Решение по делу № 2-47/2019 (2-5495/2018) от 07.02.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело № 2 - 47/2019                                                                                          07 февраля 2019 года

УИД № 29MS0019-01-2018-006753-39

Мировой судья судебного участка № 1 Коряжемского судебного района Архангельской области                                                                                                                   Е.И. Башлачёва 

при секретаре                                                                                                               Н.Л. Елезовой, 

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Коряжме гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «Атлант» к Черкасовой Людмиле Николаевне о взыскании жилищно-коммунальных платежей,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Атлант» является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома <НОМЕР> на основании решения общего собрания собственников помещений данного дома от <ДАТА2> и соответствии с договором управления от того же числа.

Истец общество с ограниченной ответственностью "Атлант" обратилось в суд с исковым заявлением к Черкасовой Л.Н. о взыскании задолженности по оплате расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, коммунальных услуг, по мотивам указанным в исковом заявлении. 

Представитель истца, Жданов Е.В., действующий по доверенности, требования уменьшил, просил суд взыскать с Черкасовой Л.Н. в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Атлант"  сумму задолженности за обслуживание и ремонт жилого помещения и предоставленные коммунальные услуги за период с <ДАТА> в размере 18 881 рубль 22 копейки, пени в размере 10 953 рубля 44 копейки, расходы по оплате государственной пошлины, поддержав обоснования, указанные в исковом заявлении, а также предоставленных в суд дополнительных пояснениях на возражения ответчика.

Ответчик Черкасова Л.Н. исковые требования не признала в полном объеме, поддержала предоставленные письменные возражения на исковое заявление, пояснив, что какой-либо задолженности перед ООО «Атлант» она не имеет. Имеющиеся в материалах дела квитанции на оплату не соответствуют требованиям законодательства о бухгалтерском учете. Какого-либо заявления в адрес управляющей компании о согласии на уборку лестничных клеток она не подавала, в связи с чем данные суммы в оплату включены неправомерно. Ее дочь была снята с регистрационного учета данной квартиры, однако истец отказался делать перерасчет. Также полагает, что начисление коммунальных услуг с применением коэффициента 1,5 не соответствует действующему законодательству. Кроме того, ей должны были открыть персональный расчетный счет для внесения жилищных платежей. Просила в иске отказать в полном объеме.

Выслушав объяснения представителя истца, ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

Право собственности на жилое помещение закреплено ст. 288 Гражданского кодекса Российской Федерации. Ст. 289 Гражданского кодекса Российской Федерации закрепила права собственности на квартиру как объект права собственности.

Из смысла и содержания ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации видно, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Права членов семьи собственников жилого помещения закреплены ст. 292 Гражданского кодекса Российской Федерации. Права и обязанности собственника жилого помещения закреплены ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой собственник несет бремя содержания жилого помещения. Права и обязанности граждан, проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении закреплены ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Структура платежей за жилое помещение и коммунальные услуги определена ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно ст. 154 ч. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.

 Согласно ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Согласно ст. 155 ч. 7 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

 Размер платы за жилое помещение регулируется в соответствии со ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, за коммунальные услуги - ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации). Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Согласно ст. 158 ч. 1, 3, 4 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.  Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).

Как установлено в судебном заседании, ответчик проживает в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, определен на общем собрании собственников помещений указанного дома, с учетом предложений управляющей организации.

Согласно ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия указанного в части 5 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято в соответствии с частью 3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме регулируют Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

В судебном заседании исследованными по делу доказательствами установлено следующее.

ООО «Атлант» является действующим юридическим лицом, его директором является Белых В.Л.. К основным видам деятельности Общества является деятельность по управлению жилищным фондом.

Оказание истцом услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту многоквартирного дома собственникам квартир расценивается судом публичным договором в силу ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Черкасова Л.Н. является собственником <АДРЕС>.

ООО «Атлант» является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома <НОМЕР> на основании решения общего собрания собственников помещений данного дома от <ДАТА2> и соответствии с договором управления от того же числа.

В соответствии с п. 5 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

  Учитывая положения п. 5 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации данное решение является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Общими собраниями собственников помещений многоквартирного <АДРЕС> утверждены тарифы оказываемых услуг ООО «Атлант», что подтверждено соответствующими Протоколами.

Между ООО «Атлант» в лице его директора и уполномоченным представителем собственников многоквартирного дома подписаны акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержания и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Каких-либо замечаний по поводу их содержания уполномоченным представителем собственников многоквартирного не имелось, услуги оказаны надлежащего качества.

Между ООО «Атлант» и Ресурсоснобжающими организациями заключены Договоры на отпуск и получение коммунальных ресурсов.

Согласно имеющемуся в материалах дела расчету за период с <ДАТА> у ответчика перед истцом образовалась задолженность в размере 37 152 рубля 83 копейки. За период <ДАТА> от ответчика поступили денежные средства на общую сумму 18 271 рубль 25 копеек. Расчет произведен в соответствии с установленным размером платы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, коммунальных платежей. Суд полагает возможным принять за основу произведенный расчет, поскольку он произведен в соответствии с нормативно-правовыми актами и действующими установленными размерами платежей и нормативами.

Имеющийся в материалах дела расчет ответчика, не может быть принят мировым судьей во внимание, в виду следующего.

В своих возражениях ответчик указывает на необоснованное начисление сумм за оказание услуг по уборке лестничных клеток.

В соответствии с требованиями пункта Г статьи 11 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» содержание общего имущества включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку мест общего пользования. Данное требование является обязательным на территории РФ. Размер платы за уборку лестничных клеток ежегодно утверждается общим собранием собственников помещений дома, что подтверждено имеющимися в деле протоколами общих собраний собственников помещений многоквартирного <АДРЕС>.

Размер платы по оказанию услуг за уборку лестничных клеток правомерно включен в оплату ответчику.

Доводы ответчика о не применении нормативов и повышенного коэффициента в размере 1,5 на оплату коммунальных услуг, не могут быть приняты по следующим основаниям.

В соответствии с п.5 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергосбережении» до 1 июля 2012 года, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Как следует из сведений, предоставленных истцом, Черкасова Л.Н. свою квартиру оснастила приборами учета холодной и горячей воды <ДАТА7> Каких-либо документов, опровергающих доводы истца, ответчиком не предоставлено.

В соответствии с абзацем 3 статьи 42 Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента. С 2017 года повышающий коэффициент определен вышеназванным Постановлением в размере 1,5.

Как следует из имеющихся в материалах дела сведений, <ДАТА8> и <ДАТА9> <ФИО1> обращалась в ООО «Атлант» с просьбой произвести перерасчет платы за холодную и горячую воду за период с <ДАТА10> по <ДАТА11> и с <ДАТА12> по <ДАТА11> года. На оба заявления ООО «Атлант» дан мотивированный отказ о проведении перерасчета  с нарушением срока обращения.  

С 1 января 2017 года в соответствии с пунктом 86 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «Опредоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»  производится перерасчет платы за коммунальные услуги при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке.

В силу пункта 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 22 от 27 июня 2017 года «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» временное неиспользование нанимателями, собственниками и иными лицами помещений не является основанием для освобождения их от обязанности по внесению платы за содержание жилого помещения, за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за отопление, а также за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, взносов на капитальный ремонт. При временном отсутствии нанимателей (собственников) и (или) членов их семей внесение платы за иные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 155 ЖК РФ). Перерасчет платы в таких случаях производится на основании заявления, поданного гражданином в сроки, предусмотренные правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Акт об отсутствии технической возможности установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды в данной квартире  приложен к заявлению не был. Как видно, приборы учета могли быть установлены, что подтверждает сам факт их установки <ДАТА17>

<ДАТА18> <ФИО1> выписалась из данной квартиры, зарегистрированных в квартире граждан не осталось. В соответствии с п.56(2) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (1 собственник - Черкасова Л.Н.).

Каких-либо оснований уменьшать сумму задолженности на суммы повышающих коэффициентов по холодной и горячей воде не имеется.

Как следует из имеющихся в деле квитанций и пояснений истца счетчиком электрической энергии квартира ответчика была оборудована с момента постройки дома. Свободного доступа к данному счетчику у работников управляющей компании нет, так как он расположен внутри квартиры. Для того чтобы плата за электроэнергию рассчитывалась по показаниям прибора учета собственник квартиры должен передать показания прибора в организацию, производящую расчет. Способы передачи указаны на каждой квитанции в самых нижних строчках, в подъезде на ящике для сбора показаний или рядом с ним. Собственник квартиры Черкасова Л.Н. ни разу <ДАТА> не передавала показаний. Соответственно расчет платы за электроэнергию производился по нормативам потребления, установленным Постановлением министерства энергетики и связи Архангельской области № 9-пн от 17.08.2012 года. С квитанцией <ДАТА> было направлено уведомление о необходимости замены  электросчетчика в связи с тем, что класс точности не соответствует требованиям законодательства и у него истек межповерочный  интервал, был предоставлен срок замены до <ДАТА20> <ДАТА> Черкасова Л.Н. электросчетчик заменила, о чем энергетиком УК был составлен акт замены. Из этого акта бухгалтер получила показания предыдущего электросчетчика. В связи с тем, что замена была произведена в установленный срок, Общество посчитало возможным сторнировать начисления повышающих коэффициентов по электроэнергии <ДАТА>. В соответствии с п.61 Правил плата за электроэнергию была скорректирована до фактического расхода. Этот же пункт указывает, что излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Доводы ответчика Черкасовой Л.Н. о несоответствии формы квитанций, мировой судья признает не состоятельными.

Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги производится в соответствии со ст. 155 ЖК РФ.

Примерные формы платежных документов для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг в 2011-2014 годах были утверждены приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 сентября 2011 года № 454, в 2015-2017 годах приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 924/пр, с 2018 года приказом Минстроя России от 26.01.2018 № 43/пр.

Согласно пункту 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 22 от 27 июня 2017 года «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» в платежном документе должны быть указаны в том числе наименование исполнителя услуг, номер его банковского счета и банковские реквизиты, указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды, сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг.

Как следует из имеющихся в материалах дела квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг, которые выставлялись ответчику Черкасовой Л.Н., данные документы соответствовали действующим на момент их предъявления нормативно-правовым актам, содержали все необходимые реквизиты для оплаты.  

Доводы  ответчика Черкасовой Л.Н. о некачественном предоставлении услуг ООО «Атлант» доказательствами не подкреплены. Каких-либо письменных заявлений от ответчика в адрес исполнителя услуг о ненадлежащем исполнении услуг, либо о не предоставлении услуг, не поступало, соответствующих актов не составлялось. Имеющаяся в материалах дела копия акта от <ДАТА24> свидетельствует о разовом причинении ущерба при работе по уборке снега с кровли. Общество признало за собой обязанность возместить причиненный ущерб.  

ООО «Атлант» на момент образовавшейся задолженности являлась управляющей компанией многоквартирного дома <НОМЕР>, исходя из предоставляемых ООО «Атлант» услуг и оплаты данных услуг другими собственниками, а также учитывая природу публичного договора, суд приходит к выводу, что фактически договор управления между ООО «Атлант» и собственником квартиры заключен. Суд приходит к данному выводу, также исходит из следующего. Управляющая компания оказывала услуги по содержанию общего имущества дома, в том числе с <ДАТА> и текущего ремонта многоквартирного дома, ответчик пользовался оказанными услугами и коммунальными услугами. Перечень услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме утвержден Общим собранием собственников многоквартирного дома. 

Как пояснил представитель истца, каких-либо письменных заявлений от ответчика в адрес Управляющей            компании о ненадлежащем исполнении услуг, не поступало.

Учитывая изложенное с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма задолженности за обслуживание и ремонт жилого помещения и предоставленные коммунальные услуги за период <ДАТА> в размере 18 881 рубль 22 копейки.

В части взыскании пени мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с п. 14 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Согласно Указанию Центрального Банка Российской Федерации от 11 декабря 2015 года № 3894 - У с 01 января 2016 года Банком России не установляется самостоятельное значение ставки рефинансирования Банка России, и приравнивается к ключевой ставке банка России, определенному на соответствующую дату. В силу информаций Банка России размеры ключевых ставок были установлены в следующих размерах: с <ДАТА27> - 11%, с <ДАТА28> - 10,5%, с <ДАТА29> - 10%, с <ДАТА30> - 9,75%, с <ДАТА31> - 9,25%, с <ДАТА32> - 9%, с <ДАТА33> - 8,5%, с <ДАТА34> - 8,25%, с <ДАТА35> - 7,75%, с <ДАТА36> - 7,5%, с <ДАТА37> - 7,25%, с <ДАТА38> - 7,5%.

