующей рассмотрению дела по существу.

Старший помощник  прокурора г. Костромы Широков Д.М.  в судебном заседании полагал доказанным факт совершения директором ООО УК «Кострома» Смирновым В.А. вменяемого правонарушения.

Выслушав представителя прокуратуры, изучив представленные доказательства, мировой судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Федеральным законом от 21.07.2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - ФЗ «О ГИС ЖКХ) регулируется отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.

Согласно частей 1 и 2 ст. 2 ФЗ «О ГИС ЖКХ», государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - является единая федеральная централизованная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости  и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Согласно п.8 ст.4 ФЗ «О ГИС ЖКХ» создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляются, в том числе, на основе принципа полноты, достоверности, актуальности информации и своевременности ее размещения в системе.

В силу п.18 ст.7 ФЗ «О ГИС ЖКХ» лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пп.1, 2, 6, 7, 21-25, 28-33, 35-40 ч.1 ст.6 настоящего ФЗ.

На основании ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов устанавливаются федеральным законом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Приказом Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114-пр от 29.02.2016 г<ДАТА> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ» утвержден состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в системе ГИС ЖКХ.

Частью 7 статьи 162 ЖК РФ установлено, что управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.

В судебном заседании установлено, что совместным приказом Минкомсвязи России, Минстроя России от 30.12.2014 № 504/934/пр определен адрес официального сайта ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http.//dom.gosuslugi.ru.

Состав сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утвержден приказом Минкомсвязи России N 368, Минстроя России N 691/пр от 29.09.2015.

В соответствии  решением  заместителя  прокурора города Костромы № 1052 от 23.12.2020 г., принятым во исполнение  указания  прокурора Костромско области от 12.03.2020 г. проведена проверка деятельности  ООО «УК «Кострома», целью которой являлось выявление фактов нарушения  жилищного законодательства в части размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства сведений,  на сайте http.//dom.gosuslugi.ru, по результатам которой составлен акт от 23.12.2020 г.

В ходе проведенного 23.12.2020 г. мониторинга официального сайта ГИС ЖКХ в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http. dom. gosuslugi.ru было установлено, что ООО УК «Костромской дом» не размещена следующая информация:

- в разделе «электронный паспорт многоквартирного дома» по дому 20 по ул. Соловьиной г. Костромы отсутствуют сведения о кадастровом номере (2.2),годе ввода дома в эксплуатацию (2.4), годе постройки(2.5), стадии жизненного цикла (2.6), количестве этажей (2.9), количестве подъездов (2.10), наличии приспособлений в подъездах для нужд маломобильных групп населения (2.11), количестве лифтов (2.12), количестве жилых помещений (2.13), количестве нежилых помещений (2.14), об общей площади жилых помещений (2.15.1), об общей площади нежилых помещений, за исключением помещений общего пользования (2.15.2), общей площади помещений общего пользования в многоквартирном доме (2.15.3), о количестве балконов и лоджий (п. 2.16, 2.17), о типе и материале фундамента, площади отмостки, физическом износе (п. 3.1), о типе и износе внутренних стен (3.2), материале отделки фасада, его износа (3.3), о фасаде (3.3), о перекрытиях (3.4), о крыше (3.5), окнах (3.6), дверях (3.7),отделочных покрытий помещений общего пользования, их износе (3.8),внутридомовой системе отопления (4), внутридомовой инженерной системе холодного водоснабжения (5), внутридомовой инженерной системе горячего водоснабжения (6), внутридомовой инженерной системе водоотведения (7), внутридомовой инженерной системе газоснабжения (8), о внутридомовой системе электроснабжения (9), о балконах, лоджиях (10).

- в разделе «электронный паспорт многоквартирного дома» по дому 15 по ул. Никитской г. Костромы отсутствуют сведения количестве подъездов (2.10), наличии приспособлений в подъездах для нужд маломобильных групп населения (2.11), количестве лифтов (2.12), количестве жилых помещений (2.13), количестве нежилых помещений (2.14), об общей площади жилых помещений (2.15.1), об общей площади нежилых помещений, за исключением помещений общего пользования (2.15.2), об общей площади помещений общего пользования (2.15.3), о количестве балконов и лоджий (п. 2.16, 2.17), о типе и материале фундамента, площади отмостки, физическом износе (п. 3.1), материале отделки фасада, его износа (3.3), о перекрытиях (3.4), о крыше (3.5), окнах (3.6), дверях (3.7), отделочных покрытий помещений общего пользования, их износе (3.8), внутридомовой системе отопления (4), внутридомовой инженерной системе холодного водоснабжения (5), внутридомовой инженерной системе горячего водоснабжения (6), внутридомовой инженерной системе водоотведения (7), о внутридомовой инженерной системе газоснабжения (8), о внутридомовой системе электроснабжения (9), о балконах, лоджиях (10), о кадастровом номере земельного участка и площади (16).

- в разделе «электронный паспорт многоквартирного дома» по дому 7/24 по ул. Симановского г. Костромы об общей площади помещений общего пользования (2.15.3), о количестве балконов и лоджий (п. 2.16, 2.17), о типе и материале фундамента, площади отмостки, физическом износе (п. 3.1), о типе  и износе внутренних стен (3.2),  материале отделки фасада, его износа (3.3), ), о перекрытиях (3.4), о крыше (3.5), окнах (3.6), дверях (3.7), отделочных покрытий помещений общего пользования, их износе (3.8), внутридомовой системе отопления (4), внутридомовой инженерной системе холодного водоснабжения (5), внутридомовой инженерной системе горячего водоснабжения (6), внутридомовой инженерной системе водоотведения (7), о внутридомовой инженерной системе газоснабжения (8), о внутридомовой системе электроснабжения (9), о балконах, лоджиях (10), о кадастровом номере земельного участка и площади (16).

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 ООО «УК «Кострома» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании  лицензии № 44-000019 от 17.04.2015 г<ДАТА> многоквартирные дома № 20 по ул. Соловьиная, №15 по ул. Никитская, № 7/24 по ул. Симановского г. Кострома, находятся в управлении ООО «УК «Кострома».

Смирнов В.А. являясь  руководителем - генеральным директором ООО УК «Кострома»,  осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами,  и обязанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, осуществляет  обще руководство и контроль, несет ответственность за организацию деятельности Общества, соблюдения действующего законодательства. При этом с его стороны отсутствовал надлежащий контроль за деятельностью работников по размещению  обязательной к размещению  информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Факт нарушения обязанности по размещению информации   в системе ГИС ЖКХ нашел подтверждение в судебном заседании и подтверждается постановлением  о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.12.2020 г., актом проверки от 23.12.2020 г., решением о проведении проверки № 1052 от 23.12.2020 г., скрин-шотами интернет страниц с официального сайта ГИС ЖКХ.

В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства объективной невозможности исполнения лицом, привлекаемым к административной ответственности, установленной законом обязанности.

У Смирнова В.А. имелась реальная возможность для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не было принято всех зависящих от него мер, направленных на предотвращение совершения административного правонарушения.

Характер совершенного правонарушения не позволяет суду прийти к выводу об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и признать совершенное правонарушение малозначительным. Срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек.

При назначении наказания суд в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ учитывает конкретные обстоятельства совершенного правонарушения и его характер, наличие отягчающих ответственность обстоятельств, личность Смирнова В.А., ранее привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения в течение года. Обстоятельств смягчающих наказание, судом не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, суд полагает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

                                                      постановил:

Генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Кострома» Смирнова Владислава Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Административный штраф надлежит оплатить по следующим реквизитам  Департамент региональной безопасности Костромской области расчетный счет 40101810700000010006 л/с 04412D50730 отделение Кострома банка России // УФК по Костромской области г. Кострома БИК 043469001 ИНН 4401186455 КПП 440101001 ОКТМО 34701000 КБК 84211601133010000140, начисление 0411724802012000000020296.

В соответствии с ч.1 статьи 32.2. КоАП РФ  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ  влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Документ об уплате административного штрафа необходимо представить в судебный участок № 7 Свердловского судебного района г. Костромы, в случае неисполнения постановления оно будет направлено для принудительного исполнения в службу судебных приставов Костромской области.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток с момента получения его копии в Свердловский районный суд г. Костромы.

Мировой судья Борисова Н.И.