Решение по делу № 5-315/2017 от 19.04.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                   О назначении   административного наказания  

19 апреля 2017 года                                                                          г.о. ТольяттиМировой судья судебного участка №117 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области Кинева Н.А., находящийся по адресу: г.о.Тольятти, ул.Белорусская, 16, каб.116,

рассмотрев материалы дела <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>»- Богдановой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧИНО>,

           

                                                           У С Т А Н О В И Л:  

Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области проведены контрольные мероприятия, в ходе которых установлено отсутствие постоянно действующего исполнительного органа юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>»   по месту нахождения - < АДРЕС>, офис 20, указанного в учредительных документах и внесенного в Единый государственный реестр юридических лиц (далее ЕГРЮЛ) как адрес места нахождения организации. Вышеуказанные факты, свидетельствуют о представлении заведомо ложных сведений в ЕГРЮЛ.

Требование о достоверности сведений, изложенных в заявлении о государственной регистрации, является обязательным в силу  ст. 12 Закона <НОМЕР>. В соответствии с п.1 ст.6 Закона <НОМЕР>, содержащиеся сведения в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен. То есть сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, должны быть полными и достоверными, поскольку регистрирующий орган осуществляет функции по представлению содержащихся в ЕГРЮЛ сведений.

В соответствии с вышеуказанными нормами, Инспекцией, руководителю было направлено предписание об устранении фактического отсутствия организации по адресу местонахождения исполнительного органа в срок не позднее <ДАТА3> (реестр заказных почтовых направлений <НОМЕР> от <ДАТА4>)

По сведениям ЕГРЮЛ лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» ИНН <НОМЕР> является управляющая компания ООО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» ИНН <НОМЕР>.  Должностным лицом ООО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>»   Богданова Л.И.  в установленный срок, предписание должностного лица налогового органа не исполнила, чем совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от <ДАТА5>, копией почтовых реестров о направлении предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>, протоколом осмотра территории <НОМЕР> от <ДАТА6>  сведениями из выписки ЕГРЮЛ о месте нахождения юридического лица и сведений о его директоре.

В судебное  заседание Богданова Л.И. не явилась. О дате, месте и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, заказным письмом с уведомлением. Причин неявки не сообщила. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от нее не поступало. С учетом материалов, находящихся в деле, на основании ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ  мировой судья полагает необходимым рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. 

            Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является невыполнение в установленный срок законного предписания органа(должностного лица), осуществляющего государственный надзор(контроль), об устранении нарушений законодательства.                

         Исследовав письменные  материалы дела, мировой судья считает установленным факт нарушения. 

В соответствии с п.5 ст. 7 Закона РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О налоговых органах Российской Федерации» (далее - Закон <НОМЕР>) налоговым органам предоставляется право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность.

В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации и указывается в его учредительных документах.

Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР>, закреплено, что служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»(далее - Закон <НОМЕР>) государственная регистрация юридического лица осуществляется но месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа.  Согласно акта обследования <НОМЕР>  от <ДАТА6> в присутствии понятых <ФИО2>, <ФИО3>   установлено фактическое отсутствие постоянно действующего исполнительного органа ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>»  по адресу < АДРЕС>, офис 20, указанному в выписке из ЕГРЮЛ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 4 ФЗ от <ДАТА10> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом.

В соответствии со ст. 13, 14 Федерального закона N 149-ФЗ от <ДАТА11> "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" федеральный информационный ресурс представляет из себя информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе.

В силу ст. 3 ФЗ от <ДАТА11> г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип достоверности информации.

Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ от <ДАТА10> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

Дополнительно требование о наличии сведений о месте нахождения юридического лица в учредительных документах закреплено в ст. 52 ГК РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 8 ФЗ от <ДАТА10> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица.

Абзацем 3 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от <ДАТА10> N 129-ФЗ установлено, что записи вносятся в реестр на основании документов, представленных заявителями, а потому местом нахождения организации в любом случае является адрес, указанный самим предприятием в качестве такового в документах, представляемых для регистрации юридического лица.

Поскольку в силу аб. 3 п. 1 ст. 4 ФЗ от <ДАТА10> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами, то есть официальным источником сведений о юридическом лице, указанные в реестре данные считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений; указание недостоверных сведений в учредительных документах юридического лица и, соответственно, в ЕГРЮЛ, затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые вступили, могли вступить в финансово-экономические отношения с Обществом, представившему недостоверные сведения и препятствовало проведению налогового и иного контроля.

Статьей 25 ФЗ от <ДАТА10> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрено привлечение к установленной законодательством Российской Федерации ответственности заявителей, юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей за предоставление недостоверных сведений.

Необходимым условием проведения регистрации в соответствии с требованиями ФЗ от <ДАТА10> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" является не только представление полного перечня документов, предусмотренного соответствующей главой указанного Закона, но и достоверность информации, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ.

При назначении административного наказания, мировой судья принимает во внимание все обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, сведения о его должностном положении, который является «массовым» руководителем (должностное лицо более 5 юридических лиц), а именно является номинальным руководителем ООО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>», которое в свою очередь является управляющей компанией 6 организаций, осуществляющих фиктивную миграцию, реорганизацию по < АДРЕС> области.  

Обстоятельством, отягчающим ответственность, мировой судья признает повторное совершение Богдановой Л.И. однородного административного правонарушения, которая ранее дважды привлекалась к административной ответственности за аналогичное правонарушение, но должных выводов для себя не сделала, вновь совершила аналогичное правонарушение.  Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает.

Согласно части 3 статьи 3.11 КоАП РФ дисквалификация может быть применена, в том числе к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица. Богданова Л.И.                      относится к лицам, к которым может быть назначено административное наказание в виде дисквалификации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.4, 4.6, 19.5 ч. 1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л :

Богданову <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде дисквалификации сроком на шесть месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный суд Центрального района г. Тольятти через судебный участок № 117 Самарской области  в течение 10 дней с момента получения или вручения копии постановления.

Мировой судья                                                                                            Н.А.Кинева