Дело N5-566/2021

УИД 22MS0006-01-2021-001195-68

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Барнаул                                                           23 июня 2021 года

И.о. мирового судьи судебного участка №6 Центрального района г. Барнаула Алтайского края (адрес: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Силикатная. Д. 5) Танская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица - директора гостиницы «Лалетин» (ООО «Люкро, адрес места нахождения: <АДРЕС>, ОГРН: <НОМЕР>, ИНН: <НОМЕР>, КПП: <НОМЕР>) Князева Виктора Алексеевича, дата рождения: <ДАТА>; место рождения: <АДРЕС>, серия и номер документа, удостоверяющего личность (паспорта): <НОМЕР>; место жительства (регистрации): <АДРЕС>; номер телефона: <НОМЕР>; сведения о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не имеется,

УСТАНОВИЛ:

27.05.2021 в ходе проведения прокуратурой Центрального района г. Барнаула проверки соблюдения ООО «Люкро» (гостиница «Лалетин»), расположенной по адресу: <АДРЕС>, относящейся к 4 категории опасности, законодательства о противодействии терроризму выявлено допущение должностным лицом - директором ООО «Люкро» Князевым В.А. нарушений требований действующего законодательства о противодействии терроризму , а именно:

гостиница не оборудована кнопкой экстренного вызова с выводом на пульт подразделения вневедомственной охраны.

Действия должностного лица - директора гостиницы «Лалетин» (ООО «Люкро») Князева В.А. квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ.

На рассмотрение дела Князев В.А. не явился, извещался надлежаще. Поскольку меры, необходимые для извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о дате, времени и месте рассмотрения дела были предприняты, однако, последний не воспользовался своим правом на участие при рассмотрении в отношении него дела об административном правонарушении, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Помощник прокурора Центрального района г. Барнаула Щетинина Ж.Е. при рассмотрении дела на привлечении Князева В.А. к административной ответственности настаивала.

Заслушав пояснения, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 12-13 Концепции  противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 05.10.2009) противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется по следующим направлениям: предупреждение (профилактика) терроризма; борьба с терроризмом; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям: создание системы противодействия идеологии терроризма; осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств; усиление контроля за соблюдением административно-правовых режимов.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; недопустимость политических уступок террористам; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

В силу п. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса.

Согласно пп. «а» п. 16 Требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов (утв. Постановлением Правительства РФ от 14.04.2017 N 447) антитеррористическая защищенность гостиницы независимо от установленной категории опасности обеспечивается путем проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы, которые включают в себя: разработку организационно-распорядительных документов по организации охраны, пропускного режима на территории гостиницы; определение должностных лиц, ответственных за антитеррористическую защищенность гостиницы и ее потенциально опасных участков (критических элементов); обеспечение подготовки работников гостиницы к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта на территории гостиницы; организацию взаимодействия с территориальным органом безопасности, территориальным органом МВД России, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ (подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ) по месту нахождения гостиницы.

Согласно пп. «в» п. 23 Требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов (утв. Постановлением Правительства РФ от 14.04.2017 N 447) в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности с учетом присвоенной категории опасности в отношении гостиниц первой - третьей категорий опасности дополнительно к комплексу мероприятий, предусмотренных п. 18 настоящего документа, осуществляются следующие мероприятия в отношении гостиниц, отнесенных к третьей категории опасности: обеспечение стационарными или ручными металлообнаружителями; периодический обход и осмотр территории гостиницы; поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащение гостиницы бесперебойной и устойчивой системой связи; обучение работников гостиницы способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении.

Частью 1 ст. 20.35 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 20.35 КоАП РФ, ст.ст. 11.15.1 и 20.30 КоАП РФ, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

ООО «Люкро» (гостиница «Лалетин») по результатам проведенного обследования и категорирования 30.10.2018 присвоена 4 категория опасности.

Согласно Разделу 8 Устава ООО «Люкро» (утв. 20.05.2010) директор руководит деятельностью Общества.

На основании решения единственного участника ООО «Люкро» от <ДАТА7> директором Общества является Князев В.А.

На основании решения Прокуратуры Алтайского края от 26.02.2021 «Об итогах работы органов прокуратуры Алтайского края за 2020 год и о задачах по укреплению законности и правопорядка на 2021 год» прокуратурой Центрального района г. Барнаула проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму в деятельности ООО «Люкро» (гостиница «Лалетин») по адресу: <АДРЕС>.

В ходе проведения проверки 27.05.2021 прокуратурой Центрального района г. Барнаула выявлено, что должностным лицом - директором ООО «Люкро» (гостиница «Лалетин») Князевым В.А. не приняты меры по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы, сформировались условия, способствующие угрозе безопасности гостиницы.

Факт совершения Князевым В.А. правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.05.2021, актом проверки от 27.05.2021, объяснениями Князева В.А., паспортом безопасности, актом обследования и категорирования, учредительными документами ОО «Люкро», приказом от 12.04.2019, копией договора аренды от 17.07.2020, решением о проведении проверки, и иными материалами дела.

Представленные доказательства мировой судья находит относимыми, допустимыми и в своей совокупности достаточными. Оснований сомневаться в их  достоверности изложенных в них сведений у суда не имеется.

Совокупность вышеприведенных доказательств мировой судья признает достаточной для вывода о виновности должностного лица - директора ООО «Люкро» (гостиница «Лалетин») Князева В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ.

В силу статьи 4.1.1 КоАП РФ юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ ст. 20.35 КоАП РФ как статья, при которой исключается замена штрафа на предупреждение, не указана.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Последствий, указанных в ст. 3.4 КоАП РФ, правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, не влечет, следовательно, штраф подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░» (░░░ «░░░░░, ░░░░: <░░░░░>) ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.35 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░                                                      ░.░. ░░░░░░░

5-566/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Князев Виктор Алексеевич
Суд
Судебный участок № 6 Центрального района г. Барнаула Алтайского края
Судья
Мамонтова Наталья Борисовна
Дело на сайте суда
centr6.alt.msudrf.ru
07.07.2021Подготовка к рассмотрению
23.06.2021Рассмотрение дела
23.06.2021Административное наказание
07.07.2021Обращение к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее