Решение по делу № 5-818/2015 от 22.12.2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

24 декабря 2015 года г. Чапаевск Самарскойобласти Резолютивная часть постановления оглашена 22.12.2015 года. Мотивированное постановление изготовлено 24.12.2015 года.

Мировой судья судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области Шевченко Н.В., рассмотрев материалы дела №5-818/2015 об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», <ОБЕЗЛИЧЕНО>, юридический адрес: <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА4> инспектором отдела надзорной деятельности г.о.Чапаевск управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области (ОНД г.о.Чапаевск УНД и ПР ГУ МЧС России по <АДРЕС> области) старшим лейтенантом внутренней службы <ФИО1> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее по тексту - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>») по ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно протоколу <ДАТА5> начальником ОНД г.о.Чапаевск УНД и ПР ГУ МЧС России по <АДРЕС> области <ФИО2> выдано распоряжение органа государственного контроля о проведении плановой выездной проверки в период с <ДАТА6> по <ДАТА7> объекта защиты - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», находящегося по адресу: <АДРЕС>. Данное распоряжение и уведомление об обеспечении явки руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, к <ДАТА8> в ОНД г.о.Чапаевск по адресу: <АДРЕС> было отправлено заказным письмом с уведомлением <ДАТА9> (<НОМЕР> почтового идентификатора <НОМЕР>). Однако к установленной для проведения плановой проверки сроку ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не обеспечило явку руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, действующего на основании доверенности. <ДАТА10> было повторно направлено уведомление об обеспечении явки руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, действующего на основании доверенности к <ДАТА11> в ОНД г.о.Чапаевск по адресу: <АДРЕС>, (заказное письмо с уведомлением от <ДАТА10> - <НОМЕР> почтового идентификатора <НОМЕР>). К установленной для проведения плановой проверки сроку ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не обеспечило явку руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, действующего на основании доверенности. Тем самым ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» воспрепятствовало законной деятельности инспектора ОНД г.о.Чапаевск УНД и ПР ГУ МЧС России по <АДРЕС> области по проведению проверки, не обеспечило присутствие руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, ответственного за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований к установленным в уведомлениях о проведении проверки от <ДАТА9> и от <ДАТА10> срокам, что повлекло за собой невозможность проведения плановой выездной проверки в период с <ДАТА8> по <ДАТА12>

Представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО3>, действующая на основании доверенности (<ОБЕЗЛИЧЕНО>), в судебном заседании факт совершения административного правонарушения не признала, пояснила, что согласно распоряжению органа государственного надзора ОНД г.о.Чапаевск от <ДАТА9> г.,объектом проверки является объект защиты ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», находящийся по адресу: <АДРЕС>. В соответствии с ч.2 ст. 12 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» выездная проверка(как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, и (или) но месту фактического осуществления их деятельности.

Часть  2 статьи 12 ФЗ 294 обязывает проверяемое юридическое  лицо, в отношении которого проводится  выездная проверка, обеспечить явку своего представителя в месте нахождения проверяемого либо в месте фактического осуществления деятельности юридического лица.

Фактическим местом нахождения проверяемого юридического лица, указанного в Распоряжении, является объект защиты  расположенный по адресу: <АДРЕС>.

В соответствии с ч.4 ст.12 ФЗ 294 выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Во исполнение распоряжения от <ДАТА5> в период проведения проверки с <ДАТА6> по <ДАТА7> администрацией ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по адресу проверяемого объекта (<АДРЕС>) была обеспечена явка представителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в целях представления проверяемого юридического лица при проведении проверки ОНД г.о.Чапаевск.

Однако, в указанный в распоряжении период проверки по месту нахождения проверяемого объекта, расположенного по адресу: <АДРЕС>, лицо, уполномоченное на проведение проверки,  не приезжало.

Следовательно, действий, свидетельствующих о непосредственном начале осуществления выездной плановой проверки в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по вышеуказанному адресу ОНД г.о.Чапаевск не осуществляло.

Доказательством, свидетельствующим о невыезде контролирующего органа <ДАТА6>по месту проведения проверки, указанного в распоряжении, является уведомление, в соответствии с которым ОНД г.о.Чапаевск в связи с проведением плановой выездной проверки просит обеспечить явку представителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в ОНД г.о.Чапаевск <ДАТА6>. и <ДАТА11>. по адресу: <АДРЕС>.

Таким образом, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» произвело все необходимые и предусмотренные ФЗ 294 меры по обеспечению явки своего представителя в месте проведения проверки: <АДРЕС>, однако, несмотря на это, ОНД г.о.Чапаевск выездную проверку по названному адресу проверяемого объекта не осуществило.