Сумма пеней, начисленных за период <ДАТА><ДАТА> составляет в размере 11391 рубль 50 копеек. Пени рассчитаны от сумм образовавшейся задолженности с применением ставок, установленных Жилищным кодексом РФ. В уточненных исковых требованиях истец уменьшил размер пени до 10953 рубля 44 копейки, с учетом корректировки размера взысканий по позиции - электроэнергия.  

Мировой судья полагает необходимым размер пени уменьшить в виду следующего.

Истец просит произвести взыскание задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за период <ДАТА><ДАТА>. Как следует из имеющегося расчета пени, он произведен <ДАТА>, и в данный расчет включены суммы задолженности за период <ДАТА>. Поскольку требования о взыскании пени производно основному требованию, мировой судья полагает необходимым расчет пени производить с сумм задолженности <ДАТА>. В связи с чем периоды задолженности <ДАТА> <ДАТА> подлежат исключению. Исходя из имеющего расчета, размер который не подлежит взысканию является в сумме 3034 рубля 86 копеек. В связи с чем с ответчика подлежит взысканию сумма пени 7918 рублей 58 копеек (10953 рубля 44 копейки - 3034 рубля 86 копеек).

В силу ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца необходимо взыскать государственную пошлину пропорционально удовлетворенным требованиям.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, мировой судья

РЕШИЛ:  

Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Атлант» к Черкасовой Людмиле Николаевне о взыскании жилищно-коммунальных платежей - удовлетворить частично.

   Взыскать с Черкасовой Людмилы Николаевны в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Атлант» сумму задолженности по оплате жилищно-коммунальных платежей за период <ДАТА><ДАТА> в размере 18 881 рубль 22 копейки, сумму пени за период <ДАТА><ДАТА> в размере 7 918 рублей 58 копеек, расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 004 рубля, а всего в сумме 27 803 рубля 80 копеек (Двадцать семь тысяч восемьсот три рубля 80 копеек). В удовлетворении остальной части требований о взыскании пени - отказать.

Решение может быть обжаловано в Коряжемском городском суде Архангельской области через мирового судью судебного участка № 1 Коряжемского судебного района Архангельской области в течение одного месяца  со дня  его вынесения, а в случае подачи заявления о составлении мотивированного решения суда - в течение одного месяца  со дня  его вынесения в мотивированном виде.

Мировой судья может не составлять мотивированное решение суда по рассмотренному им делу. Лица, участвующие в деле, их представители вправе подать заявление о составлении мотивированного решения суда в течение трех дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители присутствовали в судебном заседании; в течение пятнадцати дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители не присутствовали в судебном заседании. В случае подачи такого заявления мотивированное решение суда по рассмотренному делу составляется в течение пяти дней со дня поступления от лиц, участвующих в деле, их представителей заявления о составлении мотивированного решения суда.

Решение в мотивированно виде изготовлено 08 февраля 2019 года по заявлению ответчика, поступившем 07 февраля 2019 года.

Мировой судья                                                                                                           Е.И. Башлачёва

2-47/2019 (2-5495/2018)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен частично (Обжаловано)
Истцы
ООО "Атлант"
Ответчики
Черкасова Л. Н.
Суд
Судебный участок № 1 Коряжемского судебного района Архангельской области
Судья
Башлачёва Елена Игоревна
Дело на странице суда
1kor.arh.msudrf.ru
Ознакомление с материалами
21.12.2018Подготовка к судебному разбирательству
21.12.2018Упрощенное производство
18.01.2019Подготовка к судебному разбирательству
07.02.2019Судебное заседание
07.02.2019Решение по существу
13.03.2019Обжалование
07.02.2019Обращение к исполнению
10.06.2019Окончание производства
10.06.2019Сдача в архив
07.02.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее