Постановление

о привлечении должностного лица к административной ответственности

14 февраля 2019 года г. Рязань Мировой судья судебного участка № 1 судебного района Железнодорожного районного суда г Рязани Булатова А.В., с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Чупшева А.И., защитника Копейкиной Ю.В., рассмотрев материалы дела в отношении директора ООО «РН-Сервис Рязань» Чупшева Александра Игоревича, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу<АДРЕС>, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, инвалидности не имеющего. Ранее к административной ответственности не привлекался,

об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,

установил:

Чупшев А.И., являясь директором ООО «РН-Сервис Рязань», допустил осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований, выразившееся в нарушении содержания пешеходной асфальтовой дорожки во дворе и крыльце входов в подъезды многоквартирного дома №10 корп. 1 по ул. Лесопарковая г. Рязани, не отчищены от снега и не обработаны пескосоляной смесью от скользкости, чем нарушил п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491; п. 24 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290; п. 3.6.1, 3.6.8, 3.6.24 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденного постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170. Таким образом директор ООО «РН Сервис Рязань» Чупшев А.И. обвиняется в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. ООО «РН-Сервис Рязань» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии № 06200051 от 05.02.2016 г. по договорам управления с собственниками помещений. ООО «РН-Сервис Рязань» также осуществляет управление многоквартирным домом № 10 корп. 1 по ул. Лесопарковой г. Рязани. В ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено, что в ходе планового (рейдового) осмотра придомовой территории многоквартирных домом в г. Рязани, проведенного должностным лицом государственной жилищной инспекции Рязанской области 28.11.2018г. в 14 часов 49 минут на основании Задания № 3 от 26.11.2018г. было установлено, что пешеходная асфальтовая дорожка во дворе и крыльца входов в подъезды многоквартирного дома №10 корп. 1 по ул. Лесопарковая г. Рязани не отчищены от снега и не обработаны пескосоляной смесью от скользкости. Выявленные нарушения в содержании придомовой территории многоквартирного дома в зимний период со стороны ООО «РН-Сервис Рязань» являются нарушениями обязательных требований по содержанию общего имущества собственников в многоквартирных домах, установленных действующим законодательством. Нарушение управляющей организацией лицензионных требований по управлению многоквартирными домами, предусмотренных ч.2.3 ст. 161 и ч. 2 ст. 162 ЖК РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Чупшев А.И. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ не признал, пояснил, что уборка была выполнена 03.12.2018г., очищены тротуары и парковочные места при помощи специальной техники. Представитель Чупшева А.И. - Копейкина Ю.В. в судебном заседании пояснила, что проверка в отношении должностного лица проведена с грубым нарушением законодательства. Протокол об административном правонарушении был составлен на основании акта проверки от 28.11.2018г. № 1195. Проверка в отношении ООО «РН-Сервис Рязань» была проведена в отсутствие должностных лиц управляющей организации и без предварительного уведомления юридического лица. По результатам проверки не был предоставлен акт проверки в адрес управляющей организации. Закон закрепляет последовательность этапов проверки и предусматривает, что составленный ее по результатам акт должен быть вручен руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица под расписку или направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Невручение акта проверки руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица не позволяет проверяемому лицу представить свои возражения по акту проверки, что является существенным нарушением его прав. Акт проверки составлен в отсутствие уполномоченного представителя Управляющей организации, заявитель не ознакомлен с актом проверки до составления протокола об административном правонарушении, в связи с чем был лишен возможности реализовать свои права, гарантированные ч. 12 ст. 16, ст. 21 Федерального закона № 294-ФЗ. Также многоквартирный жилой дом по адресу: г. Рязань, ул. Лесопарковая д. 10 к. 1 исключен из реестра лицензий ООО «РН-Сервис рязань» 23 октября 2018 года. До настоящего времени управляющая организация продолжает оказывать услуги по содержанию общего имущества в соответствии со ст. 200 ЖК РФ. При расторжении договора управления и исключении дома из реестра лицензий УО перестает быть лицензиатом по отношению к данному дому, но остается лицом, ответственным за содержание и ремонт жилых домов, за нарушение правил содержание общего имущества, предусмотрена ответственность ст. 7.22 КоАП РФ. Просит производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении должностного лица ООО «РН-Сервис Рязань» Чупшева А.И. прекратить за отсутствием события административного правонарушения. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении государственный жилищный инспектор Рязанской области Паладьева Н.