Дело № 5-153/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
пгт. Кировский, ул. Ленинская, 25, Кировского района, Приморского края
пгт. Кировский 15 марта 2021 года
Мировой судья судебного участка № 105 Кировского судебного района Приморского края Бублик С.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении директора Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Горноключевская детская школа искусств» - Климкович Анны Ивановны<ОБЕЗЛИЧЕНО>, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
01.03.2021 в отношении Климкович А.И. директора Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Горноключевская детская школа искусств» - начальником УПФР в г. Лесозаводске Приморского края Спинка А.А. оставлен протокол об административном правонарушении согласно которому Климкович А.И., являясь ответственным лицом за предоставление отчетности в Управление Пенсионного фонда России в г. Лесозаводске Приморского края, нарушила установленный пенсионным законодательством срок представления сведений о каждом работающем у неё застрахованным лице за 2018 год, которые должны были быть представлены в установленный Законом N 27-ФЗ срок до 01.03.2019, указанные сведения в полном объеме представлены только 23.11.2020, тем самым Климкович А.И. совершила правонарушение, предусмотренное ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Климкович А.И. вину в совершении правонарушения не признала, суду пояснила, что протокол составлен на юридическое лицо МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 пгт. Кировский Кировского района» в котором она никогда не работала, что подтверждается трудовой книжкой. Представила копию протокола, которую ей прислали по почте. Функциональные обязанности по предоставлению отчетности лежат на главном бухгалтере. Отчетность предоставлена в ноябре 2020 года, когда она там уже не работала. Не понимает в чем её вина.
Исследовав материалы дела в их совокупности, выслушав Климкович А.И. суд приходит к следующим выводом.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Климкович А.И. к административной ответственности) о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 данного Кодекса.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 указанного Кодекса).
В силу части 4 статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ).
Системное толкование вышеприведенных положений статьи 28.2 КоАП РФ позволяет прийти к выводу о том, что изменения ранее внесенных в протокол об административном правонарушении сведений производятся в присутствии лица, в отношении которого он составлен. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в протокол об административном правонарушении только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица об их внесении.
Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.
Из материалов данного дела об административном правонарушении усматривается, что 01.03.2021 в отношении Климкович А.И. директора Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Горноключевская детская школа искусств» - начальником УПФР в г. Лесозаводске Приморского края Спинка А.А. оставлен протокол об административном правонарушении согласно которому Климкович А.И., являясь ответственным лицом за предоставление отчетности в Управление Пенсионного фонда России в г. Лесозаводске Приморского края, нарушила установленный пенсионным законодательством срок представления сведений о каждом работающем у неё застрахованным лице за 2018 год, которые должны были быть представлены в установленный Законом N 27-ФЗ срок до 01.03.2019, указанные сведения в полном объеме представлены только 23.11.2020.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что в данный протокол были внесены изменения, а именно в протоколе № 54 от 01.03.2021 имеющемся в материалах дела указано наименование юридического лица Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Горноключевская детская школа искусств», в протоколе № 54 от 01.03.2021 присланном Климкович А.И. по почте указано наименование юридического лица муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школя № 2 пгт. Кировский».
Представленной Климкович А.И. и приобщенной в материалы дела копией протокола № 54 от 01.03.2021 об административном правонарушении, не совпадающей с оригиналом данного документа, указанные обстоятельства подтверждаются.
В ходе рассмотрения дела Климкович А.И. последовательно ссылалась на то, что она никогда не работала в МБОУ «Средняя общеобразовательная школя № 2 пгт. Кировский», представила трудовую книжку в подтверждение своей позиции.
В материалах дела данные о том, что изменения в протокол № 54 от 01.03.2021 об административном правонарушении были внесены в присутствии Климкович А.И., а также о её извещении о необходимости явки для внесения изменений в протокол, отсутствуют.
Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что изменения в протокол об административном правонарушении внесены должностным лицом УПФР в г. Лесозаводске с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ, что свидетельствует о нарушении порядка привлечения лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, к административной ответственности и влечет нарушение права этого лица на защиту.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
Такая возможность в настоящий момент утрачена. Факт исправления протокола установлена в судебном заседании. Возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела невозможно.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу об отсутствии в действиях Климкович А.И. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении директора Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Горноключевская детская школа искусств» - Климкович Анны Ивановны, 23.11.1959 года рождения, уроженки п. Перевал Углегорского района Сахалинской области; проживающей по адресу: Приморский край Кировский район п. Кировский, ул. Уткинская, 109 кв. 2 - прекратить по п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд Приморского края через мирового судью судебного участка № 105 Кировского судебного района Приморского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья С.Н. Бублик