П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
13 мая 2011 года с.п.Алексеевка, ул.Советская, 43
Мировой судья судебного участка №123 Самарской области Авилова И.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-121/11 в отношении должностного лица Главы сельского поселения Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области Сысоева Е.В. <ДАТА2> рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,
совершившего административное правонарушение, предусмотренное ст.20.7 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
Согласно Протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 14.04.2011 года, 14.04.2011 года в 11ч.45 мин. по адресу: <АДРЕС> должностное лицо Глава сельского поселения Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области Сысоев Е.В. не выполнил требования законодательных и других нормативно-правовых актов по вопросам ГО и защиты населения от ЧС №28-ФЗ от 12.02.1998 г., №68-ФЗ от 21.12.1994 г., а именно:
1. Не укомплектован работником, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны. (Основание: Постановление Правительства РФ от 10.07.1999 №782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны);
2. Не разработан план осуществления комплексной маскировки (Основание: п.16.5 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденный приказом МЧС России от 14.11.2008 г. №687);
3. План рассредоточения и эвакуации рабочих, служащих, членов их семей, материальных и культурных ценностей не согласован с начальником органа, уполномоченного в муниципальном образовании на решение вопросов по ГО и ЧС (Основание: п.1 ст.9 Федерального закона 28-ФЗ от 12.02.1998 г. «О гражданской обороне»);
4. Отсутствует установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения об опасностях, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Основание: п.16.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях, утвержденных приказом МЧС России от 14.11.2008 г. №687);
5. Отсутствует и не содержится в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (Основание: п.1 ст.9 Федерального закона 28-ФЗ от 12.02.1998 г. «О гражданской бороне», Постановление Правительства РФ от 27.04.2000 г. №379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»);
6. Отсутствуют средства индивидуальной защиты (СИЗ) (Основание: п.8, 25, 34 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 21.12.2005 г. №993);
7. Отсутствует план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год (Основание: п.3,4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 г. №687).
Протокол об административном правонарушении поступил к мировому судье 14 апреля 2011 года.
В судебном заседании гр.Сысоев Е.В. вину признал частично и пояснил, что часть нарушений, которые указаны в протоколе об административном правонарушении не имеют место быть. Например, в поселении имеется работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны - специалист - <ФИО3>. План осуществления комплексной маскировки не имеется, но сельское поселение не относится к категориям групп по гражданской обороне. План эвакуации в сельском поселении Летниково имеется. В сельское поселение эвакуируется железнодорожный институт в количестве 1600 рублей. Привлекаются машины в с.С.-Ивановка. На установку специализированных технических средств оповещения денег не имеется.
Считает по закону сельское поселение не должно иметь запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств. На покупку средств индивидуальной защиты денежных средств не имеется. Имеется план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В ходе судебного разбирательства исследованы материалы дела: Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 14.04.2011г., копия Решения об определении результатов выборов Главы сельского поселения Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области <НОМЕР> от 12.10.2010года, копия Распоряжения Главы сельского поселения Летниково <НОМЕР> от 05.02.2009года « О назначении уполномоченного по вопросам ГО ЧС и ПБ сельского поселения Летниково, согласно которого с 05.02.2009 года назначен <ФИО3> уполномоченным по вопросам ГО ЧС и ПБ в сельском поселении Летниково., копия Акта обследовании и согласования загородной зоны размещения Самарского государственного университета путей сообщения в с.п.Летниково Алексеевского района Самарской области, утвержденным Заместителем Главы городского округа Самара- главой администрации Советского района <ФИО> и Главой сельского поселения Летниково муниципального района Алексеевский Е.В. Сысоевым, копия Постановления Главы сельского поселения Летниково <НОМЕР> от 23.08.2010г. « О порядке создания и использования резерва материальных ресурсов Администрации сельского поселения Летниково для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, копия Постановления Администрации сельского поселения Летниково муниципального района Алексеевский <НОМЕР> от 10.02.2009года « Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны на территории сельского поселения Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области, План основных мероприятий сельского поселения Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2011 год.
Оценив в совокупности, исследованные в судебном заседании, материалы дела, мировой судья приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу по следующим основаниям.
Диспозиция ст.20.7 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны
Как установлено в судебном заседании нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, не нашли своего подтверждения в целом. Многие пункты исполнены, а именно: имеется работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны., что подтверждается Распоряжением Главы сельского поселения Летниково <НОМЕР> от 05.02.2009года « О назначении уполномоченного по вопросам ГО ЧС и ПБ сельского поселения Летников, согласно которого с 05.02.2009 года назначен <ФИО3> уполномоченным по вопросам ГО ЧС и ПБ в сельском поселении Летниково. Что касается пункта нарушения: не разработан план осуществления комплексной маскировки, то данное нарушение предъявлено необоснованно, так как в соответствии с Порядком отнесения территорий к группам по гражданской обороне, утвержденного Постановлением Правительства РФ №1149 от 03.10.1998года (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005г.№49), сельское поселение Летниково к данным группам не относится. В Администрации сельского поселения Летниково не содержится запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Однако, Администрацией заключены соглашения со специализированными организациями. Средства индивидуальной защиты планируется закупить в ближайшее время. Отсутствуют по причине финансового положения поселения.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Следовательно, в действиях должностного лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного чст.20.7 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.20.7, ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ, ст.29.9 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении №5- 121/11 в отношении должностного лица - Сысоева Е.В. в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.7 КоАП РФ.
Копию постановления направить Сысоеву Е.В. и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении
На Постановление по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в течение десяти суток со дня вручения в Нефтегорский районный суд через мирового судью.
Мировой судья И.В.Авилова