Решение по делу № 5-249/2020 от 09.07.2020

Дело № 5-249/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении наказания по делу об административном правонарушении

  09 июля 2020 года                                                                                            г. Данков<АДРЕС>

Мировой судья Данковского судебного участка № 1 Данковского судебного района Липецкой области Чумаченко Л.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пономарева Виктора Владимировича, 29 сентября 1971 года рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, неработающего, являющего инвалидом 2 группы, женат, имеющего одного малолетнего ребенка, не привлекавшегося к административной ответственности по гл.8 КоАП РФ,        

                                   

                                                                   УСТАНОВИЛ:

Пономарев В.В. 09 мая 2020 года в 08 часов 40 минут находясь в акватории реки Круглянка (бассейн реки Дон), в 1 километре восточное с.Долгое Бигильдиного сельсовета Данковского района Липецкой области, осуществлял с берега указанной реки любительскую добычу (вылов) водных биоресурсов принадлежащим ему орудием лова - одной удочкой с двумя крючками в период действующих ограничений охраны весенне-нерестующих видов рыб, установленных Правилами рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, чем нарушил п.п. 47.7 данных Правил, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации № 293 от 01.08.2013 года, и совершил тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.

В судебном заседании Пономарев В.В. вину признал в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, подтвердил факт лова им рыбы на две удочки.

            Выслушав объяснения Пономарева В.В., исследовав представленные материалы, судья находит, что в его действиях имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, что подтверждается следующими доказательствами: - протоколом об административном правонарушении № 17/133184 от 09.05.2020 года; - протоколом об аресте вещей от 09.05.2020 года № 17/133184; - планом-схемой места обнаружения события административного правонарушения от 09.05.2020 года.

              Согласно ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ либо по части 2 статьи 253, статьям 256, 258.1 УК РФ.

   Исходя из положений Федеральных законов от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", необходимыми условиями законного ведения промысла водных биоресурсов (рыболовства) являются получение соответствующих разрешительных документов (в случаях, когда установлена необходимость их получения), выполнение обязанностей и соблюдение предусмотренных законодательством ограничений, обязательных при осуществлении конкретной деятельности в рамках данного вида рыболовства.

 К нарушениям правил осуществления рыболовства относится, в том числе, добыча (вылов) с нарушением ограничений, установленных Правилами рыболовства.

В соответствии со статьей 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения), правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

В правилах рыболовства устанавливаются:

1) виды разрешенного рыболовства;

2) нормативы, включая нормы выхода продуктов переработки водных биоресурсов, в том числе икры, а также параметры и сроки разрешенного рыболовства;

3) ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов;

4) требования к сохранению водных биоресурсов.

Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

        Подпунктом 47.7 пункта 47 Правил  рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 09.01.2020 N 1 "Об утверждении правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна", установлены запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов сроки (периоды):

с 20 апреля по 1 июня - в реке Дон со всеми его притоками, рукавами, протоками и полойными озерами на участке выше устья реки Иловля, за исключением добычи (вылова) водных биоресурсов с берега без использования всех видов судов и плавучих средств:

1 поплавочной удочкой (состоящей из удилища, лески, поплавка, грузила, поводка и крючка) или донной удочкой (состоящей из удилища, лески или шнура, грузила, поводка, крючка и кормушки) с 1 крючком на одного гражданина;

спиннингом (спиннинговая снасть (спиннинг) состоит из удилища и оснащается 1 естественной или искусственной приманкой, оснащенной не более чем 3 крючками (одинарными, и (или) двойными и (или) тройными). Дополнительно перед приманкой может ставиться грузило без крючков.

  Вместе с тем, как следует из материалов дела об административном правонарушении, Пономарев В.В. в нарушение вышеуказанного запрета Правил рыболовства, 09 мая 2020 года, то есть в период действия вышеуказанного запрета, осуществлял любительскую добычу (вылов) водных биоресурсов двумя удочками, что послужило основанием для составления в отношении него протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2  ст. 8.37 КоАП РФ. Указанное обстоятельство не оспаривалось самим Пономаревым В.В. при составлении протокола об административном правонарушении и в судебном заседании.

   В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   Факт совершения Пономаревым В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

             Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении, все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Оценив все доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к выводу, что вина Пономарева В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, в судебном заседании нашла своё подтверждение, и доказательств обратного судье не представлено.

            При назначении административного наказания судьёй учитывается характер совершенного правонарушения, наступившие последствия, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, данные о личности правонарушителя, неработающего, инвалида 2 группы, не привлекавшегося ранее к административной ответственности по гл.8 КоАП РФ.       

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины и раскаяние в содеянном, состояние здоровья, наличие малолтнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Принимая во внимание все обстоятельства дела в их совокупности, наличие смягчающих и отсутствие  отягчающих ответственность обстоятельств, судья полагает  возможным назначить Пономареву В.В. наказание в виде штрафа в доход государства в минимальном размере, предусмотренной санкцией  данной  статьи, без конфискации орудий добычи (вылова),  полагая, что это будет способствовать реализации целей и задач административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

            Пономарева Виктора Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание  в виде штрафа в доход государства в размере 2000 (две тысячи) рублей, без   конфискации орудий добычи (вылова).

Назначенный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК по Липецкой области, Отделение Липецк г.Липецк, БИК 044206001,

Администратор начисления: Управление административных органов Липецкой области (Данковский судебный участок), номер счета 40101810200000010006, ИНН 4825043926, КПП 482601001, ОКТМО 42609000, КБК 03311601083010000140, идентификатор начисления 0355664240002007093199858, идентификатор плательщика 0100000000004216038160643.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. На основании ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 Квитанция об оплате штрафа подлежит обязательному представлению в Данковский судебный участок № 1 Данковского судебного района Липецкой области.

 Разъяснить, что  в силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ,  неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Данковский городской суд Липецкой области.

          Мировой  судья                                                                                       Л.М. Чумаченко

Мотивированный текст постановления составлен 09 июля 2020 года.

5-249/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Пономарев Виктор Владимирович
Пономарев В. В.
Суд
Данковский судебный участок № 1 Данковского судебного района Липецкой области
Судья
Чумаченко Людмила Михайловна
Статьи

ст. 8.37 ч. 2

Дело на сайте суда
dankov1.lpk.msudrf.ru
25.06.2020Подготовка к рассмотрению
09.07.2020Рассмотрение дела
09.07.2020Административное наказание
22.07.2020Обращение к исполнению
09.07.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее