№ 5-239/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Калуга 14 июня 2018 года
Мировой судья судебного участка № 6 Калужского судебного района Калужской области Гудзь И.В., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 51 Калужского судебного района Калужской области (г.Калуга, ул.Баррикад, д.116),
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «СпецРемСтрой» (далее - ООО «СпецРемСтрой»), ОГРН 1054003542120, ИНН/КПП 029032813/402901001, дата регистрации 21.12.2005 года, расположенного по адресу: г.Калуга, ул.Ленина, д.53 корп.2, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородныхправонарушений не имеется,
У С Т А Н О В И Л :
27 марта 2018 года при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «СпецРемСтрой», находящегося по адресу: г.Калуга, ул.Ленина, д.53 корп.2, выявлены нарушения требований законодательства о лицензировании, выразившиеся в том, что в нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя №170 от 27.09.2003; пунктов раздела 1 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290, п.п. а), б), г) п.10; п.п. а), в), з) п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 - в подвале подъезда № 1 дома 180 по ул.Московская г.Калуги отсутствует вторая дверь; не проведены мероприятия по удалению наличия влажных следов от протечки с кровли с локальным отслоением штукатурного и красочного слоя стен и потолка в подъездах № 1-№ 4 на лестничной площадке 5 этажа, отсутствие наружной рамы в подъезде № 1 на лестничной площадке 5 этажа, в подъездах № 1-№ 4 локальное разрушение штукатурного и окрасочного слоя стен, в подъезде № 2 на лестничной площадке 5 этажа справа от входной двери в кВ.35 не устранены следы от протечек с кровли на стене и потолке, в подъездах № 1- № 4 отсутствуетплотный притвор оконных рам, фурнитура на окнах в нерабочем состоянии.
Таким образом, ООО «СпецРемСтрой» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Защитник ООО «СпецРемСтрой» по доверенности Лоскутов Д.А. в судебном заседании вину общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не признал, пояснил, что ООО «СпецРемСтрой» предпринимают все меры по устранению выявленных нарушений - установлена вторая дверь в подвальное помещение 1 подъезда, оконные рамы на лестничной клетке 4-го подъезда отремонтированы, проведены работы по установке недостающих рам, фурнитуры в подъездах дома № 180 по ул.Московская г.Калуги, произведены кровельные работы по устранению протечек с кровли лестничных клеток 1-4 подъездов, что подтверждается актами выполненных работ от 18.05.2018, 20.05.2018 г., 22.05.2018 года. Кроме того, ООО «СпецРемСтрой» заключило договор с ИП Рудов А.А. на проведение работ по ремонту 4-х подъездов по адресу: г.Калуга. ул.Московская, д.180 (срок выполнения работ по договору 20.07.2018 года) Просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях ООО «СпецРемСтрой» состава административного правонарушения, представил документы о тяжелом материальномположении юридического лица.
Заслушав защитника юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о том, что вина ООО «СпецРемСтрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается:
- протоколом №1401 об административном правонарушении от 03 мая 2018 г., согласно которому 27 марта 2018 года при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «СпецРемСтрой», находящегося по адресу: г.Калуга, ул.Ленина, д.53 корп.2, выявлены нарушения требований законодательства о лицензировании, выразившиеся в том, что в нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя №170 от 27.09.2003; пунктов раздела 1 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290, п.п. а), б), г) п.10; п.п. а), в), з) п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 - в подвале подъезда № 1 дома 180 по ул.Московская г.Калуги отсутствует вторая дверь; не проведены мероприятия по удалению наличия влажных следов от протечки с кровли с локальным отслоением штукатурного и красочного слоя стен и потолка в подъездах № 1-№ 4 на лестничной площадке 5 этажа, отсутствие наружной рамы в подъезде № 1 на лестничной площадке 5 этажа, в подъездах № 1-№ 4 локальное разрушение штукатурного и окрасочного слоя стен, в подъезде № 2 на лестничной площадке 5 этажа справа от входной двери в кВ.35 не устранены следы от протечек с кровли на стене и потолке, в подъездах № 1- № 4 отсутствует плотный притвор оконных рам, фурнитура на окнах в нерабочем состоянии; - приказом № 1617 от 26.03.2018 г. органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, согласно которому в период с 27.03.2018 г. по 10.04.2018 г. в отношении ООО «СпецРемСтрой» с целью проверки обращения жителей многоквартирного дома по адресу: г.Калуга, ул.Московская, д.180 будет проведена проверка; - актом проверки № 1698 от 06.04.2018 г., из которого следует, что при проведении проверки установлено, что в подвале подъезда № 1 дома 180 по ул.Московская г.Калуги отсутствует вторая дверь; не проведены мероприятия по удалению наличия влажных следов от протечки с кровли с локальным отслоением штукатурного и красочного слоя стен и потолка в подъездах № 1-№ 4 на лестничной площадке 5 этажа, отсутствие наружной рамы в подъезде № 1 на лестничной площадке 5 этажа, в подъездах № 1-№ 4 локальное разрушение штукатурного и окрасочного слоя стен, в подъезде № 2 на лестничной площадке 5 этажа справа от входной двери в кВ.35 не устранены следы от протечек с кровли на стене и потолке, в подъездах № 1- № 4 отсутствует плотный притвор оконных рам, фурнитура на окнах в нерабочем состоянии; - договором №03-07/40-12 управления многоквартирным домом от 01.11.2012 г., согласно которому ООО «СпецРемСтрой» осуществляет управление домом 180 по ул.Московская г.Калуги; - лицензией на осуществление предпринимательской деятельности № 3 от 30.03.2015 года, согласно которой ООО «СпецРемСтрой» предоставлена лицензия бессрочно и действует на территории Калужской области на основании решения лицензионной комиссии Калужской области от 25.03.2015 года № 4, приказа Государственной жилищной инспекции от 30.03.2015 года № 3; - выпиской из ЕГРЮЛ, содержащей сведения о юридическом лице ООО «СпецРемСтрой»; - другими материалами дела, исследованными в судебном заседании в полном объеме. Мировой судья считает, что вышеуказанные документы составлены с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях и достоверно свидетельствуют о вине общества в совершении указанного административного правонарушения. Частью 2 ст.196 ЖК РФ установлено, что должностные лица органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований. В ходе проверки установлено, что управление домом № 180 по ул.Московская в г.Калуге на основании договора управления многоквартирным домом осуществляет ООО «СпецРемСтрой». Лицензия ООО «СпецРемСтрой» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 3 от 30.03.2015г. В соответствии со ст.192 ЖК РФ предпринимательская деятельность управляющих организаций по управлению многоквартирными домами на основании договора управления подлежит лицензированию. К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ч.1 ст. 8 которого установлено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Согласно п. 3 указанного Положения к лицензионным требованиям относятся: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ); в) соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст. 193 ЖК РФ. Согласно ч.2.3 ст.161 ЖК РФ управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. В соответствии с частью третьей статьи 39 Жилищного кодекса РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. На основании пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан. Таким образом, юридическое лицо ООО «СпецРемСтрой», имея возможность для соблюдения лицензионных требований, установленных ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (пп. а) п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110) не приняло надлежащих мер по содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома, что привело к вышеуказанным нарушениям. Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, состав указанного административного правонарушения и вину ООО «СпецРемСтрой» в его совершении установленными. Нарушений закона, влекущих прекращение производства по делу, а равно признание недопустимыми исследованных судом доказательств, не установлено. Доводы, приведенные защитником ООО «СпецРемСтрой» при рассмотрении дела, несостоятельны и не свидетельствуют о наличии объективных оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности. Обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность «СпецРемСтрой» мировым судьей не установлено. При назначении наказания ООО «СпецРемСтрой» суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, финансовое положение юридического лица, и считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа. При определении размера штрафа мировой судья учитывает следующее. Статьей 14.1.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований предусмотрено наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. Как установлено в судебном заседании, ООО «СпецРемСтрой» находится в сложном материальном положении. Плата на содержание и управление многоквартирными домами утверждена Решением Городской Думы г.Калуги № 167 от 24.12.2014 г. За январь-февраль 2018 года выполнены работы по содержанию и управлению - составила 7331185 руб. 95 коп., получено на содержание и управление на январь-февраль 2018 года - 6671379 руб. 22 коп. Средний размер сбора платы на содержание и управление многоквартирными домами составило 91%, с 2018 года увеличились расходы рост цен на материалы и услуги подрядчиков, оплата доборов за содержание общего имущества электроэнергии домов, увеличилась плата за аренду помещения, за коммунальные услуги, рост цен на бензин (увеличение транспортных расходов), за услуги связи, за содержание сайта организации, за услуги пожарной безопасности, расходы по охране труда, аттестация рабочих мест, однако плата на содержание и управление на 2018 год осталась неизменной. Указанные обстоятельства мировой судья расценивает как исключительные, полагая, что ООО «СпецРемСтрой» представлено достаточно доказательств, подтверждающие его сложное финансовое положение. При установленных в судебном заседании обстоятельствах назначение ООО «СпецРемСтрой» административного наказания в виде административного штрафа в сумме 250000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, материальному положению общества, характеру производственной деятельности, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и, с учетом конкретных обстоятельств дела, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера в соответствии с положениямич. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «СпецРемСтрой» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
Штраф перечислять по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Калужской области (Государственная жилищная инспекция Калужской области) ИНН: 4027064312 КПП: 402701001 ОКТМО: 29701000 Счёт: 40101810500000010001, Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г. Калуга, БИК: 042908001, КБК: 12811690040040000140 вид платежа: административный штраф, наложенный государственной жилищной инспекцией Калужской области.Разъяснить, что в силу ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в течение шестидесяти дней влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
В соответствии со ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана лицами, указанными в ст.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Калужский районный суд Калужской области через мирового судью судебного участка № 51 Калужского судебного района Калужской области.
Мировой судья И.В.Гудзь