Дело № 5 - 877/ 2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Корткерос 08 августа 2012 года
Мировой судья Корткеросского судебного участка Республики Коми Баязова А.П., рассмотрев в помещении Корткеросского судебного участка, расположенного поадресу: Республика Коми, Корткеросский район, с. Корткерос ул. Советская, д. 227, дело об административном правонарушении в отношении:
должностного лица - главы администрации МО СП «<АДРЕС>, Подоровой Н.Н., родившейся <ДАТА2> в <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, ранее привлекавшейся к административной ответственности,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
В Корткеросский судебный участок Республики Коми поступило дело об административном правонарушении, в отношении должностного лица: главы администрации МО сельского поселения <АДРЕС> Из материалов административного дела следует, что в период времени с 14 часов 30 мин 06 марта 2012 г. по 11 часов 00 мин 20 марта 2012 года заместителем начальника отдела надзорной деятельности Корткеросского района управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Коми Медведевым А.А. проведена внеплановая выездная проверка на территории Администрации МО СП <АДРЕС>По результатам проверки в адрес юридического лица - администрации МО СП «<АДРЕС> заместителем начальника отдела надзорной деятельности было внесено предписание <НОМЕР> от 20.03.2012 г. об устранении выявленных нарушений в срок до 01.06 2012 г. При проверке 03 июля 2012 г. установлено, что предписание <НОМЕР> от 20.03.2012 г. выполнено не полностью, в частности не выполнен п. 2 и п. 6 указанного предписания, а именно: п. 2 - населенный пункт не обеспечен достаточным количеством источников противопожарного водоснабжения (объем водоема определяется из среднего расхода воды 10 л/с и времени пожара 3 часа), нарушены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 п.3; СНиП 02.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» п. 2,24, п. 9.30; п. 6 - населенный пункт не обеспечен прицепной пожарной мотопомпой. Нарушены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 п. 3.1.
Указанные обстоятельства квалифицированы как совершение должностным лицом - главой Администрации МО СП «<АДРЕС> Подоровой Н.Н. административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ - как неисполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, о чем должностным лицом - заместителем Главного государственного инспектора Корткеросского района РК по пожарному надзору Медведевым А.А. составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 03.07.2012 года.
В ходе судебного рассмотрения 24.07.2012 г. привлекаемая к административной ответственности глава - МО СП «<АДРЕС> <ФИО1> с вменяемым ей административным правонарушением не согласилась и вину в его совершении не признала, указав в пояснениях суду, что практически все нарушения, указанные в предписании ею устранены, кроме п. 2 и п. 6 предписания.
Представитель административного органа Отдела НД Корткеросского района управления НД МЧС России по РК о дате и времени судебного рассмотрения на 14 час. 00 мин. 08.08.2012 г. был извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки мирового судью не известил, в связи, с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие данного лица.
Привлекаемая к административной ответственности глава - МО СП «<АДРЕС> Подорова Н.Н.извещенная о дате и времени судебного рассмотрения на 14 час. 00 мин. 08.08.2012 г., в судебное заседание не явилась. В телефонограмме просила дело рассмотреть в ее отсутствие, в связи, с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Подоровой Н.Н., поскольку согласно ст. 25.1 КоАП РФ неявка надлежаще извещенного лица, привлекаемого к административной ответственности, не препятствует рассмотрению дела.
Заслушав доводы, лица привлекаемого к административной ответственности Подоровой Н.Н., исследовав письменные материалы административного дела, мировой судья приходит к следующему:
В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Как усматривается из материалов административного дела, 20.03.2012 года заместителем начальника отдела надзорной деятельности Корткеросского района управления надзорной деятельности Главногоуправления МЧС России по Республике Коми Медведевым А.А. в отношении юридического лица-администрации МО СП «<АДРЕС> внесено предписание за <НОМЕР> по устранению нарушений требований пожарной безопасности, с определением сроков их устранения. При проверке 03 июля 2012 г. установлено, что предписание <НОМЕР> от 20.03.2012 не исполнено, в частности, не выполнены п. 2 - населенный пункт не обеспечен достаточным количеством источников противопожарного водоснабжения (объем водоема определяется из среднего расхода воды 10 л/с и времени пожара 3 часа и п. 6 - населенный пункт не обеспечен прицепной пожарной мотопомпой.
Вместе с тем судом установлено, что 21.07.2012 г. Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" (вместе с "ППБ 01-03...") признан утратившим силу в связи с изданием приказа МЧС России от 31.05.2012 N 306 "О признании утратившим силу приказа МЧС России от 18.06.2003 N 313" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2012 N 24730).
В связи с чем, в ответе Главного управления Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по РК УНД № 1405 от 02.08.2012 г. на запрос главы МО СП «<АДРЕС> Подоровой Н.Н. указано, что в настоящее время на территории РФ действуют Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации").
Также, мировым судьей установлено, что на момент составления протокола об административном правонарушении 03.07.2012 г. имелось вступившее в законную силу решение Корткеросского районного суда Республики <АДРЕС> от 26.04.2012 года об обязании администрация муниципального образования сельского поселения «<АДРЕС> в срок до 01.09.2012 г. определить достаточное количество источников наружного противопожарного водоснабжения и установить их.
Частями 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых доказана его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п. 3 ст. 26.1 КоАП Российской Федерации, виновность лица в совершении административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, мировым судьей установлено, что главным государственным инспектором Корткеросского района по пожарному надзору Медведевым А.А. на момент составления протокола об административном правонарушении от 03.07.2012 г. обоснованно был включен в протокол об административном правонарушении как невыполненный в срок до 01.06.2012 г. п. 6 - населенный пункт не обеспечен прицепной пожарной мотопомпой предписания <НОМЕР> от 20.03.2012 г., однако 21.07.2012 г. Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" (вместе с "ППБ 01-03...") признан утратившим силу, в связи, с чем при рассмотрении дела п. 6 предписания <НОМЕР> от 20 марта 2012 г. подлежит исключению из протокола об административном правонарушении от 03.07.2012 г., как утративший законную силу, а также на момент составления протокола об административном правонарушении 03.07.2012 г. имелось вступившее в законную силу решение Корткеросского районного суда Республики Коми от26.04.2012 года об обязании администрация муниципального образования сельского поселения «<АДРЕС> в срок до 01.09.2012 г. определить достаточное количество источников наружного противопожарного водоснабжения и установить их.
По вышеуказанным доводам, по мнению мирового судьи, в действиях главы администрации МО СП «<АДРЕС> Подоровой Н.Н. отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Отсутствие состава административного правонарушения согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Изложенное свидетельствует о наличии оснований для прекращения производства по делу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.7-29.10 КоАП РФ, судья,
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении: должностного лица - главы администрации муниципального образования сельского поселения «<АДРЕС> Подоровой Н.Н. привлекаемой к административной ответственности, установленной ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях данного должностного лица состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Корткеросский районный суд РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.П. Баязова