Дело № 5-603/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Воркута Республика Коми 24 июля 2017 года Мировой судья Шахтерского судебного участка г.Воркуты Республики Коми Корепова О.В. (169900, Республика Коми, г.Воркута, ул.Парковая, д.42),временно исполняющая обязанности мирового судьи Горняцкого судебного участка г. Воркуты, рассмотревдело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Лыткина Михаила Юрьевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС><АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> не исполнены требования, предусмотренные ч.1 ст.24 и п.17 ч.2 ст.17 Федерального закона от 24.07.1998г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях», т.е. не представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальный орган Фонда социального страхования за первый квартал 2017г. в срок установленный законодательством РФ о страховых взносах. <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Лыткин М.Ю., который не исполнил обязанность по предоставлению в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.15.33 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Судом по адресу регистрации лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и по адресу местонахождения <ОБЕЗЛИЧЕНО> указанному в протоколе об административном правонарушении, направлялись судебные извещения, содержащие сведения о времени и месте рассмотрения дела. Однако судебные извещения были возвращены почтой. Согласно почтовым отметкам по месту нахождения юридического лица и по месту регистрации лица, в отношении которого ведется административное производство, - «истек срок хранения».
Из разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, данных в абз.2 п.6 постановления от 24.03.2005г. №5 (в ред. от 19.12.2013г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» следует, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31.08.2005г. №343. Приказом ФГУП «Почта России» от 31.08.2005 г. №343 введены в действие Особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», в силу п. 3.4 и 3.6 которых, при неявке адресатов за такими почтовыми отправлениями в течение трех рабочих дней после доставки первичных извещений им доставляютсяи вручаются под расписку вторичные извещения. Неврученные адресатам заказные письма и бандероли разряда «Судебное» возвращаются по обратному адресу по истечении семи дней со дня их поступления на объект почтовой связи.
Таким образом, возвращение в суд не полученного адресатом заказного письма с отметкой «по истечении срока хранения» не противоречит действующему порядку вручения заказных писем и может быть оценено в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением отправлений.
На основании изложенного суд считает лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом, извещенным о времени и месте судебного разбирательства.
С учетом требований ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> согласно ст.4 Федерального закона от 24.07.1998г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях» является плательщиком страховых взносов.
В соответствии с п.17 ч.2 ст.17 названного Федерального закона страхователь обязан вести учет начисления и перечисления страховых взносов и производимых им страховых выплат, обеспечивать сохранность имеющихся у него документов, являющихся основанием для обеспечения по страхованию, и представлять страховщику расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (далее - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам) по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
В силу ч.1 ст.24 Федерального закона от 24.07.1998г. № 125-ФЗ страхователи в установленном порядке осуществляют учет случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний застрахованных и связанного с ними обеспечения по страхованию, ведут государственную ежеквартальную статистическую, а также бухгалтерскую отчетность. Страхователи ежеквартально представляют в установленном порядке территориальному органу страховщика по месту их регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования: на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Согласно ст.22.1 Федерального закона от 24.07.1998г. № 125-ФЗ отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
Следовательно, расчет за первый квартал 2017г. (форма 4-ФСС) должен быть представлен: на бумажном носителе не позднее <ДАТА8>, в форме электронного документа не позднее <ДАТА9> Обществом расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальный орган Фонда социального страхования представлен на электронном носителе <ДАТА10>
Как следует из Выписки из ЕГРЮЛ <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Лыткин М.Ю.
Следовательно, являясь руководителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> , Лыткин М.Ю. должен был принять необходимые меры по полному и своевременному представлению расчета в территориальный орган страховщика и в его действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.33 КоАП РФ, выразившееся в нарушении установленного Федеральным законом от 24.07.1998г. № 125-ФЗ срока представления расчета за первый квартал 2017г.
Данный факт подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела: копией служебной записки от <ДАТА> протоколом №50 от <ДАТА> копией расчета по форме 4-ФСС за 1 квартал 2017г. согласно отметке на котором, данный документ представлен в налоговый орган <ДАТА10>; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА14>
Нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации, в силу ч.2 ст.15.33 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к вышеуказанной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Поскольку Лыткин М.Ю. является <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>», т.е. должностным лицом ответственным за организацию работы во вверенном ему Обществе, его вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд считает доказанной, она подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с данной нормой закона.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Частью 1 ст.4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ.
В соответствии со ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме, устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При изложенных обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые, согласно требованиям ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, суд считает необходимым подвергнуть Лыткина М.Ю. наказанию в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Лыткина Михаила Юрьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми через Горняцкий судебный участок г.Воркуты Республики Коми.
Мировой судья О.В.Корепова