И. в судебном заседании пояснила, что ООО «РН-Сервис Рязань» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами №06200051 от 05.02.2016г. В ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено, что в ходе планового рейдового осмотра придомовой территории многоквартирных домом в г. Рязани, проведенного должностным лицом Государственной жилищной инспекции Рязанской области 28.11.2018г. в 14 часов 49 минут на основании задания №3 от 26.11.2018г. было установлено, что пешеходная асфальтовая дорожка во дворе дома и крыльца входов в подъезды многоквартирного дома № 10 корп. 1 по ул. Лесопарковой г. Рязани не очищены от снега и не обработаны пескосоляной смесью от скользкости. Выявленные нарушения в содержании придомовой территории многоквартирного дома в зимний период со стороны ООО «РН Сервис Рязань» являются нарушением обязательных требований по содержанию общего имущества собственников в многоквартирных домах, установленных действующим законодательством, а именно: нарушение лицензионных требований по управлению многоквартирными домами, предусмотренных ч.2.3 ст. 161 и ч. 2 ст. 162 ЖК РФ. Нарушение управляющей организацией лицензионных требований по управлению многоквартирными домами является нарушением административная ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Данная статья предусматривает административную ответственность должностных лиц. Согласно выписке из ЕРГЮЛ директором ООО «РН Сервис Рязань» является Чупшев А.И., в отношении которого и был составлен протокол по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. В судебном заседании консультант по правовым вопросам отдела административно-правового обеспечения Государственной жилищной инспекции Рязанской области Нилова И.В. пояснила, что на основании приказа начальника государственной жилищной инспекции Рязанской области от 28.05.2018г. № 8/2-ОД утвержден Порядок оформления и содержания заданий на проведении мероприятий по контролю (надзору) без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. На основании задания №3 Государственной жилищной инспекции Рязанской области проведены плановые рейдовые осмотры (обследования) придомовых территорий и кровель (крыш) многоквартирных домов на закрепленных территориях на предмет современной уборки территорий домовладений и очистке кровель от снега и наледи. На основании данного задания проведен осмотр придомовой территории многоквартирного дома № 10 корп. 1 по ул. Лесопарковой г. Рязани, находящегося в управлении ООО «РН Сервис Рязань). В результате осмотра выявлены что не очищены от снега пешеходная дорожка во дворе дома и крыльце, входы в подъезде. На основании данного осмотра инспектором составлен акт № 57 от 28.11.2018г. На основании данного акта было вынесено мотивированное представление по результатам мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями от 28.11.2018г. № 5. На основании мотивированного представления заместителем начальника инспекции В.Б. Бибиным вынесен приказ о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица. В процессе проверки необходимо было проверить соблюдение ООО «РН - Сервис Рязань» лицензионных требований при управлении многоквартирным домом по адресу: г. Рязань, ул. Лесопарковая д. 10 к. 1. При необходимости принять меры, предусмотренные действующим законодательством в пределах предоставленных полномочий. На основании данного приказа государственным жилищным инспектором Паладьевой Н.И. проведена проверка в отношении ООО «РН-Сервис Рязань», проверка проводилась по имеющимся в распоряжении Государственной жилищной инспекции Рязанской области документов в отношении юридического лица. В ходе проверки установлено, что выявлены нарушения в содержании придомовой территории МКД в зимний период года со стороны ООО»РН-Сервис Рязань» является нарушением лицензионных требований. По результатам проверки юридическое лицо привлекается к административной ответственности. Для составления протокола об административном правонарушении директор ООО «РН-Сервис Рязань» был извещен уведомлением, одновременно с этим были направлены копии приказа от 29.11.2018г., акт проверки от 29.11.2019г., акт мероприятий по контролю с фотографиями, предписание от 29.11.2018г. При составлении протокола директор ООО «РН Сервис Рязань» присутствовал, давал пояснения, какие либо акты им обжалованы не были Исследовав материалы дела, мировой судья считает, что в действиях директора ООО «РН-Сервис Рязань» Чупшева А.И. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Согласно ч. 7 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление. В соответствии с ч. 2 ст. 196 ЖК РФ должностные лица органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований. В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ состав административного правонарушения образует осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию. В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи. Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 (далее - Положение о лицензировании). В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации. В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами Жилищного кодекса Российской Федерации к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме). Пунктом 10 данных Правил установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 11 (1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме). Пункт 24 Минимального перечня услуг и работ. Необходимых для обеспечения надлежащего содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ №290, согласно которому работы по содержанию земельного участка , на котором расположен многоквартирный дом, в холодный период года должна проводиться очистка придомовой территории от снега, наледи и льда; Пунктом 3.6.1, 3.6.8, 3.6.24 правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ систематически выполнять уборку дворов, внутриквартирных проездов в случае гололеда и скользкости посыпать пескосоляной смесью тротуар и пешеходные дорожки, затем дворовые территории. Пунктом 109, 110 Правил благоустройства территорий муниципального образования - город Рязань, утвержденных решением Рязанской городской думы от 24.05.2012 г. № 174-1, которым предусмотрено, что территории хозяйствующих субъектов и физических лиц должны очищаться от снега и наледи, а также обрабатываться противогололедным составом. В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований является административным правонарушением. В судебном заседании установлено, что ООО «РН Сервис Рязань осуществляет свою деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии № 06200051 от 05.02.2016г., договора управления многоквартирным домом от 27.01.2017г. . Как следует из материалов административного дела, на основании Задания №3 и.о. начальника государственной жилищной инспекции Рязанской области от 26.11.2018г. на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, государственным жилищным инспектором Паладьевой Н.И. 28.11.2018г. в ходе планового рейдового осмотра придомовых территорий многоквартирного дома по адресу: гор. Рязань, ул. лесопарковая д. 10 корп. 1, были выявлены нарушения ООО «РН Сервис Рязань» в содержании пешеходной асфальтовой дорожки во дворе и крыльце входов в подъезды многоквартирного дома №10 корп. 1 по ул. Лесопарковая г. Рязани, не отчищены от снега и не обработаны пескосоляной смесью от скользкости. По результатам осмотра 28.11.2018г. было составлено мотивированное представление № 5 на имя и.о. начальника государственной жилищной инспекции Рязанской области, который на основании приказа № 1203 от 29.11.2018г. поручил государственному жилищному инспектору Паладьевой Н.И. провести внеплановую документарную проверку с целью соблюдения ООО «РН-Сервис Рязань» лицензионных требований при управлении многоквартирным домом по адресу: г. Рязань, ул. Лесопарковая д. 10 корп. 1. Срок проведения проверки 1 рабочий день - 29.11.2018г. По результатам проведенной проверки установлено, что 28.11.2018г. в ходе планового рейдового осмотра придомовых территорий многоквартирного дома по адресу: г. Рязань, Лесопарковая д. 10 корп. 1 пешеходная асфальтированная дорожка во дворе и крыльцо входов в подъезды дома не очищены от снега и не обработаны пескосоляной смесью от скользкости, что является нарушением лицензионных требований, предусмотренных ч. 2,3 ст. 161 и ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, о чем составлен Акт проверки № 1195 от 29.11.2018г. По результатам проверки в отношении должностного лица, директора ООО «РН Сервис Рязань» Чупшева А.И. принято решение возбудить административное дело ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. В силу статей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Вина директора ООО «РН-Сервис Рязань» Чупшева А.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, подтверждается: 1) протоколом об административном правонарушении № 19-08 от 14.12.2018 г., составленным уполномоченным должностным лицом, в протоколе отражено время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения; 2) Заданием № 3 на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, утвержденным 26.11.2018г.; 3) Актом мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями № 57 от 28.11.2018г. 4) Фотографиями придомовой территории дома 10 корп. 1 по ул. Лесопарковой г. Рязани от 28.11.2018г.; 5) Мотивированным представлением по результатам мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями № 5 от 28.11.2018г.; 6) Приказом Государственной жилищной инспекции Рязанской области от 29.11.2018г. 7) Актом проверки юридического лица от 29.11.2018г. 8) Извещением о составление протокола об административном правонарушении, и одновременно о направлении копии приказа и акта о проведении проверки, 9) Уведомление о вручении копии приказа и актов проверки; 10) Приказом о внесении изменений в реестр лицензий Рязанской области от 23.10.2018г. № 1768 11) Выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «РН-Сервис Рязань» 12) Договором управления многоквартирным домом от 27.01.2017г.4 13) Уставом ООО «РН-Сервис Рязань» ; 14) Приказом от 31.08.2015г. о вступлении в должность директора ООО «РН Сервис Рязань» Чупшевым А.И.; 15) Свидетельством о государственной регистрации юридического лица 62 № 00218677; Суд квалифицирует действия директора ООО «РН-Сервис Рязань» Чупшева А.И. по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. В обосновании своих возражений должностным лицом указано, что многоквартирный жилой дом по адресу: г. Рязань, ул. Лесопарковая д. 10 к. 1 исключен из реестра лицензий ООО «РН-Сервис рязань2 23 октября 2018 года, до настоящего времени управляющая организация продолжает оказывать услуги по содержанию общего имущества в соответствии со ст. 200 ЖК РФ. При расторжении договора управления и исключении дома из реестра лицензий УО перестает быть лицензиатом по отношению к данному дому, но остается лицом, ответственным за содержание и ремонт жилых домов, за нарушение правил содержание общего имущества, в связи с чем не может быть привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Указанный довод судом не принимается, поскольку на основании ч. 3 ст. 200 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации должен надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня: - возникновения в соответствии с ч. 7 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации обязательств по правлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса; - возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей компанией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; - возникновение обязательств по договорам, указанным в ч. 1 и 2 ст. 164 ЖК РФ; - государственной регистрации товариществом собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Вышеуказанная норма ч. 3 ст. 200 Жилищного кодекса Российской Федерации направлена на соблюдение прав граждан (потребителя) обеспечение безопасности эксплуатации многоквартирных жилых домов, закрепляет непрерывность осуществления деятельности по управлению, обслуживанию многоквартирными домами и оказанию (предоставлению0 коммунальных услуг. Принимая во внимание императивное требование ч. 3 ст. 200 Жилищного кодекса Российской Федерации в отсутствие доказательств наступления событий из числа перечисленных в указанной норме права, у ООО «РН-Сервис Рязань» не имеется правовых оснований для прекращения исполнения обязанности по управлению многоквартирным домом № 10 корп. 1 по ул. Лесопарковой г. Рязани. В соответствии с п.п. «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014. № 1110 исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ является лицензионным требованием. В свою очередь нарушение управляющей организацией лицензионных требований по управлению многоквартирными домами, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. На основании изложенного судом не принимаются доводы ООО «РН Сервис Рязань» относительно того, что оснований для составления протокола об административном правонарушении не имелось, поскольку дом был исключен из реестра лицензий. Указанный довод основан не неверном толковании норма права, в связи с чем судом не принимается, поскольку в судебном заседании установлено, что до настоящего времени собственниками помещений многоквартирного дома № 10 корп. 1 по ул. Лесопарковой г. Рязани форма управления домом не выбрана, договор управления с управляющей компанией не заключен. Следовательно ООО «РН-Сервис Рязань» обязано исполнять обязанности по управлению данным многоквартирным домом. В соответствии с приказом от 23.10.2018г. № 1768 . Государственной инспекции жилищного и строительного надзора Рязанской области «О внесении изменений в реестр лицензий Рязанской области», из реестра лицензий Рязанской области, исключено из раздела, который включает в себя сведения об адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат ООО «РН-Сервис Рязань» многоквартирный дом, расположенный по адресу г. Рязань, уд. Лесопарковая д. 10 к.1 В обоснование своих возражений директором ООО «РН Сервис Рязань» указано на то, что проверка в отношении юридического лица проведена с нарушением законодательства, в отсутствие должностного лица организации и без предварительного уведомления юридического лица, по результатам проверки не был представлен акт проверки в адрес управляющей организации. В силу ч.16 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N294-03 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 данной статьи (т.е. на основании мотивированного представления должностного лица), юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Федеральный закон №294-ФЗ не содержит обязательного требования уведомлять юридическое лицо о проведении в отношении него документарной проверки по месту нахождения органа, осуществляющего проверку без выхода на территорию проверяемого лица. Согласно ч.4.2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются в том числе, поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, в системе информации о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения и т.д. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки. Согласно ч. 1 ст. 196 Жилищного кодекса Российской Федерации - Порядок организации и осуществления лицензионного контроля - к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 настоящей статьи. Часть 3 ст. 196 ЖК РФ - внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, приказа (распоряжения) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, выданного в соответствии с частью 4.2 статьи 20 настоящего Кодекса, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки. Таким образом, Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора и муниципального контроля» не содержит обязательных требований об уведомлении юридического лица о проведении в отношении него документарной проверки по месту нахождения органа, осуществляющего проверку без выхода на территорию проверяемого лица. Государственной жилищной инспекцией на основании мотивированного представления инспектора Паладьевой Н.И. вынесен приказ о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, проверка проводилась на основании документов, имеющихся у инспекции, необходимости в предоставлении дополнительных документов не было, проверка проведена в соответствии с законодательством. Доводы ООО «РН Сервис Рязань» о том, что проверка проведена с нарушением законодательства, судом не принимаются, поскольку основаны на неверном толковании норм права, и не нашли своего подтверждения в судебном заседании. Санкция ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Совершено умышленное правонарушение против порядка управления, к административной ответственности правонарушитель привлекается впервые, вредных последствий не наступило. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено. В силу части 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса. Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, ООО «РН-Сервис Рязань» является субъектом малого и среднего предпринимательства, включено в Единый государственный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, должностное лицо ранее по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ не привлекалось, из письменных объяснений в протоколе об административном правонарушении и данных в ходе судебного разбирательства следует, что уборка придомовой территории выполнена 03.12.2018г., очищены тротуары и парковочные места при помощи спецтехники, а также учитывая отсутствие причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера, отсутствие имущественного ущерба, мировой судья полагает возможным в отношении директора ООО «РН-Сервис Рязань» заменить наказание в виде штрафа на предупреждение. На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1.1, ст.14.1.3 ч. 2, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья постановил: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░-░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 14.1.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░