Решение от 30.08.2021 по делу № 4-1043/2021 от 30.08.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 августа 2021 года                                                                                              г. Иркутск

ул. Маяковского, 2

Мировой судья судебного участка № 13 Свердловского района г<АДРЕС> Елистратова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-1043/2021 (УИД 38MS0013-01-2021-003587-75) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Прозорова Владислава Владимировича, <ДАТА2> рождения, уроженца г<АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС> руководителя магазина «Бирман», расположенного по адресу: г<АДРЕС>

 

УСТАНОВИЛ:

Как следует из протокола АП <НОМЕР> от <ДАТА3> об административном правонарушении, ИП Прозоров В.В. <ДАТА4> в 18:30 часов в магазине «Бирман», расположенном по адресу: <АДРЕС>, допустил в реализацию алкогольную продукцию, а именно пиво «Крюгер», емкостью 0,5 литра, с содержанием этилового спирта - 4,9 %, дата розлива - <ДАТА5> по цене 75 руб. за бутылку, в количестве 2 бутылок, в день запрета. А именно <ДАТА4> года, в день проведения «Выпускных», чем нарушил требование нарушил п. «г» ч. 1 Постановления Правительства Иркутской области от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об установлении требований и ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Иркутской области».

Прозоров В.В. в судебном заседании не присутствовал, извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просил.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, принимается  решение  о  рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц, либо об отложении дела.

Таким образом, с учетом надлежащего извещения Прозорова В.В. мировой судья считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившегося участника производства по делу, признав его явку необязательной.

Изучив материалы дела, оценив представленные по делу доказательства, судья приходит к следующим выводам.

Государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Часть 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусматривает административную ответственность за нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Применительно к данной статье под нарушением особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции подразумевается нарушение требований Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

В соответствии со ст. 14.2 КоАП РФ незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Статья 16 Закона <НОМЕР> устанавливает особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции.

Согласно п. «г» ч. 1 Постановления Правительства Иркутской области от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об установлении требований и ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Иркутской области» установить, что на территории Иркутской области не допускается розничная продажа алкогольной продукции в местах проведения культурно-массовых, зрелищно-развлекательных, спортивных, физкультурно-оздоровительных и иных массовых мероприятий во время их проведения, а также в радиусе 100 метров от места проведения указанных мероприятий. Под культурно-массовыми, зрелищно-развлекательными, спортивными, физкультурно-оздоровительными и иными массовыми мероприятиями в целях настоящего подпункта понимаются мероприятия, проводимые в общественных местах (на улицах, площадях, в парках, скверах, у водоемов и на других территориях, специально предназначенных для этого), определенные таковыми решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, в которых установлены дата, время и границы мест проведения таких мероприятий.

Мировым судьей установлено, что ИП Прозоров В.В. <ДАТА4> в 18:30 часов в магазине «Бирман», расположенном по адресу: <АДРЕС>, допустил в реализацию алкогольную продукцию, а именно пиво «Крюгер», емкостью 0,5 литра, с содержанием этилового спирта - 4,9 %, дата розлива - <ДАТА5> по цене 75 руб. за бутылку, в количестве 2 бутылок, в день запрета, а именно <ДАТА4> года, в день проведения «Выпускных».

При таком положении мировой судья приходит к выводу, что запрет на реализацию алкогольной продукции на территории Иркутской области в день запрета, а именно <ДАТА4> года, в день проведения «Выпускных» установлен Постановлением Правительства Иркутской области от <ДАТА7> <НОМЕР>, поэтому применению подлежит норма 14.2 КоАП РФ о незаконной продаже товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.

При таких обстоятельствах в действиях Прозорова В.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ.

Руководствуясь правовой позицией, выраженной в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Поскольку составы административных правонарушений, предусмотренные ч. 3 ст. 14.16 и ст. 14.2 КоАП РФ имеют единый родовой объект посягательства, им присущи одинаковые непосредственные объекты административного правонарушения, мотивы и условия их совершения, переквалификация действий Прозорова В.В. на ст. 14.2 КоАП РФ не повлечет усиление назначенного ему административного наказания или иное ухудшение его положения, и в результате переквалификации подведомственность рассмотрения дела не изменяется, то переквалификация действий Прозорова В.В. на другую статью КоАП РФ допускается.

Фактические обстоятельства дела и вина Прозорова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно:

- сообщением о происшествии от <ДАТА4>;

- рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения от <ДАТА4>;

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <ДАТА4>;

- протоколом изъятия вещей и документов от <ДАТА4>;

- видеозаписью указанных процессуальных действий, проведенных с применением видеофиксации в порядке ч. 6 ст. 25.7 КоАП РФ;  

- объяснениями <ФИО1>, <ФИО2> от <ДАТА4>;

- копиями учредительных документов на ИП Прозорова В.В.

Исследовав и оценив в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ представленные по делу доказательства, отвечающие признакам допустимости, достоверности и достаточности, судья приходит к выводу о доказанности вины Прозорова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судья руководствуется требованиями ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, предусматривающих общие правила назначения административного наказания за совершение административного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств не установлено.

При таком положении судья считает правильным назначить ИП Прозоров В.В. как должностному лицу административное наказание в виде штрафа в пределах санкции ст. 14.2 КоАП РФ.

Изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота и подлежащих обращению в доход государства или уничтожению, не является конфискацией (часть 3 статьи 3.7 КоАП РФ), поэтому при вынесении решения по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ, судьей разрешается вопрос об этих вещах.

На основании пункта 3 части 3 названной статьи вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

На основании статьи 10.2 Федерального закона от <ДАТА10> N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» оборот спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товарно-транспортной накладной; справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации).

Спиртосодержащая продукция, оборот которой осуществляется при полном или частичном отсутствии названных сопроводительных документов (что усматривается из материалов настоящего дела), считается продукцией, находящейся в незаконном обороте.

Таким образом, в силу статьи 25 указанного федерального закона спиртосодержащая продукция, согласно протоколу изъятия вещей и документов <ДАТА4>, если она реализуется без документов, подтверждающих легальность ее производства и оборота, подлежит изъятию из незаконного оборота и уничтожению, в соответствии с требованиями пункта 2 части 3 статьи 29.10 Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11  КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 14.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░4>.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, 04342207670; ░░░/░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 3808237415/381101001; ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03100643000000013400; ░░░ <░░░░░> ░░░░░ 25701000; ░░░ 83711601143010002140; ░░░ 0376068802092021396903542.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░  ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░4>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 3 ░░░░░░ 29.10 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 13 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░  ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                              ░.░. ░░░░░░░░░░░