Внеплановая выездная проверка ОНД г. <АДРЕС>  не  проведена  ввиду отсутствия  представителей ОНД г.о.Чапаевска в месте нахождения проверяемого  юридического лица,  считает что не может иметь место воспрепятствование законной деятельности должностного лица в силу отсутствия каких-либо действий должностного лица органа государственного контроля, свидетельствующих о начале проведения выездной плановой проверки.  В связи с изложенным считает, что в действиях юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» отсутствует состав административного правонарушения,  предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

Инспектор ОНД г.о.Чапаевск УНД и ПР ГУ МЧС России по <АДРЕС> области <ФИО1> в судебном заседании основания, изложенные в протоколе об административном поддержал, просил привлечь ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» к ответственности по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, пояснил, что в извещениях о проведении плановой выездной проверки  указывал о необходимости обеспечить явку руководителя либо уполномоченного представителя юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в отдел надзорной деятельности для ознакомления с документами, в дальнейшем планировал с представителем проехать по месту нахождения объекта проверки. <ДАТА6> представитель ООО «Агроторг» в отдел надзорной деятельности не явился, о причинах неявки не сообщил. Примерно в 11 часов 45 минут выехал на объект проверки, помещение магазина, расположенное по адресу: <АДРЕС>, было закрыто,  уполномоченных лиц  и представителей юридического лица по месту проведения проверки не было. Повторно направил извещение о необходимости обеспечить явку представителя в отдел надзорной деятельности <ДАТА11>г., однако юридическое лицо явку представителя не обеспечило. Таким образом, действия юридического лица привели к невозможности осуществить плановую выездную проверку.

Изучив материалы дела, мировой судья считает, что в действиях ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей

Согласно ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, регулируются Федеральным законом от <ДАТА15> <НОМЕР> 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Данным законом устанавливается:

1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок;

3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок;

4)  права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

Согласно п.8 ч.2 ст.14 Федерального закона N 294-ФЗ в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указывается перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

Согласно ст.12 указанного Федерального закона, предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Выездная проверка(как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

В соответствии со статьей  25 указанного Федерального закона  при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При рассмотрении дела установлено, что распоряжением начальника ОНД г.о.Чапаевск УНД и ПР ГУ МЧС России по <АДРЕС> области <ФИО2> <НОМЕР> от <ДАТА5> запланировано проведение плановой выездной проверки в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по адресу: <АДРЕС>, в период с <ДАТА6> по <ДАТА7>, Задачами проверки является проверка соблюдения требований пожарной безопасности организацией на объекте защиты, используемом ей в процессе осуществления своей деятельности и принятие мер по результатам проверки.

В пункте 11 распоряжения  <НОМЕР> от <ДАТА9> г. указан перечень документов, предоставление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, а именно: правоустанавливающие документы, учредительные документы, приказы распоряжения о назначении  лиц ответственных за противопожарное состояние объекта защиты, техническая документация.

<ДАТА5> в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» было направлено извещение о необходимости обеспечить присутствие руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, действующего на основании доверенности к <ДАТА6> в ОНД г.о.Чапаевск по адресу: <АДРЕС>.

По причине неявки представителя юридического лица <ДАТА10>г. в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» было вновь направлено извещение о необходимости обеспечить присутствие руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, действующего на основании доверенности к <ДАТА11> г. в ОНД г.о.Чапаевск по адресу: <АДРЕС>. Согласно  распечатке с сайта «Почта России» указанное извещение ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» получило <ДАТА11>, то есть после указанного в извещении времени.

Как следует из рапорта инспектора ОНД г.о.Чапаевск УНД и ПР ГУ МЧС России по <АДРЕС> области <ФИО1>, составленного в <ДАТА7>, плановую выездную проверку провести не представилось возможным по причине воспрепятствования ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» законной деятельности должностного лица органа государственного надзора по проведению плановой проверки, повлекшей невозможность проведения данной проверки, а именно необеспечение явки представителя в назначенные дни в ОНД г.о.Чапаевск по адресу: <АДРЕС>.

Таким образом, юридическое лицо ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», не обеспечив явку представителя в нарушение законных требований инспектора ОНД г.о.Чапаевска создало препятствие для осуществления уполномоченным должностным лицом органа государственного надзора своих должностных обязанностей, что привело в невозможности проведения плановой выездной проверки. 

Доводы представителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО3> о том, что  инспектор отдела надзорной деятельности не должен был вызывать руководителя или уполномоченного представителя юридического лица в отдел надзорной деятельности, а должен был провести поверку по месту нахождения объекта проверки основаны на неверном толковании закона, поскольку ст.12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регламентирует порядок проведения выездной проверки, но не устанавливает полномочия должностного лица по вызову представителей в целях обеспечения возможности проведения проверки и запроса необходимых документов. 

Полномочия должностных лиц органов ГПН установлены пунктом 8 Приказа МЧС России от 28.06.2012 N375 (ред. от 21.04.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности», согласно которому должностные лица органов ГПН, при исполнении государственной функции, имеют право вызывать в органы ГПН должностных лиц органов власти, организаций и граждан по находящимся в производстве органов ГПН делам и материалам о пожарах, получать от указанных лиц и граждан необходимые объяснения, справки, документы и их копии.

В соответствии с п.12 указанного Приказа лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, обязаны:

обеспечить присутствие руководителей или своих уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований пожарной безопасности, обеспечивать доступ должностным лицам органов ГПН при осуществлении ими проверок на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий, производственные, хозяйственные и иные помещения и строения;

предоставлять при проведении проверок по требованию должностных лиц органов ГПН сведения и документы о состоянии пожарной безопасности объекта защиты, в том числе о пожарной опасности производимой или реализуемой продукции.

Доводы представителя юридического лица <ФИО3> о том, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» обеспечило присутствие уполномоченного лица на объекте в запланированный для проведения проверки период не могут являться основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, поскольку в извещении от <ДАТА5> указано о необходимости обеспечить присутствие представителя  <ДАТА8> г. в 11 часов в ОНД  г.о.Чапаевска по адресу: <АДРЕС>.

Кроме того, как следует из пояснений инспектора ОНД  г.о.Чапаевска <ФИО1>, <ДАТА6> им осуществлялся выезд на объект проверки по адресу: <АДРЕС>. При выезде было установлено, что вход в магазин и в подсобные помещения был закрыт, в доказательство чего к материалам дела приложена фототаблица (<ОБЕЗЛИЧЕНО>). Не доверять показаниям <ФИО1> у мирового судьи нет оснований.

Тот факт, что на указанных фотографиях не указанно время, в которое они были произведены, и что объявление «Не работает»  изготовлено  вручную  и на нем отсутствует печать магазина, не может являться основанием для признания данных фотоснимков в качестве ненадлежащих доказательств. 

Факт необеспечения явки представителя юридического лица <ДАТА11>г. по объективным причинам нашел свое подтверждение в судебном заседании, извещение о необходимости обеспечить явку представителя <ДАТА11>г. в 11.часов 00 минут для проведения проверки юридическому лицу было доставлено после назначенного в извещении времени, а именно в 12 часов 10 минут, что подтверждается распечаткой сайта Почта России (<ОБЕЗЛИЧЕНО>).

Таким образом, факт совершения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении (<ОБЕЗЛИЧЕНО>); распоряжением о проведении плановой документарной выездной проверки (<ОБЕЗЛИЧЕНО>; извещением от <ДАТА9> г.  (<ОБЕЗЛИЧЕНО>);  почтовым уведомлением (<ОБЕЗЛИЧЕНО>).

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о назначении наказания в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст.19.4.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцати тысяч) рублей.

Получатель штрафа: УФК по Самарской области (ГУ МЧС России по Самарской области) ИНН 6315800812; КПП 631501001; р/с 40101810200000010001; Отделение г.Самара; БИК 043601001; Код ОКАТО 36750000; КБК 177 116 27000 01 6000 140. Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в адрес судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области по адресу: Самарская область, г.Чапаевск, ул.Пионерская, д.1, каб.13 (нарочно, факсимильной - 8(84639)2-50-12 либо электронной связью - sud119@smsso.ru).

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате в течение 60 дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу,  либо со дня  истечения срока отсрочки или рассрочки уплаты.

Разъяснить, что неуплата юридическим лицом административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Чапаевский городской суд Самарской области. Мировой судья Н.В. ШевченкоКопия верна

5-818/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ООО "Агроторг-Самара"
Суд
Судебный участок № 119 судебного района г. Чапаевска Самарской области
Судья
Шевченко Наталья Викторовна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
119.sam.msudrf.ru
28.01.2020Подготовка к рассмотрению
08.12.2015Рассмотрение дела
18.12.2015Рассмотрение дела
22.12.2015Рассмотрение дела
22.12.2015Административное наказание
28.01.2016Обжалование
19.01.2016Обращение к исполнению
09.02.2016Окончание производства
11.04.2016Сдача в архив
22.12.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее