ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №<НОМЕР>
20 марта 2015 года село Красный Яр Мировой судья судебного участка №144 Красноярского судебного района Самарской области Мартынова Н.В. (446370, Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107, кабинет №16), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Бочкаревой Екатерины Сергеевны, <ДАТА2> рождения, уроженки города <АДРЕС> области, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, город <АДРЕС>, временно неработающей, привлекаемой к административной ответственности по части 2 статьи 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
20 марта 2015 года в 08 часов 20 минуту водитель Бочкарева Е.С. нарушила п.п. 2.3.2. Правила дорожного движения РФ, управляла транспортным средством с признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта), не имея права управления транспортными средствами. Находясь в поселке Новосемейкино, на улице <АДРЕС> района, <АДРЕС> области отказалась от прохождения освидетельствования с помощью технического средства «Алкотест6810». Не выполнила законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Указанными действиями Бочкарева Е.С. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.26 КоАП РФ - невыполнение водителем, не имеющим права управления транспортными средствами, законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В судебном заседании Бочкарева Е.С. пояснила, что действительно управляла транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, не имея права управления транспортными средствами. Отказалась от прохождения медицинского освидетельствования, о чем собственноручно написала в протоколе и расписалась. Мировой судья, выслушав пояснения Бочкаревой Е.С. , изучив письменные доказательства по делу, приходит к следующему: Требование сотрудника полиции о прохождении медицинскогоосвидетельствования обусловлено правами должностных лиц полиции, предусмотренными п. 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции», согласно которому указанные лица вправе направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Обязанность водителя пройти по требованию сотрудника полиции медицинское освидетельствование на состояние опьянения предусмотрена подпунктом 2.3.2 Правил Дорожного Движения.
Согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенностей части кодекса РФ - об административных правонарушениях, указано что «основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ от прохождения освидетельствования по прибору, отказ от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения, заявленные должностному лицу государственной инспекцией дорожного надзора. Бочкарева Е.С. отказаласьот освидетельствования, заявила это сотрудникам ДПС ГИБДД, что подтверждается протоколом.
Кроме того, в соответствии с пунктом 8 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Особенной части КоАП РФ», обстоятельства, послужившие законным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование, должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 4 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и в протоколе об административном правонарушении, как относящиеся к событию административного правонарушения (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), что и было сделано.
В связи с чем, для привлечения лица к административной ответственности по части 2 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо установить факт управления водителем транспортным средством, не имеющим права управления транспортными средствами. Этот факт установлен материалами административного дела, показаниями Бочкаревой Е.С. данными в судебном заседании. Понятие состояниеопьянения и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, утверждены Постановлением Правительства от 26 июня 2008 года № 475.
Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 водитель - это лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
В соответствии с частью 1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требование о направлении водителя на медицинское освидетельствование является законным, если у должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения эксплуатации транспортным средством, находится в состоянии опьянения. Как следует из материалов административного дела, Бочкарева Е.С. повнешним признакам (запах алкоголя изо рта) находился в состоянии опьянения. (Пункт 2.3.2 Правил Дорожного Движения закрепляет обязанность водителей транспортных средств проходить по требованию сотрудников полицииосвидетельствования на состояние опьянения).
Невыполнение водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо уклонение водителя от исполнения указанного требования квалифицируется в качестве административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Бочкаревой Е.С. в совершении данного административного правонарушения установлена на основании следующих доказательств: протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 20 марта 2015 года, протокола <НОМЕР> от 20 марта 2015 годаоб отстранении от управления транспортным средством, протокола <НОМЕР> от 20 марта 2015 годао направлении на медицинское освидетельствование, в котором имеется собственноручная запись Бочкаревой Е.С. о несогласии пройти медосвидетельствование, сведениями АИПС, пояснениями свидетелей <ФИО1>, <ФИО2>
У суда нет оснований не доверять указанным доказательствам, которые последовательны, согласуются между собой, отвечают качествам относимости и допустимости доказательств, содержат фиксированные в письменной форме сведения, имеющие значения для производства по делу об административном правонарушении в отношении Бочкаревой Е.С. Следовательно, в соответствии с частью 2 статьи 26.2, статьей 26.7 КоАП РФ являются документами, то есть доказательствами по делу. Нарушений административного законодательства при составлении протоколов об административной ответственности в отношении Бочкаревой Е.С. -судом не установлено.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1. КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со статьей 4.1. КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.
Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ мировой судья признает наличие малолетнего ребенка у виновной 2010 года рождения и заболевание «Гепатит» .
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ мировой судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения в течение 1 года с момента исполнения наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Бочкареву Екатерину Сергеевну, <ДАТА2> рождения, уроженку города <АДРЕС> области, зарегистрированную по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, город <АДРЕС>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.26 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судьи судебного участка Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Мартынова Н.В. Копия верна: Мировой судья- Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области) ИНН 6317021970 КПП 631601001 КБК 18811630020016000140 Р/счет 40101810200000010001 ГРКЦ ГУ банка России по Самарской области г.Самара БИК 043601001 ОКТМО 36628000 код администратора 557 ( ОГИБДД отдела МВД России по Красноярскому району 446370, с.Красный Яр, ул.Строителей 1, тел. факс 8 846 57 2-17-79)