Решение по делу № 5-462/2020 от 21.08.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении №5-462/2020 21 августа 2020 года с. Красный Яр И.о. мирового судьи судебного участка №146 Красноярского судебного района Самарской области мировой судья судебного участка №144 Красноярского судебного района Самарской области Мартынова Н.В.(446370 <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, село <АДРЕС> Яр, <АДРЕС>, 107),

с участием  <ФИО1>,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - Первого заместителя главы муниципального района <АДРЕС> области <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> Раковка, <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС> <НОМЕР> паспорт <НОМЕР>,

УСТАНОВИЛ:

          Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР>, составленного Главным консультантом управления по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам общественной безопасности департамента по вопросам  общественной безопасности <АДРЕС> области  <ДАТА3> следует, что <ДАТА4>  в 11 часов 30  минут   по результатам мероприятия по надзору в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Администрации муниципального района <АДРЕС>  <АДРЕС>  области,  зарегистрированной  по  адресу:  446870,  <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 2, проведенного на основании распоряжения органа регионального государственного надзора о проведении плановой, выездной проверки от <ДАТА5>  <НОМЕР>,  <ФИО1>, который в соответствии с должностной инструкцией первого заместителя Главы района организует и несет ответственность за выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района <АДРЕС>, совершил административное правонарушение в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выразившееся в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно не выполнение требований норм и правил по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а именно:

            1 .  Не созданы запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения. Нарушены требования: п. 23 Положения о системах оповещения населения, утв. приказом МЧС РФ <НОМЕР>, Мининформсвязи РФ <НОМЕР>, Минкультуры РФ <НОМЕР> от <ДАТА6> «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» (зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА7> <НОМЕР>);

          2. Не завершено создание муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях (нет систем оповещения в сельских поселениях: Теплый Стан, Сухие Аврали, Березовка, Красные Дома). Отсутствие муниципальной системы оповещения подтверждается Актом состояния готовности местной системы оповещения м.р. <АДРЕС> области от <ДАТА8> , согласно которому «... Охват всеми средствами оповещения населения составляет 4819 человек (51% от числа жителей района)»: нарушены требования: подпункта «м» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА9>  No 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; пункта 6 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10>  <НОМЕР> «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; пункта 4 Положения о системах повешения населения, утвержденного приказом МЧС РФ <НОМЕР>, Мининформсвязи РФ <НОМЕР>, Минкультуры РФ <НОМЕР> от <ДАТА11>  «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» (зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА12> <НОМЕР>);

       3. Не создан резерв материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии со ст. 25 Федерального закона от <ДАТА9>  <НОМЕР> резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются, в том числе, органами местного самоуправления.

        Указанными действиями <ФИО1> совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ, то есть  совершил невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

  <ФИО1> в судебное  заседание явился, заявил ходатайство  о прекращении  производства по делу об административном правонарушении в отношении него в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.  

  Обсудив ходатайство <ФИО1>, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив имеющиеся доказательства, мировой судья приходит к следующему.

          В соответствии с частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

          Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, <ДАТА4>  в 11 часов 30  минут   по результатам мероприятия по надзору в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Администрации муниципального района <АДРЕС>  <АДРЕС>  области,  зарегистрированной  по  адресу:  446870,  <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 2, проведенного на основании распоряжения органа регионального государственного надзора о проведении плановой, выездной проверки от <ДАТА5>  <НОМЕР>,  <ФИО1>, который в соответствии с должностной инструкцией первого заместителя Главы района организует и несет ответственность за выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района <АДРЕС>, совершил административное правонарушение в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выразившееся в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно не выполнение требований норм и правил по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а именно:

            1 .Не созданы запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения. Нарушены требования: п. 23 Положения о системах оповещения населения, утв. приказом МЧС РФ <НОМЕР>, Мининформсвязи РФ <НОМЕР>, Минкультуры РФ <НОМЕР> от <ДАТА11> «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» (зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА7> <НОМЕР>);

          2. Не завершено создание муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях (нет систем оповещения в сельских поселениях: Теплый Стан, Сухие Аврали, Березовка, Красные Дома). Отсутствие муниципальной системы оповещения подтверждается Актом состояния готовности местной системы оповещения м.р. <АДРЕС> области от <ДАТА8> , согласно которому «... Охват всеми средствами оповещения населения составляет 4819 человек (51% от числа жителей района)»: нарушены требования: подпункта «м» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА9>  No 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; пункта 6 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10>  <НОМЕР> «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; пункта 4 Положения о системах повешения населения, утвержденного приказом МЧС РФ <НОМЕР>, Мининформсвязи РФ <НОМЕР>, Минкультуры РФ <НОМЕР> от <ДАТА11>  «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» (зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА12> <НОМЕР>);

       3. Не создан резерв материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии со ст. 25 Федерального закона от <ДАТА9>  <НОМЕР> резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются, в том числе, органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 2 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденное постановлением Правительства РФ от <ДАТА13>  <НОМЕР> (далее - Постановление <НОМЕР>) (... Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы...». В соответствии с п. 5 Постановления <НОМЕР> резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.

Порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном районе <АДРЕС> области (далее - Порядок создания резерва м.р. <АДРЕС>, утвержден постановлением администрации м.р. <АДРЕС> района от <ДАТА14>  <НОМЕР> не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. А именно:

в п. 12 Порядка создания резерва указано, что приобретение Резерва осуществляется в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА15>  <НОМЕР>, который утратил силу с <ДАТА16>  в связи с принятием Федерального закона от <ДАТА17> <НОМЕР>.

в п. 13 Порядка создания резерва м.р. <АДРЕС> указано, что «вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов или части этих ресурсов допускается заключение договоров на экстренную их поставку (продажу) ...». Чем нарушается требования ст. 25 Федерального закона от <ДАТА9>  <НОМЕР>, согласно которого, резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, МЧС России (в соответствии с Указом Президента РФ от <ДАТА18>  <НОМЕР> «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» и Постановлением Правительства РФ от <ДАТА13>  <НОМЕР> осуществляет методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций) <ДАТА19>  <НОМЕР>-4-71-18-14 утверждены Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Методические рекомендации МЧС РФ). В данных Методических рекомендациях МЧС РФ, в том числе, указано на необходимость ежегодного планирования и выделения из соответствующих бюджетов средств для поддержания фактического накопления материальных ресурсов в резервах для ликвидации чрезвычайных ситуаций (Раздел 2 «Порядок создания резервов материальных ресурсов»).

Таким образом, нарушены требования: пп. д) ч. 2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА9>  к 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; пункта 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10>  <НОМЕР> «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; пунктов 2, 3, 4, 5, 7 Порядка создания и пользования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утв. постановлением Правительства РФ от <ДАТА13>  So1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации -чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Вина <ФИО1> в совершении данного административного правонарушения установлена на основании следующих доказательств: протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой, выездной проверки от <ДАТА5> <НОМЕР>, акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от <ДАТА20>, Акта состояния готовности местной системы оповещения м.р. <АДРЕС> области от <ДАТА8>, должностной инструкции Первого заместителя Главы района и пояснениями самого <ФИО1> в протоколе об административном правонарушении, где он указал, что факт события нарушения не отрицает.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по статье 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.

Из системного толкования части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения <ФИО1>  к административной ответственности по части 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения) и выразившиеся в  невыполнении  предусмотренных законодательством обязанности по защите населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного характера, а равно не выполнение требований норм и правил по предупреждению чрезвычайных ситуаций, были выявлены в ходе проверки, проведенной <ДАТА4>.

По результатам проверки Главным консультантом управления по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам общественной безопасности департамента по вопросам  общественной безопасности <АДРЕС> области  <ДАТА3> был составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица Первого заместителя главы муниципального района <АДРЕС> области <ФИО1> по части 1 статьи 20.6 КоАП РФ, материал об административном правонарушении был направлен для рассмотрения Мировому  судье судебного участка <НОМЕР> Кошкинского судебного района <АДРЕС> области.

Определением Мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Кошкинского судебного района <АДРЕС> области от <ДАТА22> дело об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, по ходатайству последнего было передано   для рассмотрения по месту его жительства мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района  <АДРЕС> области. Срок давности привлечения <ФИО1> к административной ответственности  приостановлен с <ДАТА22> до момента поступления материалов дела мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района  <АДРЕС> области.

<ДАТА23> дело об административном правонарушении в отношении <ФИО1>  по части 1 статьи 20.6 КоАП РФ  принято к производству мировым судьей судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района  <АДРЕС> области и назначено рассмотрение дела на <ДАТА24> на 10 часов 10 минут.

Определением мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района  <АДРЕС> области от <ДАТА24> судебное заседание было отложено на <ДАТА25>, в связи с неявкой <ФИО1> в судебное заседание (сведения о надлежащем извещении отсутствуют).

Постановлением мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района  <АДРЕС> области от <ДАТА25> <ФИО1> признан виновным за совершение административного правонарушения и ему назначено наказание  в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением <АДРЕС> районного суда <АДРЕС> области от <ДАТА26>  постановление мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района  <АДРЕС> области от <ДАТА24> отменено, дело в отношении  должностного лица <ФИО1> возвращено мировому судье судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района  <АДРЕС> области на новое рассмотрение.

Срок привлечения  <ФИО1> к административной ответственности по части 1 статьи 20.6 КоАП РФ  истек  <ДАТА27>

       Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

            При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.6  КоАП РФ.

В соответствии  со статьей 29.9. КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании  изложенного и руководствуясь  статьями 4.5, 24.5, 29.9 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

         Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6  КоАП РФ  в отношении  <ФИО1> на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 146 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Мартынова Н.В<ФИО3>