Решение по делу № 5-32/2015 от 26.02.2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <НОМЕР>

по делу об административном правонарушении

26 февраля 2015 года                                                                                                      г.о.Тольятти

Мировой судья судебного участка № 155 Ставропольского судебного района Самарской области Корепин А.В., в помещении здания расположенного по адресу: г.Тольятти, ул. Мурысева 54, рассмотрев материалы дела в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, работающего техническим директором ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», проживающего по адресу: <АДРЕС>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно представленным материалам дела, генеральный директор ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Зотов Е.В. воспрепятствовал законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) (федерального государственного пожарного надзора) по проведению проверки, проводимой в соответствии с распоряжением главного государственного инспектора г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский по пожарному надзору от <ДАТА3> N <НОМЕР>, на объекте надзора, расположенного по адресу: <АДРЕС>. А именно не представил документы необходимые для достижения целей и задач указанной проверки: исполнение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2014 год., с предоставлением документов согласно перечню, указанному в <НОМЕР> Распоряжения.. О предоставлении соответствующих документов Зотову Е.В. был извещен письмом-уведомлением от <ДАТА4> Кроме того, распоряжение о проведение проверки было направлено в адрес юридического лица по электронной почте <ДАТА4> Однако директор ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» уклонился от указанной проверки, что привело к невозможности её проведения.

В судебном заседании, Зотов Е.В. пояснил, что на момент проведения проверки он являлся руководителем ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>». Документы для проведения проверки представлены не были, так как из личной беседы по телефону он предупредил инспектора, что на момент проведения проверки будет находиться в командировке. Оставить полномочного представителя нет возможности, так как на <ДАТА5> сотрудники предприятия уволены. Решением Арбитражного суда <АДРЕС> области от <ДАТА6> ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» признано несостоятельным (банкротом). Кром того, Зотов Е.В. в судебном заседании подтвердил, что действительно был предупреждении о том, что с <ДАТА7> и <ДАТА8>, будет проводиться проверка. В указанный срок препятствий для проведения проверки не было, но на момент проведения проверки, сотрудники офиса были уволены. В октябре 2014г. он являлся генеральным директором ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», по совместительству был принят техническим директором в ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» с <ДАТА9> В командировке он был с <ДАТА10> в г. <АДРЕС>, в октябре находился в г. <АДРЕС>.

В судебном заседании было исследовано командировочное удостоверение, где указана дата «октябрь 2014 года», на что Зотов Е.В. пояснил, что это ошибка бухгалтера.

В судебном заседании Государственный инспектор г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский по пожарному надзору-начальник отделения ОНД г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский <ФИО2> пояснил, что <ДАТА11> в адрес юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» посредством электронной связи было направлено распоряжение о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА12> ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» на объекте надзора, расположенного по адресу: <АДРЕС> и уведомление о проведении плановой выездной проверки и предоставлении документов и сведений. С данными документами  генеральный директор ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Зотов Е.В., был ознакомлен посредством телефонной связи. Даты проведения проверки были назначены <ДАТА7> года на 11.00 час и <ДАТА8> на 11.00 час. <ДАТА8> инспектор прибыл на объект к указанному времени. На территории ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» находился транспорт, в офисе были сотрудники. В ходе беседы было установлено, что Зотов Е.В. исполняющего обязанности не назначил, был осуществлен звонок Зотову Е.В., где было предложено провести проверку в его отсутствии, но доверенности  у сотрудника офиса не было. Инспектор отобрал объяснения у сотрудника <ФИО3>, а <ДАТА14> вынес определение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении где Зотову Е.В. было предложено прибыть <ДАТА15> в 11.00 час, однако на составление протокола так же никто не явился. Отсутствие директора не является основанием для продления проверки, данное положение регламентируется ФЗ № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», приказ МЧС России от 28.06.2012 года № 375 «Об утверждении Административного регламента Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности». Таким образом, своим бездействием Зотов Е.В. нарушил  ст. 19.4.1 ч.2 КоАП РФ.

Государственный инспектор г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский по пожарному надзору-начальник отделения ОНД г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский <ФИО2> проверку не проводил, поскольку уполномоченного лица на объекте не было.

Мировой судья, выслушав <ФИО1>, инспектора <ФИО2>, изучив материалы дела, полагает, что вина <ФИО1> подтверждена совокупностью доказательств.

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов (ч. 3 ст. 9 Федерального закона).

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона (ч. 11 ст. 9 Федерального закона).

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Частью 4 статьи 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.На  основании ст. 15 Статья 15. Федерального закона, при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <ДАТА18> органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля вынесено распоряжение (приказ) N <НОМЕР> о проведении плановой выездной проверки ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>", предметом которой явилось соблюдение требований пожарной безопасности. <ДАТА19> в ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>" по средствам электронной и телефонной связи (<НОМЕР>) было направлено уведомление и распоряжение о проведение проверки с приведением перечня документов, необходимых для документарной проверки, со сроком исполнения <ДАТА20> (л.д. <НОМЕР>).

О сроках и времени проверки генеральный директор ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» был своевременно уведомлен. Данный факт был подтвержден также в судебном заседании.

Однако, указанные в распоряжении документы в отдел надзорной деятельности г.о. Тольятти Зотов Е.В. не представил, в указанные в распоряжении дату и время проведения плановой выездной проверки, законный представитель юридического лица Зотов Е.В. либо иное уполномоченное лицо, в место проведения проверки не прибыли. Согласно представленному командировочному удостоверению Зотов находился в командировке <ДАТА><ДАТА> , а даты проведения проверки были назначены на <ДАТА><ДАТА>, тем самым генеральный директор Зотов Е.В. воспрепятствовал законной деятельности должностного лица органа государственного контроля по проведению проверки, в связи с чем <ДАТА23> государственным инспектором ОНД г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский в отношении должностного лица - генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» был составлен протокол N 2902 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ (л.д. <НОМЕР>).

Данное обстоятельство подтверждается также собранными по делу доказательствами: письменные объяснения свидетеля <ФИО3>, которая подтвердила факт отсутствия должностного лица в день проведения проверки; акт проверки <НОМЕР>, из которого следует, что должностное лицо на месте отсутствует, запрашиваемые документы для проведения проверки на <ДАТА24> не представлены;  определение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от <ДАТА24>; сведения о направлении определения адресату; сведения о юридическом лице  ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>»; решение Арбитражного суда <АДРЕС> области от <ДАТА26>  о признании общества банкротом; определение о введении наблюдения; акт приема-передачи печатей и штаммов, приказ об отстранении директора.

Таким образом, Зотов Е.В.  совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы <ФИО1> о том, что на момент проведения проверки он не мог присутствовать на рабочем месте, т.к. находился в командировке, не состоятельны. Зотов Е.В. в судебном заседании подтвердил, что в срок, указанный в Распоряжении препятствий для предоставления документов для проверки, не было. Согласно исследованному командировочному удостоверению, срок командировки <ДАТА><ДАТА> , а даты проведения проверки были назначены на <ДАТА><ДАТА>

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер и степень опасности административного правонарушения, совершенного должностным лицом - Зотовым Е.В..

Обстоятельств отягчающих, либо исключающих административную ответственность, мировым судьей не установлено. С учетом вышеизложенного, мировой судья считает возможным назначить наказание в пределах санкции ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 4.1, 19.4.1 ч.2,  29.7, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л :

<ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения,  предусмотренном ч. 2  ст. 19.4.1   Кодекса РФ об административном правонарушении и подвергнуть наказанию виде штрафа в доход государства в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: ИНН 6315800812, КПП 631501001 УФК по Самарской области (4200 Главное управление России по Самарской области) л/с 04421783370, Отделение по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального РФ (Отделение Самара), р/с 40101810200000010001, БИК 043601001, КБК 17711627000016000140, ОКПО 08928842, ОКТМО 36640000, ОГРН 1046300466838, ОКОПФ20904, ОКФС 12 ОКВЭД 75.25.2 443100.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление, расположенный по адресу: Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Мурысева,54.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Копию настоящего  постановления направить в Отдел надзорной деятельности г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский МЧС России,  Зотову Е.В..

Жалоба  на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток в Ставропольский районный суд через мирового судью. Мировой судья с/у №155

Ставропольского судебного района Самарской области                                        А.В. Корепин