Дело № 5-133-429/2021 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Волжский 29 июня 2021 года Мировой судья судебного участка № 133 судебного района города Волжского Волгоградской области (404130, Волгоградская область, г.Волжский, ул.Комсомольская, д.22) Попова Ирина Владимировна, рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее в судебный участок 03 июня 2021 года, в отношении: Ушакова<ФИО1>, <ДАТА3> рождения, уроженца <АДРЕС> района <АДРЕС> области, имеющего среднее специальное образование, женатого, имеющего на иждивении 2 малолетних детей, официально не трудоустроенного, проживающего по месту регистрации по адресу: <АДРЕС>, сведения о привлечении ранее к административной ответственности в материалах дела отсутствуют, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
13 мая 2021 года примерно в 05 час. 20 мин. на ул.Заволжская, 6а г.Волжского Волгоградская область Ушаков С.Н., управляя автомобилем «МАЗ-543203», государственный регистрационный знак К772АР 134, осуществил перевозку лома черных металлов с целью дальнейшего отчуждения общей массой 22 тонны 22 кг, принадлежащих ООО «АЙРОН», без документов, удостоверяющих право собственности на перевозимый лом черных металлов, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.26 КоАП РФ. Ушаков С.Н. при рассмотрении дела пояснил, что работает водителем, 13 мая 2021 года по просьбе Пименова Е.А., которому принадлежит пункт приема металла в промышленной зоне г.Николаевска согласился перевезти лом черных металлов в пункт приема металла ООО «Чермет-Волжский», при этом документов, подтверждающих право собственности на перевозимый лом черных металлов у него не было. Ходатайств не заявлял. Выслушав пояснения Ушакова С.Н., исследовав письменные материалы дела, мировой судья считает, что в действиях Ушакова С.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ, по следующим основаниям. Согласно ст. 14.26 КоАП РФ административном правонарушением признается нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 10 статьи 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения. Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере утилизации лома и отходов цветных и черных металлов. Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел. Правовые основы оборота лома цветных металлов установлены Федеральным законом от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Правилами обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 года № 370, которые определяют порядок обращения (приема, учета, хранения, транспортировки) и отчуждения лома и отходов цветных металлов на территории Российской Федерации. Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020 года) «Об отходах производства и потребления» лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий. В соответствии со ст. 13.1 указанного Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденному органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы. Правила обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 года № 370 утверждены Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, которые определяют порядок обращения (приема, учета, хранения, транспортировки) и отчуждения лома и отходов цветных металлов на территории РФ и содержат аналогичные федеральному закону нормы права, в соответствии с которыми физические лица не наделены правом осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов, в частности правом приема таковых. В отношении оборота лома и отходов цветных металлов Правилами установлены требования к организации их приема, включая требования о наличии в каждом пункте приема: информации о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих прием лома или отходов; соответствующей лицензии; документов на имеющиеся оборудование и приборы; инструкций о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов и проверки их на взрывобезопасность и т.п. Положением о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1287 от 12.12.2012 года, определен порядок лицензирования указанной деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за исключением реализации лома черных и цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства. Из смысла приведенных норм следует, что физические лица не наделены правом осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов, в частности правом приема таковых. Осуществлением деятельности по сбору (скупке) лома цветных металлов могут заниматься только юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на данный вид деятельности со штатом работников соответствующей квалификации, с которыми заключены трудовые договора. Нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 10 статьи 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ. В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 11.05.2001 года № 369 (ред. от 07.10.2020 года) «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения» физические лица осуществляют отчуждение лома и отходов черных металлов с указанием основания возникновения права собственности на такие лом и отходы. При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что 13 мая 2021 года примерно в 05 час. 20 мин. по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул.Заволжская, 6а, Ушаков С.Н. без образования юридического лица и не являясь индивидуальным предпринимателем, управляя автомобилем «МАЗ-543203», государственный регистрационный знак К772АР 134, осуществил перевозку лома черных металлов общей массой 22 тонны 22 кг без документов, подтверждающих право собственности на перевозимый лом черных металлов, в нарушение требований п. 2 Постановления Правительства РФ от 11.05.2001 года № 369 (ред. от 07.10.2020 года) «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения», тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.26 КоАП РФ. Вина Ушакова С.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: - протоколом об административном правонарушении АЕ-34 № 951571 от 02 июня 2021 года, составленного в присутствии Ушакова С.Н., и полученным им 02 июня 2021 года, согласно которому 13 мая 2021 года примерно в 05 час. 20 мин. на ул. Заволжская, 6а г. Волжского Волгоградская область Ушаков С.Н., управляя автомобилем «МАЗ-543203», государственный регистрационный знак К772АР 134, осуществил перевозку лома черных металлов с целью дальнейшего отчуждения общей массой 22 тонны 22 кг, принадлежащих ООО «АЙРОН», без документов, удостоверяющих право собственности на перевозимый лом черных металлов; - протоколом досмотра транспортного средства 34 ДТ № 001425 от 13.05.2021 года; - протоколом осмотра места происшествия от 13 мая 2021 года и проложенной к нему фототаблицей, согласно которым в ходе осмотра транспортного средства «МАЗ 543203-2122», государственный регистрационный знак К772АР 134, полуприцепа TRA120RSYY3СХ, государственный регистрационный знак В08273 34, изъяты «МАЗ 543203», государственный регистрационный знак К772АР 134, полуприцеп государственный регистрационный знак В08232 34, лом черного металла; - рапортом ИДПС ОРДПС ГИБДД УМВД России по г.Волжскому Волгоградской области Лагутина Е.Т. от 13 мая 2021 года; - рапортом оперуполномоченного отделения № 1 отдела ЭБ и ПК Управления МВД России по г.Волжскому Волгоградской области Пискунова Я.Р. от 20 мая 2021 года; - рапортом ст.инспектора отдела по ИАЗ Управления МВД России по г.Волжскому Волгоградской области Пономарева А.Ю. от 21 мая 2021 года; - письменными объяснениями Пименова Е.А. от 13 мая 2021 года, согласно которым в октябре 2020 года и декабре 2020 года им были приобретены «МАЗ 543205-220», государственный регистрационный знак Н658МТ 190 и полуприцеп «МАЗ 93866 2040», государственный регистрационный знак ВН718 134 в Тульской области с целью дальнейшей эксплуатации, однако в связи с нехваткой денежных средств на ремонт приобретенных транспортных средств, им было принято решение об их утилизации, в связи с чем, он осуществил распил выше указанной техники и решил отвезти на пункт приема металла, который расположен по адресу: г.Волжский, ул.7-я Автодорога, стр. 6 «Чермет Волжский». 12 мая 2021 года загрузил в принадлежащее ему транспортное средство с полуприцепом государственный регистрационный знак К772АР 134, заранее распиленные части транспортных средств МАЗ и позвонил своему знакомому Ушакову С.Н., которогопопросил осуществить транспортировку указанного лома черных металлов, примерной массой 20 тонн.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно требованиям ст. ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, событие административного правонарушения, а при его наличии- виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, устанавливаются доказательствами, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Статьей 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
На основании ст. 26.11 КоАП РФ судья, … осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Оценивая в совокупности доказательства по делу, мировой судья, считает, что Ушаков С.Н. совершил административное правонарушение, выразившееся в нарушении правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов, предусмотренное ст. 14.26 КоАП РФ. При назначении наказания мировой судья в соответствии с ч.2 ст.4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного физическим лицом административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Ушакова С.Н. являются признание им своей вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении двоих малолетних детей. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено. Оснований для прекращения производства по делу не имеется. С учетом конкретных обстоятельств данного дела, учитывая, что в силу ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание не может иметь своей целью чрезмерное ограничение имущественных прав и интересов лица, мировой судья считает возможным назначить Ушакову С.Н. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере без конфискации изъятых предметов, предусмотренном санкцией ст. 14.26 КоАП РФ для граждан, что согласуется с конституционными принципами равенства, пропорциональности и соразмерности наказания, не усматривая оснований для применения положенийст.ст. 4.1.1 и 3.4 КоАП РФ.
В соответствии ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Руководствуясь ст.ст.14.26, 29.9 -29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать Ушакова<ФИО> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без конфискации.
Назначенный административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель - УФК по Волгоградской области (Комитет юстиции Волгоградской области л/с 04292000030), ИНН 3445053806, КПП 346001001, банковский счет № 40102810445370000021, казначейский счет № 03100643000000012900, наименование банка - Отделение Волгоград Банка России//УФК по Волгоградской области г. Волгоград, БИК 011806101, КБК 80311601143019000140, ОКТМО 18710000, УИН 0355266600001100001528928, наименование платежа - «Административный штраф по постановлению № 5-133-429/2021 от 29.06.2021 года в отношении Ушакова<ФИО>».
Изъятые «МАЗ 543203», государственный регистрационный знак К772АР 134, полуприцеп государственный регистрационный знак В08232 34, лом черного металла, хранящиеся в ООО «Айрон» (г.Волжский Волгоградской области, ул.Александрова, 48Н), возвратить Пименову<ФИО> по принадлежности.
Постановление может быть обжаловано в Волжский городской суд Волгоградской области в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления. Мировой судья: